Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанности органов налоговой службы



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Обязанности органов налоговой службы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Органы налоговой службы обязаны:

1) соблюдать права налогоплательщика (налогового агента);

2) защищать интересы государства;

3)осуществлять налоговый контроль за исполнением налогоплательщиком налогового обязательства, налоговым агентом - обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений, своевременностью исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов ;

4) вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, учет исчисленных, начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных, удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносов, исчисленных и уплаченных социальных отчислений;

5) в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства;

6) предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять порядок заполнения налоговых форм;

7) представлять бесплатно налогоплательщику (налоговому агенту) утвержденные уполномоченным органом стандарты оказания государственных услуг , бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговых отчетности и заявления в электронном виде;

8) проводить налоговую проверку по предписанию;

9) в пределах своей компетенции проводить зачет и (или) возврат излишне уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей и пеней в бюджет, превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, возврат штрафа в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом;

10) соблюдать налоговую тайну в соответствии с положениями настоящего Кодекса;

11) вручать налогоплательщику (налоговому агенту) уведомление по исполнению налогового обязательства, обязательств по удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений в сроки и случаях, которые предусмотрены настоящим Кодексом;

12) по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента) представлять в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок:

об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан, и удержанных (уплаченных) налогов;

13) принимать налоговую отчетность и налоговые заявления в порядке, установленном настоящим Кодексом;

14) требовать от налогоплательщика (налогового агента) устранения выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан и контролировать исполнение этих требований в пределах своей компетенции;

15) не позднее двух рабочих дней с момента получения налогового заявления налогоплательщика (налогового агента) представлять выписку из его лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений;

16) в пределах своей компетенции предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) сведения о реквизитах, необходимые для заполнения платежного документа по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет, а также информацию о порядке уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет, социальных отчислений и перечисления обязательных пенсионных взносов в течение одного рабочего дня с даты обращения в налоговый орган за указанной информацией;

17) обеспечивать в течение пяти лет сохранность документов или копий документов, подтверждающих факт уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;

18) предоставлять доступ к информационной системе органов налоговой службы уполномоченному государственному органу по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

19) предоставлять доступ для просмотра своего лицевого счета электронному налогоплательщику;

20) по требованию налогоплательщика проводить сверку расчетов по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, налогового агента - по исполнению обязанности по исчислению и перечислению налогов, вносить корректировки в лицевой счет в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

21) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг, утвержденными уполномоченным органом;

22) опубликовывать в средствах массовой информации в порядке и случаях, установленных настоящим Кодексом, списки налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность, а также бездействующих юридических лиц и налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда;

23) осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному государственному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;

24) осуществлять контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;

25) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательств а и взыскивать налоговую задолженность налогоплательщика (налогового агента) в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом;

26) рассматривать жалобу налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом;

27) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

2. При выявлении в ходе налоговой проверки фактов умышленного уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также фактов преднамеренного ложного банкротства, указывающих на признаки преступления, органы налоговой службы направляют соответствующим правоохранительным органам материалы, отнесенные к их подследственности, для принятия процессуального решения в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

3. Органы налоговой службы выполняют также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

 

Отсюда следует что, на основе данных учета Государственная налоговая служба РК ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, за исключением случаев, прямо предусмотренных Налоговым кодексом. Органы налоговой службы и имеют свои права и обязанности.

 

 

Глава 2. Контрольно-экономическая работа налоговой службы в Республике Казахстан

 

2.1. Методы проведения налогового контроля в налоговых органах

Основная форма проведения налогового контроля — налоговая проверка. При этом порядок проведения проверок и различные коллизии, порой их сопровождающие, до сих пор остаются одной из наиболее обсуждаемых тем — в прессе, среди предпринимателей, бухгалтеров, специалистов в области налогового консультирования. Впрочем, многих вопросов можно избежать, если четко представлять себе порядок проведения налоговых проверок. При этом особое внимание следует уделять последствиям несоблюдения как налогоплательщиками, так и налоговыми органами обязанностей, возникающим в ходе проведения проверки.

Причем у налогоплательщика, который не слишком глубоко изучил налоговое законодательство, естественно, возникает потребность определить для себя основные моменты проведения налоговых проверок.

В связи с этим, хотелось бы остановиться на более часто задаваемых налогоплательщиками вопросов организации и проведения налоговых проверок.

Более полный и всесторонний контроль за исполнением налогового законодательства осуществляется при проведении налоговых проверок, которые можно рассматривать как комплексное исследование первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества, а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Таким образом, налоговая проверка представляет собой, по сути, комплекс процессуальных действий по выявлению, закреплению, исследованию доказательств тех или иных обстоятельств неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговой обязанности физическими лицами и организациями.

Задача проверки состоит в установлении соответствия (несоответствия) исполнения проверяемым лицом налоговой обязанности требованиям налогового законодательства.

Ее целями является выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

Согласно ст. 533 Налогового кодекса Республики Казахстан, налоговая проверка – проверка, осуществляемая органами налоговой службы, за исполнением налогового законодательства Республики Казахстан.

Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым кодексом, и налогоплательщик.

Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы. Никто кроме органов налоговой службы не имеет права проводить налоговые проверки.

В случаях необходимости для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций органом налоговой службы к налоговой проверке может быть привлечен специалист, не заинтересованный в исходе налоговой проверки. По поставленным вопросам специалист составляет заключение, которое прилагается к акту налоговой проверки.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) документальная проверка;

2) рейдовая проверка;

3) хронометражное обследование.

В свою очередь, документальные проверки подразделяются на следующие виды:

1) комплексная проверка – проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;

2) тематическая проверка – проверка исполнения налогового обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;

- полноты и своевременности удержания и (или) перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

- исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом;

- по вопросам государственного контроля при применении трансфертных цен;

- по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;

-по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами.

3) встречная проверка – проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.

Рейдовая проверка проводится органами налоговой службы в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно:

1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;

2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

3) наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов;

4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы.

Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом.

Обязательным требованием к порядку проведения проверок является требование о том, чтобы проведение налоговой проверки не приостанавливало деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Налоговый орган вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица.

Согласно ст. 534 Налогового кодекса Республики Казахстан, налоговые проверки проводятся со следующей периодичностью:

1) комплексные – не чаще одного раза в год;

2) тематические – не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет, по вопросам гос. регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен.

Указанные выше ограничения не распространяются на следующие случаи:

1) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость на основании заявления налогоплательщика. При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика;

2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;

3) при проведении встречных проверок;

4) при проведении тематических проверок, проводимых на основании заявления налогоплательщика, на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату, а также на предмет устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии;

по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами в соответствии со ст.52 Налогового кодекса.

5) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки;

6) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного государственного органа в отношении конкретного налогоплательщика, а также по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Согласно ст. 535 Налогового кодекса Республики Казахстан, срок проведения налоговых проверок, указываемый в выдаваемых предписаниях, не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания, если иное не установлено статьей 535 Налогового кодекса Республики Казахстан.

При проведении налоговой проверки юридического лица, имеющего структурное подразделение, срок проведения налоговой проверки может быть продлен налоговым органом до шестидесяти рабочих дней.

При проверке вопросов особой сложности срок проведения налоговой проверки может быть увеличен вышестоящим органом налоговой службы до пятидесяти рабочих дней для юридического лица, не имеющего структурное подразделение, и до восьмидесяти рабочих дней для юридического лица, имеющего структурное подразделение. Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.

Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.

Такой запрос или требование должны быть оформлены в письменной форме с обязательным извещением проверяемого налогоплательщика о приостановлении срока проверки. При этом требование должно быть составлено в двух экземплярах и вручено налогоплательщику под роспись с указанием даты вручения.

Вместе с тем, в пункте 3 статьи 219 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность налогоплательщиков за незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц органов налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения, используемых налогоплательщиками (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности.

Поэтому, истечение срока проверки, указанного в предписании, в связи с приостановлением до получения запрашиваемых материалов не может являться основанием для отказа налогоплательщиком налоговому органу в допуске к продолжению проведения проверки.

Течение срока налоговой проверки также приостанавливается на периоды времени между моментами отправки в иностранные государства запроса о предоставлении информации и получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями.

Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются в соответствии с порядком проведения хронометражных обследований, утвержденным уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 536 Налогового кодекса Республики Казахстан, основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

3) полное наименование налогоплательщика;

4) регистрационный номер налогоплательщика;

5) вид проверки;

6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствие с Налоговым кодексом;

7) срок проведения проверки;

8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.

Наличие в предписании указанных реквизитов является обязательным условием действительности предписания. Отсутствие какого-либо изреквизитов дает налогоплательщику право отказать в допуске к проведению у него проверки.

Согласно п. 5 ст. 538 Налогового кодекса Республики Казахстан, налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:

- предписание не вручено, либо оформлено не в установленном порядке;

- сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;

- данные лица не указаны в предписании;

- запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.

При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные пунктом 1, за исключением подпунктов 3), 4) и 7) статьи 536 Налогового кодекса.

При назначении тематических, встречных проверок в предписании указывается проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет.

Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом.

В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 Налогового кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки.

На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.

Таким образом, налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы. Основная форма проведения налогового контроля — налоговая проверка. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: документальная проверка; рейдовая проверка; хронометражное обследование.

 

 

2.2. Контрольно-экономическая работа налоговых служб за исчислением и уплатой налогов с юридических лиц

Одним из главных налогов в современной налоговой системе Казахстана является подоходный налог с юридических лиц, введенный в 1995 году Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу от 24.04.95 г. № 2235 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". С 1 января 2002 г. - корпоративный подоходный налог.

Механизм взимания подоходного налога включает в себя несколько составляющих:

1. механизм обложения;

2. порядок исчисления и уплаты налога.

К элементам механизма обложения относят:

1. субъект, носитель, объект, источник налога;

2. единица обложения, налоговая ставка, квота, налоговый оклад;

3. налоговые льготы;

4. сроки и порядок уплаты;

5. права и обязанности налогоплательщика и налоговых органов;

6. контроль за уплатой налогов;

7. санкции за нарушение налогового законодательства.

В финансово-правовой литературе эти же элементы, за некоторым исключением, относят к элементам налога. Так, А.И. Худяков, Н.Е. Наурызбаев к элементам налога относят правовую основу налога, субъект, объект, норму налога, льготы и порядок уплаты налога.

Более правильным было бы понимание механизма обложения тем или иным налогом, как составляющего часть механизма взимания налога. При этом механизм обложения должен определять: субъект, объект, ставку, льготы по налогу.

Выделение таких элементов в качестве составляющих элементов механизма обложения соответствует принципу определенности, сформулированному А. Смитом.

При определении субъекта налога используют 2 различных принципа:

· Принцип территориального закона;

· Принцип личного закона.

В соответствии с принципом личного закона к уплате привлекаются только национальные юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории страны налогообложения.

Согласно принципу территориального закона к уплате налога привлекаются все лица, независимо от своей государственной принадлежности, имеющие объект, облагаемый в соответствии с законодательство страны налогообложения. По этому принципу облагаются доходы субъектов Республики Казахстан.

В то же время принцип территориального закона дополняете принципом резидентства, в соответствии, с которым налогоплательщиков подразделяют на резидентов и нерезидентов.

Сопоставить применение принципов резидентства и территориальности для подоходного налога можно на основе таблицы 1.

 

Таблица 1.

Принципы резидентства и территориальности в подоходном налогообложении

 

РЕЗИДЕНТСТВО   ТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ
Учитываются все элементы материального и социального положения налогоплательщика, так как именно страна постоянного местопребывания имеет возможности наиболее полно оценить состояние дел налогоплательщика и более справедливо обложить налогом его чистый доход.   В меньшей степени возможны уклонения от уплаты налогов (нет налоговых льгот, налоги удерживаются у источника образования дохода); применение принципа территориальности не ведет к убыточному налогообложению валового дохода относительно чистого дохода.  
Принцип выгоден капиталоэкспортирующим странам   Принцип выгоден капиталоимпортирующим странам
Согласно принципу резидентства уплачиваются подоходный налог с юридических лиц, налоги на прибыль корпораций, индивидуальные подоходные налоги, налоги на собственность, трансфертные налоги   Согласно принципу территориальности уплачиваются налоги на репатриацию доходов (распределение дохода в пользу иностранного резидента в виде процентов, дивидендов, роялти)  
Налоговая база - чистый нацио­нальный продукт, то есть все доходы , резидентов данной юрисдикции, свободные от налогообложения за рубежом.   Налоговая база - чистый внутренний продукт, то есть доходы, полученные от всех факторов производства, применяемых в данной стране, вне зависимости конечного резидентства этих факторов  

 

Формально в применении принципа резидентства большую заинтересованность проявляют страны с развитой экономикой (юрисдикции для большинства транснациональных корпораций (ТНК)), так как данный принцип позволяет облагать все глобальные доходы ТНК, операции которых ведутся сразу нескольких странах. Принцип территориальности по своей сути быть более характерен для стран, где реально образуются доходы ТНК, то есть для стран импортеров капитала.

Так, в Законе Республики Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет" было определено, что к юридическим лицам-резидентам относятся лица, которые созданы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или их фактические органы управления находятся в Республике Казахстан, остальные юридические
относятся к лицам нерезидентам.

Инструкция № 33 " О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц" от 28 июня 1995 года указывает, что налогоплательщиками - нерезидентами являются иностранные юридические, которые осуществляют предпринимательскую деятель­ность, на территории Республики Казахстан через постоянное учрежде­ние, а также получает доходы из источников в Республике Казахстан, без образования постоянного учреждения.

Под постоянным учреждением понимается:

А) постоянное место деятельности налогоплательщика, через которое он полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо;

Б) строительная площадка, монтажный или сборочный объект, а также осуществление контрольной деятельности, связанной с такими объектами;

В) установка или конструкция, используемые для разведки природ­ным ресурсов, бурильная установка или судно, используемые для разведки природных ресурсов, а также осуществление связанной с ними контрольной деятельности;

Г) предоставление услуг, в том числе консультационных.

Юридическое лицо подлежит налогообложению отдельно от своих участников (учредителей). Доход, полученный по договору простого товарищества, в том числе консорциума, организованных в соответствии с гражданским кодексом Республики Казахстан, распределяется между его участниками и облагается налогом в составе дохода каждого из них.

В случае, если невозможно определить правовой статус хозяйствующего субъекта, налоговая служба в праве самостоятельно определить его как отдельного налогоплательщика.

Например, согласно документам о регистрации хозяйствующего субъекта он является филиалом юридического лица. Вместе с тем, в создании этого субъекта приняли участие и явились учредителями несколько юридических и физических лиц, и поэтому филиалом он являться не может. В связи, с чем этот хозяйствующий субъект будет являться отдельным налогоплательщиком.

Плательщиками корпоративного подоходного налога являются резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и государственных учреждений, а также юридические лица - нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы от источников в Республике Казахстан.

Юридическое лицо становится субъектом подоходного налога при наличии налогооблагаемого дохода в налоговом году, т.е. объекта налога.

По количеству зарегистрированных юридических лиц Карагандинская область занимает четвертое место в Казахстане с удельным весом 6,6 процента, сообщает областной департамент статистики.

По данным статистиков, на первом месте находится Алматы (30,5 процента), на втором - Астана (9,9 процента), на третьем - Южно-Казахстанская область (8,6 процента). В Карагандинской области на 1 июля 2009 г. в статистическом регистре областного департамента статистики числилось 19 106 хозяйствующих субъектов, из которых 14 106 являются действующими, в том числе 8 524 активно осуществляют деятельность.

«В сравнении с соответствующим периодом прошлого года, количество активнодействующих юридических лиц увеличилось на 8,3 процента. Большинство активных предприятий и организаций сосредоточено в промышленно развитых и густонаселенных регионах области - таких, как Караганда (57,3 процента), Темиртау (9,5 процента) и Жезказган (6,4 процента)», - отмечено в информационном сообщении областного департамента статистики.

База данных юридических лиц, прошедших официальную регистрацию в органах юстиции, пополняется ежедневно, подчеркивают статистики. «В январе-июне 2009 г. в статистический регистр департамента статистики Карагандинской области включено 667 предприятий и организаций, что на 82 единицы меньше показателя аналогичного периода прошлого года. В среднем в месяц регистрируется 111 юридических лиц», - приведены данные. При этом отмечено, что в июне произошел существенный рост: поставлено на учет 137 юридических лиц, что более чем на треть превышает результат этого же месяца 2008 года.

«В июне 2009 г. удельный вес области составил 9,6 процента от общего числа вновь созданных юридических лиц в республике, - информирует областной департамент статистики. - Большая их часть (62 процента) приходится на областной центр. Основная доля зарегистрированных субъектов - это малые предприятия (97,8 процента)».

По данным областного департамента статистики, в регионе в среднем в месяц закрывается 26 юридических лиц. За полгода из статистического регистра областного департамента статистики исключено 157 предприятий и организаций, что на 30 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как показывает анализ, число предприятий с частной формой собственности, в сравнении с июнем 2008 г., увеличилось на 5,9 процента, из них с участием государства - уменьшилось на 10 процентов, с иностранной формой собственности - возросло на 18,9 процента (на 77 единиц), совместных предприятий стало больше на 10,7 процента (на 36 единиц), на 1,4 процента (29 единиц) увеличилось также число предприятий с государственной формой собственности.

Из 19434 юридических лиц 14336 являются действующими, в том числе 8670 единиц активно осуществляли деятельность. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года количество активнодействующих юридических лиц увеличилось на 9,3%. Большинство активных предприятий, организаций сосредоточено в промышленно развитых и густонаселенных регионах области таких, как Караганда (57,2%), Темиртау (9,6%) и Жезказган (6,5%), тогда как 26,7% хозяйствующих субъектов распределились между остальными районами и городами области.

Ежедневно база данных органов статистики пополняется новыми юридическими лицами, прошедшими официальную регистрацию в органах юстиции. В январе-сентябре 2009 года в статистический регистр департамента статистики Карагандинской области включено 1026 предприятий и организаций (на 67 единиц меньше, чем в январе-сентябре 2008г.), в среднем в месяц регистрируется 114 юридических лиц.

В сентябре 2009 года в статистический регистр поставлено на учет 127 юридических лиц, что на 9,5% больше количества предприятий, зарегистрированных в соответствующем месяце прошлого года. В сентябре 2009 года удельный вес области составил 8,5% от общего числа вновь созданных юридических лиц в республике. Из общего количества вставших на учет хозяйствующих субъектов 80,3% зарегистрированных юридических лиц приходится на Караганду. В сентябре месяце 98,4% зарегистрированных юридических лиц являются малыми предприятиями. В региональном разрезе наибольший удельный вес малых предприятий в общем количестве зарегистрированных юридических лиц (78,7%) также пришелся на Караганду, остальные распределились между другими районами и городами области.

Кроме этого, в связи с прекращением деятельности хозяйствующие субъекты проходят процедуру ликвидации в регистрирующем органе. В январе- сентябре 2009 года из статистического регистра департамента статистики Карагандинской области исключено 238 предприятий и организаций (на 27 единиц меньше, чем в январе- сентябре 2008г.), в среднем в месяц закрывается 26 юридических лиц.

В сентябре текущего года снято со статистического учета, на основании приказов о регистрации ликвидации юридических лиц департамента юстиции 26 предприятий, в сравнении с соответствующим месяцем предыдущего года данный показатель уменьшился на 8 единиц. Из общего числа юридических лиц, снятых со статистического учета в сентябре 2009 года, наибольший удельный вес пришелся на Караганду (88,5%).

По формам собственности ситуация складывается следующим образом: число предприятий с частной формой собственности в сравнении с сентябрем месяцем 2008 года увеличилось на 6,2%, из них с участием государства уменьшилось на 8,7%, с иностранной формой собственности возросло на 18,5% (на 79 единиц), количество совместных предприятий увеличилось на 15,7% (на 53 единицы). Число предприятий с государственной формой собственности возросло на 1,6%, или на 33 единицы.

Конструкция подоходного налога, применяемого в настоящее время в Казахстане, не предусматривает деления доходов, полученные налогоплательщиком, на фундированные и нефундированные, поскольку объектом обложения по этому налогу выступает облагаемый доход, исчисленный как разница между совокупным годовым доходом (куда входят как фундированные, так и нефундированные доходы) и установленными вычетами.

Под совокупным годовым доходом понимается доход юридическо­го лица из различных источников в течение календарного года. Кален­дарный год совпадает с налоговым годом.

Следующим этапом определения облагаемого дохода являете» корректировка совокупного годового доход



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Обязанности органов налоговой службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанности органов налоговой службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)