Структурная схема терминов
12 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности Предприниматель - это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня для наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности - создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и получить дополнительный доход за свой риск и предвидение. Второстепенные термины · предпринимательство; · субъекты предпринимательского правоотношения; · дееспособность; · правоспособность. Структурная схема терминов Построение гражданского общества с рыночной экономикой невозможно без наличия у руководителей-менеджеров, экономистов предприятий глубоких знаний в области хозяйственного права и умения использовать эти знания в хозяйственной практике. Предпринимательство и предпринимательский стиль поведения в условиях рынка - залог успеха. Понятие "предпринимательство" включает в себя поиск новых сфер рационализации, выгодного вложения ресурсов, рациональный и обоснованный риск, а также новации в производстве, создании продуктов, движении и завоевании рынков. Основной чертой предпринимателя является новый тип мотивации - потребность достигать (добиваться) успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается от мотивации специалистов и администраторов, не имеющих качеств предпринимателя. Специалист ориентирован на профессиональный рост и накопление знаний, для него важна оценка его действительной квалификации профессионалами. Администратор ориентирован на должностной рост и склонен к управленческому труду. Поэтому далеко не каждый специалист или администратор может стать предпринимателем. Для того чтобы быть успевающим предпринимателем, нужны специфические способности и соответствующие мотивы поведения. Предприниматель - это человек, который берет на себя взаимосвязанные функции: соединить ресурсы земли, капитала и труда в единый процесс производства товаров, услуг, плодов и работ. Он выступает инициатором, посредником, движущей силой, сводящей вместе и другие ресурсы, ведущие к приумножению собственности, богатства; является новатором по внедрению новых безотходных, экологически чистых технологий; берет на себя бремя риска и эффективное, прибыльное ведение дела. Предметом предпринимательского права являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними некоммерческие отношения, включая отношения по государственному регулированию народного хозяйства. Они подразделяются на две группы: · Предпринимательские отношения - горизонтальные: предприниматель - предприниматель. · Некоммерческие отношения - вертикальные: предприниматель и орган управления образуют в своей совокупности хозяйственно-правовые отношения с единым хозяйственно-правовым оборотом. Субъектами предпринимательского права являются: · граждане-предприниматели; · коммерческие и некоммерческие юридические лица; · государство; · Российская Федерация; · субъекты Российской Федерации; · органы местного самоуправления; · учреждения и организации. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в предпринимательские отношения. Субъект предпринимательского правоотношения - это конкретные участники, стороны правоотношения, наделенные обязанностями и правами в сфере хозяйствования. Субъекты предпринимательского права могут быть субъектами предпринимательского правоотношения только в трех случаях: · предпринимательско - правовая норма, предусматривающая права или (и) обязанности субъекта; · предпринимательская правоспособность и дееспособность субъекта; · основания возникновения, изменения и прекращения правоотношения (юридический факт). Основными признаками предпринимательства являются: 1. Самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Предприниматель может осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные его уставом. 2. Коммерческая свобода. В экономике абсолютной свободы не существует. Предприниматель зависит от рынка, от его жестких требований. В рыночных условиях он свободен определять пути и способы реализации своей продукции, выбирать своих контрагентов; закреплять договорами экономические связи; свободное ценообразование. 3. Личная экономическая заинтересованность - ведущий фактор предпринимательской деятельности, который выражается в стремлении получить максимальную прибыль; 4. Личная ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров и их качество, которые могут принести вред здоровью населения. 5. Работа в жестком режиме, т.е. предприниматель должен заботиться об экономии во всем, рациональном использовании земли и других природных ресурсов, не загрязнять окружающую среду, не нарушать правил безопасности производства и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников. 6. Новаторство и постоянный творческий поиск, поскольку в рыночных условиях очень трудно увеличить прибыль только за счет роста цен. Требуется высокое качество продукции и постоянное ее обновление. Это невозможно сделать без внедрения современной первоклассной техники и технологии, без привлечения высококвалифицированных кадров или постоянной учебы своих работников. 7. Хозяйственный риск - постоянно сопутствует бизнесу. Он формирует особый способ мышления, поведения предпринимателя - высокую степень деловитости, соперничества и динамизма. Ключевым моментом в хозяйственном риске является соотношение между предполагаемыми затратами и результатом. Существует несколько способов реализации предпринимательства: · путем частного предпринимательства, ведения собственного дела; · созданием предпринимательской организации. Размер организации должен позволять предпринимателю самому контролировать ситуацию; · организацией внутрифирменного предпринимательства на основе автономии предпринимательских подразделений, позволяющих предпринимателю реализовывать свою потребность в принятии риска, самостоятельно отвечать за прибыль и убытки, контролировать результаты работы; · привитием организации (владельцам собственности, руководству, ядру акционеров) предпринимательского стиля поведения, при котором организация стремится к изменениям, повышающим эффективность работы, предвосхищает будущие проблемы, осуществляет глобальный поиск альтернативных путей своих действий, генерирует многочисленные альтернативы и выбирает лучшую из них. Предпринимательский стиль поведения противоположен широко распространенному приростному стилю, который направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри предприятия, так и в отношениях с поставщиками, кооперируемыми предприятиями, потребителями. Изменения не приветствуются, а если их необходимость стала явной и настоятельной, то принимаемые решения направлены на их минимизацию. Переход от одного типа предприятия к другому (от приростных характеристик к предпринимательским) связан с далеко идущими изменениями в организационной структуре, системе управления, психологии руководителей и специалистов, уровне их подготовки как менеджеров, стиле руководства.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |