Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет собственных доходов – это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

Однако по-прежнему сохраняется острота проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.

Правительству Российской Федерации следует определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.

Одним из важнейших направлений в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах Российской Федерации и муниципалитетах является переход к самостоятельному регулированию и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).

Следует рассмотреть возможность участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.

В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты представляется целесообразным закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

При этом необходимо рассмотреть возможность предоставления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.

Потребуется и серьезная корректировка принципов предоставления межбюджетных трансфертов.

Целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны в 2010 году разработать региональные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года.

В связи с этим необходимо разработать механизм мониторинга реализации этих программ и оказания региональным органам власти финансовой помощи с учетом их результатов.

Заслуживает внимания идея укрупнения субсидий, предоставляемых регионам в рамках государственных программ (в сферах совместного ведения). При этом целесообразно на федеральном уровне поставить перед получателями субсидий конкретные цели, контролировать результаты этой работы, а выбор способов их достижения предоставить получателям субсидий.

Необходимо предусмотреть возможность оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, активно содействующим развитию инновационного сектора экономики.

Следует создать условия для улучшения финансирования дорожного строительства в субъектах Российской Федерации.

Необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.

Работа непростая, многое предстоит изменить как в организации деятельности таких учреждений и их финансировании, так и в умах тех, кто такие услуги оказывает. Правительству Российской Федерации необходимо методологически помочь в этой работе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в том числе по определению критериев изменения типа существующих бюджетных учреждений с учетом их сферы деятельности и выработке рекомендаций по внесению в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений изменений, которые следуют из федерального законодательства.

 

 


Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что на данный момент финансовая политика представляет собой достаточно устойчивую сформированную структуру оборота денежных средств, где они накапливаются и расходуются. Накопление происходит за счет функционирования налоговой, бюджетной, таможенной, денежно-кредитной политик, что способствует притоку денежных средств. Расходование их происходит при осуществлении государством своих целей и выполнении функций.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу – содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Данное послание регламентирует деятельность созданного Резервного фонда, который призван обеспечить сбалансированность федерального бюджета и исполнение принятых расходных обязательств в случае недостаточности нефтегазовых доходов, и Фонда национального благосостояния, ориентированный прежде всего на накопление финансовых средств для обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы. Планируется изменение в сфере налогообложения по поводу платы налога на добавленную стоимость.

Предусмотренные Правительством РФ бюджетные послания предусматривают изменения и предложения для совершенствования финансовой политики РФ.

 

Список литературы

1. Приказ Минфина РФ от 20 июня 2005 №154 «Об утверждении положения о департаменте финансовой политики»

2. Куликов Л.М. Основы экономической теории: учеб. пособие для сред.спец.учеб.заведений/ Л.М.Куликов. – изд.2-е, перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2007.

3. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2007. – стр.9-28.

4. Нешитой А.С. Финансы: учебник для ВУЗов/ А.С.Нешитой. – изд.6-е, перераб. и доп. – М: Дашков и К, 2009, - стр. 30-41.

5. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит: учеб.пособие/ Л.В.Перекрестова, Н.М.Романенко, С.П.Сазонов. – 4-е изд., стереотип. – М: Academia, 2006.

6. Финансы: учебник для ВУЗов/ под ред. В.П.Литовченко. – изд.2-е, переб. и доп. – М: Дашков и К, 2007.

7. Фетисов В.Д. Финансы и кредит: учебное пособие для ВУЗов/ В.Д.Фетисов, Т.В.Фетисова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2006 – стр.56-78.

8. Финансы: учебник/ Рос.эконом.академия им.Г.В.Плеханова/ под ред. С.И.Лушина, В.А.Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Экономистъ, 2007.

9. Финансы: учебник/ А.И.Архипов, И.А.Погосов, И.В.Караева: под ред. А.И.Архипова, И.А.Погосова. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – стр.5-40.

10. Финансы: учебник – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В.В.Ковалева. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – стр.8-86.

11. Финансы: учебник- 2-е издание, под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. – М: Финансы и статистика, 2010 г.

12. Финансы: учебник для ВУЗов/ под ред. Т.Б.Поляка. – 3-е изд., исп. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – стр.35-39.

13. Финансы и кредит: учебник/ М.Л.Дъяконова, Т.М.Ковалева, Т.Н.Кузьменко; под ред. проф. Т.М.Ковалевой. – 3-е изд., стер. М: КНОРУС, 2007. – стр.356-372.

14. Финансы, денежное обращение и кредит: Краткий курс: учебник для ВУЗов/ под ред. Н.Ф.Самсонова. – М: ИНФРА-М, 2005 – стр.43-46.

15. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник под ред.В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М: Проспект, 2004. – стр.6-50.

16. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Уч.пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – стр. 7-61.

17. Гурова Т. «Реально тчк Лондон тчк»// Эксперт. – 2007. - №23, стр. 20-26.

18. Мау В. «Экономическая политика 2006 г.: на пути к инвестиционному росту»// Вопросы экономики. – 2007, №2, стр. 4-25.

19. Московкина Л.А. «Трудная дорога в ВТО» // Банковские услуги. – 2007. - №1, стр.3-16.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 20 июня 2005 г. N 154

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 04.08.2006 N 260)

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансовой политики.

2. Директору Департамента финансовой политики Саватюгину А.Л. в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.

 

Министр

А.Л.КУДРИН

 



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)