Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие предпринимательства в Республике Казахстан

сталкивается с различными проблемами, которые характерны для

свободных рыночных отношений. Одной из таких проблем является злоупотребление правом осуществления свободной конкуренции.

11 июня 1991 года в РК, с учетом мирового опыта в данной области, был принят первый специальный антимонопольный

закон "О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности". Это свидетельствует о признании законодателем необходимости "поддержания и защиты самой конкуренции,

являющей собой внутренний двигатель всей рыночной системы".8

Не отрицая ценности данного закона, нам бы хотелось отметить, что необходимо принятие нового закона, так как с

1991 года многое изменилось в экономической жизни государства, возникли отношения, которые не охватываются вышеуказанным законодательным актом. К примеру в ст. 9 Закона КазССР "О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности" перечисляется только пять форм недобросовестной конкуренции, но на практике таких форм недобросовестной конкуренции значительно больше.

  К примеру, такие формы как:

- недобросовестная предпринимательская деятельность;

- дескридитация предпринимательской деятельности;

- недобросовестные соглашения конкурентов;

- копирование внешнего и оформление чужого товара;

- групповой байкот;

- ценовой сговор;

- слияние конкурентов, результатом которого является

возникновение монополиста или ограничение конкуренции.

Законодательное ограничение данных форм недобросовестной конкуренции необходимо, так как хозяйствующие субъекты,

допускающие эти нарушения остаются безнаказанными.

Немало проблем возникает в практике применения законодательства о юридических лицах.

Так, при перерегистрации юридического лица непредоставление сведений в органы министерства юстиции в месячный срок

влечет за собой изъятие дохода полученного от деятельности

без перерегистрации. 9

Применение же изъятия представляется недопустимым, т.к.

эта мера по сути конфискационная, должна предусматриваться в

соответствии со ст. 254 ГК РК (Общая часть) законодательным актом.

К тому же, думается, несправедливо применять к субъекту, стоящему на налоговом учете, уплачивающему налоги , сборы и другие обязательные платежи, но не прошедшему перерегистрацию, ту же меру ответственности, что и к субъекту, осуществляющему свою деятельность без регистрации.

Таким образом, мы видим, что предпринимательская деятельность, как явление весьма новое для нашей экономики и

казахстанского права, развиваясь ставит достаточно серьезные

проблемы, которые, однако, при изучении опыта других государств, вполне решаемы.

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Завершая исследование, хотелось бы сказать, что с переходом к рыночной экономике появилась потребность в создании

малых и средних предприятий различных форм собственности.

Важное преимущество малых и средних предприятий заключается в возможности создания новых производственных мощностей без использования централизованных капитальных вложений.

Кроме того, они отличаются быстрой самоокупаемостью, небольшой фондовооруженностью, малой капиталоемкостью и способны

выпускать более трудоемкую продукцию.

Развитие малого и среднего бизнеса должно способствовать быстрому насыщению рынка товарами и услугами на основе

мелкосерийного производства продукции, преодолению регионального монополизма, расширению конкуренции, внедрению достижений научно-технического прогресса, повышению экспортного

потенциала, широкому использованию местных сырьевых ресурсов

и отходов производства. Предприятия малого и среднего бизнеса позволят расширить сферу приложения труда, создать новые

возможности для трудоустройства незанятого населения и высвобождаемых работников с неэффективно действующих предприятий, а также многочисленных служащих после реформирования и

сокращения управленческого аппарата.

Однако в настоящее время процент малого и среднего

предпринимательства в Казахстане ничтожно мал и составляет

около 20 процентов от общего числа предприятий. Это означает, что малые и средние предприятия как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит не используется его потенциал, хотя определенные результаты развития этой сферы экономики имеются.

Одним из глобальных вопросов в Программе приоритетного

развития экономики Казахстана с 1995 года является развитие

малого и среднего бизнеса в Казахстане. Однако такое развитие невозможно без своевременного правового регулирования. В

рамках этой проблемы нормотворческими  органами республики

сделана уже немалая работа. Так, 11 декабря принят и действует Закон КазССР "О свободе хозяйственной деятельности и

развитии предпринимательства в КазССР". 4 июля 1994 года был

принят Закон Республики Казахстан "О защите и поддержке

частного предпринимательства". 19 июня 1997 года - Закон

Республики Казахстан "О государственной поддержке малого

предпринимательства" и т.д. Однако, все же, перед законодателем стоит еще достаточно большое количество вопросов, связанных с пробелами регулирования правоотношений с участием

юридических лиц, устранение которых возможно только после

детального изучения как практической так и теоретической

стороны вопроса. Так, например, до сих пор не выработан критерий разграничения предприятий на малые, средние и крупные,

что тормозит в ряде случаев применение имеющегося законодательства.

Таким образом, затронутые в данной работе вопросы, связанные с категорией юридических лиц имеют важное не только юридическое но и экономическое  значения и влияют на успех реформ в Казахстане.


 

Список использованной литературы:

1. О свободе хозяйственной деятельности и развитии

предпринимательства в Казахской ССР. Закон КазССР от 11 декабря 1990 года. N 391-XII.

2. О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности. Закон КазССР от 11 июня 1991 года.

3. О защите и поддержке частного предпринимательства.

Закон РК от 4 июля 1992 года. N1543.

4. О хозяйственных товариществах. Указ Президента РК

и.с.з. от 2 мая 1995 года N2255.

5. О государственном предприятии. Указ Президента РК

и.с.з. от 19 июня 1995 года N2335.

6. Указ Президента Республики Казахстан "О производственном кооперативе" от 5 октября 1995 года.

7. О государственной регистрации юридических лиц. Указ

Президента РК и.с.з. от 17 апреля 1995 года N2198.

8. О лицинзировании. Указ Президента РК и.с.з. от 17

апреля 1995 года N 2200.

9. О банкротстве. Закон РК от21 января 1997 года. N67-1.

10. Об индивидуальном предпринимательстве. Закон РК от19

июня 1997 года. N135-1.

11. О государственной поддержке малого предпринимательства. Закон РК от 19 июня 1997 года. N131-1 ЗКР.

12. Алипов А. Малый бизнес мог бы развиться ... // Фемида. 1997. N 8.

13. Генкин Д.М. Значение применения института юридической личности во внутреннем и внешнем товарообороте СССР //


 



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)