Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Второй тест на исследование воображения.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Второй тест на исследование воображения. 0.00 из 5.00 0 оценок




    Цель: методика представляет собой задание позволяющее выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе, умение точно скопировать рисунок, выявляет особенности развития произвольного внимания, восприятие, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки.

    Ход выполнения задания.

Учащимся предоставляется половина рисунка кого-либо объекта (дерево, яблоко, груша и т.д.) и результатом являлось полноценная картина дорисованного рисунка.

Третий тест на исследование мышления.

 

Цель: данный тест позволяет научить последовательно и логически мыслить, находить неординарные способы решения задачи, сопостовлять и анализировать.

Ход выполнения задания.

Учащимся было предложено составить слова, которые оканчиваются на определенные окончания. Оценка результатов предусматривало правильность составления слов.

 

Составить слова, которые оканчиваются на «…очка».

     очка              Дочка  

     очка              Бочка

     очка              Точка

     очка              Почка

 

Формирующий эксперимент.

В формирующем эксперименте была проведена коррекционная программа для младших школьников, имеющих трудности в обучении.

Цель: преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала каждого ребенка. В этот эксперимент включены упражнения на закрепление памяти, мышления и воображения. Занятие проводилось по 10-15 мин.

 

Занятие № 1:

а) Диагностика на развитие мышления.

Цель: тест нацелен на выработку произвольного внимания и навыков запоминания слов.

Ход выполнения задания.

В квадрате нужно нарисовать по точкам точно такую же фигуру которая изображена на примере.

б) Диагностика на развитие воображения.

Цель: развитие воображения.

Ход выполнения задания.

Задача учащихся соединить части тела животных.

    в) Диагностика на развитие памяти «Последовательность событий».

Цель: развитие памяти.

    Ход выполнения задания.

Нужно собрать сюжет события.

 

 

Занятие № 2:

а) Диагностика на развитие мышления.

Цель: развитие мышления

Ход выполнения задания.

Подумай какая фигура отсутствует и нарисуй ее в пустой клеточке-вагончика.

 

 

б) Диагностика на развитие памяти.

Цель: развитие памяти.

    Ход выполнения задания.

    Внимательно рассмотреть картинку и постараться запомнить детали. Нужно перевернуть страницу и посмотреть что изменилось.

 

    в) Диагностика на развитие воображения

Цель: развитие воображения.

Ход выполнения задания.

Учащимся придумать рассказ с данными словами.

 

УПАЛ   ВЕТЕР  ТИХО   и т.д.

 

    Занятие № 3

а) Диагностика на развитие мышления.

Цель: развитие у ребенка мышление

Ход выполнения задания.

Обвести кружочком пропущенное число и впиши его в пустую клеточку-вагончика.

 

в) Диагностика на развитие памяти .

Цель: развивает у ребенка память

    Ход выполнения задания.

Рассмотри картинку и назови к ним пары.

 

 

Перевернув страницу, постараться вспомнить подходящие к ним предметы с предыдущей страницы.       

 

 

 

в) Диагностика на воображение.

Цель: развитие у ребенка воображения.

    Ход выполнения задания.

Соединить по порядку все точки и узнаешь что изображено.

 

 

Контрольный эксперимент

 

В контрольном эксперименте используется те же методики, что и в констатирующем эксперименте, для закрепления.

 

Выводы

Для понимания психологических особенностей познавательных процессов школьников использовался ряд тестов (констатирующего и формирующего эксперимента), включающих в себя диагностики памяти, мышления и воображения.

В результате которых удалось выявить педагогическую запущенность, достичь положительных результатов в развитие творческого потенциала каждого ребенка., а также закрепить этот потенциал.

Проведенные констатирующие эксперименты показали, что у Иванова и Лупининой имеются педагогические нарушения: памяти, мышления и воображения, которые поддаются психологической коррекции.

Формирующий эксперимент помог дополнительно развить интеллектуальный потенциал учащихся, что помогло в преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

В контрольном эксперименте использовались методики для закрепления достигнутых положительных результатов в памяти, мышлении и воображении.

В следствии исполненных экспериментов подтвердилась выдвинутая ранее гипотеза, которая гласит что организация обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей позволяет устранить педагогическую запущенность и добиться повышения успеваемости.

 

 

Рекомендации

 

Работая над темой: «Организация учебной работы с педагогически запущенными детьми» я установила, что основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребёнка со сверстниками, помогает корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышает тем самым социальный статус ребёнка.

В арсенале педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности запущенных школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также щадящая учебная нагрузка.

Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.

Нарушения учебной деятельности можно корректировать с помощью методов снижения значимости учителя на уроке, снижения потребностей, связанных с внутренней позицией школьника, методы снижения чувствительности к оцениванию, формирование адекватной

 

самооценки школьных достижений. Эти методы используются на фоне метода рекламации и ориентирования школьных страхов запущенного ребёнка.

Нарушение развития самосознания запущенного ребёнка требует применения таких методов, как психологический массаж, идентификация, зеркальное отражение, подтверждение уникальности ребёнка, развитие позитивного восприятия других. Можно дополнить эту группу методом самовнушения –«Я хочу;» «Я могу;» «Я буду.»

Средства профилактики и коррекции социально педагогической запущенности разнообразны по объекту, предмету, цели и содержанию. Их целесообразное сочетание в практической деятельности педагогов и психологов, направлять на преодоление недостатков развития личности ребёнка, улучшение условий его обучения и воспитания могут дать положительные результаты.

Необходимо постоянно помнить, что осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического такта по отношению к учащимся, т.е. способности находить, правильный, умелый подход к ученику.

Работа с запущенными в воспитательном отношении детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы. При этом всегда надо помнить: легче предупредить возникновение отрицательных привычек и проявлений личности, нежели потом ликвидировать уже укоренившиеся привычки и проявления, корректировать личность. И если мы сумеем правильно поставить воспитательную работу со школьниками с первых дней их пребывания в школе и нейтрализовать отрицательное влияние семьи, то не будет ни трудных детей, ни неудач, ни провалов, в благородном деле формирование личности человека.

 

Поэтому учителю в обязательном порядке необходимо знать причины неуспеваемости младших школьников, индивидуальные особенности этих детей, а также учитель должен знать как организовывать свою работу с

педагогически запущенными детьми, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.

 

Понятийный аппарат

 

Внимание – сквозной психический процесс, пронизывающий все интеллектуальные функции и обеспечивающий успешность интеллектуальной деятельности.

 

Воображение – психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.

 

Коррекция – преодоление или ослабление недостатков физического или психического развития, нарушения той или иной психической функции.

 

Мышление – сложный психический процесс характеризующийся обобщенностью и последовательностью.

 

Обучение – процесс направленной передачи общественно- исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков.

 

Объект – то на что направлено познавательная и иная деятельность субъекта.

 

Список литературы

 

1. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В.

Коррекция психического развития младших школьников на начальном этапе обучения. -М., 1993 г., № 1, с. 47-57.

2. Астапов В.М.

    Диагностика развития понятийных форм мышления. -М., 2000 г.

3. Баженов В.Г.

    Воспитание педагогически запущенных подростков.                         

Киев, 1996 г., с.8-15.

4. Бардин К.В.

    Чтобы ребенок успешно учился. –М., Педогогика, 1988 г., с.6-36.

5. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В.

    Диагностика познавательной сферы ребенка. –М., 1994 г.

6. Божович Е.Д.

    Процесс учения: Контроль, диагностика, коррекция, оценка.–М., 1999г.

7. Гильбух Ю.З.

    Методика отслеживания успеваемости и психического развития

учащихся. Киев, 1995 г.

8. Гуревич К.М., Борисова Е.М.

    Введение в психодиагностику. –М., 1999 г.

9. Дети с отклонениями в развитии. –М., «Аквариум», 1997 г.

10. Мастеонова Е.М.

    Ребенок с отклонениями в развитии. –М., Просвещение, 1992 г.

11. Овчаров Р.В.

    Технология практического психолога. –М., 2000 г., с. 219-239.

12. Ратанова Т.А.

    Общая психология. –М., 1998 г.

13. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф.

    Психодиагностические методы изучения личности. –М., 1998 г.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Второй тест на исследование воображения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Второй тест на исследование воображения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)