Анализ основных технико-экономических показателей
По данным отчета о прибылях и убытках, приведенным в табл. 5 можно сделать вывод о сложившейся на предприятии за последние три года неблагоприятной тенденции по основным показателям деятельности. Таблица 5 Анализ выручки, затрат и прибыли, тыс. руб.
Выручка от реализации продукции фирмы «Жак Паганель Тревэл» неуклонно растет и за 2009 год составила 5889 тыс. руб., что составляет 11 % к уровню базового 2007 года. Себестоимость при этом превышает выручку. Наглядно динамику основных показателей деятельности отражает рис. 1. Рис. 1. Динамика выручки и затрат Анализ производительности труда и фондоотдачи (табл. 6) показывает, что фондоотдача нарастает, а производительность труда тоже возросла.
Таблица 6 Анализ деловой активности
Сравнительный анализ динамики выручки и производительности труда показывает, что, несмотря на рост выручки на 11% в 2009 году по сравнению с предыдущим периодом, производительность труда неуклонно возрастает и составила в 2009 году 11% от уровня базового 2007. Рис. 2. Динамика выручки и производительности труда Анализ активов фирмы Динамика активов Стоимость имущества фирмы «Жак Паганель Тревэл» по балансу по состоянию на 1,01,2010 составляет 22595тыс.руб. включает оборотные и внеоборотные активы (табл 7)
Таблица 7 Динамика активов
Рис.3. Динамика валюты баланса Анализ динамики валюты баланса показывает, что: Внеоборотные активы предприятия – это основные средства (здания, сооружения, оборудование), их стоимость в балансе возросла за 2009 год и составила на 1.01.2010- 10456 тыс. руб.
Рис. 4. Динамика внеоборотных активов В результате изменения стоимости внеоборотных и оборотных активов, а также валюты баланса в целом, существенное изменение претерпела структура имущества – доля внеоборотных активов снизилась с 4% в 2007 г. до 2% в 2009 г., а оборотных – возросла соответственно с 96% до 98%.
Таблица 8 Структура активов, %
Увеличение доли оборотных активов может свидетельствовать о: 1) формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости; 2) отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей продукции предприятия; 3) об искажении реальной оценки основных фондов. Для диагностики вышеперечисленных факторов необходимо далее проанализировать состав и структуру оборотных активов, их оборачиваемость.
Рис. 5. Структура активов Анализ оборотных средств Таблица 9 Анализ оборотных активов
Рис. 6. Структура оборотных активов
Анализ текущих активов по отчетным данным показал, что в составе оборотных средств предприятия (табл. 9) преобладают (запасы, дебиторская задолженность и т.д.). В структуре оборотных активов увеличилась величина и доля собственного капитала.
Анализ оборачиваемости оборотных средств и кредиторской задолженности Скорость оборота текущих активов является важной качественной характеристикой проводимой финансовой политики - чем быстрее оборачиваемость, тем эффективнее выбранная стратегия обеспечения предприятия финансовыми средствами. Результаты анализа оборачиваемости приведены в таблице 10.
Таблица 10 Результаты анализа оборачиваемости
По данным таблицы видно, что оборачиваемость по каждой позиции текущих активов увеличилась, кроме денежных средств, уменьшились коэффициенты оборачиваемости, удлинился период оборота. По позиции денежные средства рост оборачиваемости объясняется неблагоприятным истощением средств на счету предприятия. Сравнительный анализ оборачиваемости оборотных средств в целом и кредиторской задолженности представлен на рис. 7. Рис.7. Анализ оборачиваемости
Период оборота кредиторской задолженности возрос с 45 дней в 2007 г. до 171 дней в 2009 г., что связано с несвоевременным погашением предприятием своих обязательств перед кредиторами. Оборачиваемость оборотных средств также замедлилась, а период оборота уменьшилась с1333 дней до 1285дней, как показывает рис. 8. Формулы для расчета значений приведены ниже, они также потребуются для заполнения таблицы 15. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:
Рис. 8 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |