Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.



2019-12-29 272 Обсуждений (0)
Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализация в Сахалинской области приоритетного национального проекта «Образования» позволила значительно укрепить и качественно изменить материально-техническую и учебную базу образовательного процесса.

За годы реализации Проекта школы области получили 492 современных кабинета физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, истории, начальных классов; интерактивных аппаратно-программных комплексов. Доля комплектов оборудования, приобретенного за счет средств областного бюджета, от общего числа комплектов составила 80,4%.

В 2010 году впервые средства направлены на открытие ресурсных центров естественнонаучного образования. Их эффективное функционирование позволит не только повысить уровень квалификации педагогов, но и улучшить результаты обучающихся.

Все общеобразовательные учреждения области подключены к сети Интернет. Объемы потребления Интернет-трафика постоянно растут, что обусловлено развитием в 2009-2011 годах сетевой инфраструктуры школ. В настоящее время в 187 школах Сахалинской области разного типа и вида находится 4996 единиц компьютерной техники, используемой в учебных целях. На 1 ПК приходится 14 школьников. Данный показатель выше среднего по России. В тоже время, в целом по области устаревшее оборудование составляет 18,2% и требует обновления.

 В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» все школы Сахалинской области имеют широкополосный доступ к сети Интернет, что составляет 100%.

Для соблюдения правового подхода к оснащению школ программными средствами, в рамках реализации ПНПО, во все общеобразовательные учреждения области поставлены Пакеты Свободного Программного Обеспечения (ПСПО). В 174 ОУ созданы и зарегистрированы опытные зоны по внедрению и использованию ПСПО.

В настоящее время Министерством образования Сахалинской области реализуется федеральный проект, направленный на внедрение автоматизированной системы мониторинга состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий. В школы области поставлен стандартный базовый пакет программного обеспечения «Первая Помощь 1.0».

За счет средств областного бюджета 59 школ получили доступ к широкополосному Интернету, что сразу же привело к увеличению объема трафика в 10 раз. Пользоваться медиатекой имеют возможность 54,25 % обучающихся, доступ в читальный зал получают 75,43 % детей. Школьные библиотеки активно оборудуются компьютерами, иной медиатехникой.

Доля школ, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) составляет 9,7 %. Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных технологий, составляет 12,4 % (15человек).

Впервые в 2011 году в области был проведен образовательный интернет-форум как региональный интернет-проект для педагогов Сахалинской области на образовательном интернет-портале http://newdes.sakhitti.ru. Целью данного мероприятия являлась поддержка и распространение опыта работы общеобразовательных учреждений, а так же педагогов победителей конкурсных отборов ПНП «Образование», внедрение инновационных форм диссеминации опыта. Общее количество педагогов, представивших материалы мастер-классов, составило 38 человек из 7 районов области. Успешный опыт проведения Интернет-форума. позволил привлечь этот информационный ресурс для проведения работы по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта. Второй региональный Интернет форум в 2011 году посвящен вопросам введения ФГОС.

Самым проблемным вопросом процесса информатизации остается недостаточная квалификация и подготовка педагогов в этом вопросе. Несмотря на то, что Институтом развития образования области во все виды курсовой подготовки включен модуль информационной грамотности учителя, использует информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе только треть педагогов.

С целью решения проблемы востребованности выпускников учреждений профессионального образования в Сахалинской области проводится работа по оснащению учреждений профобразования современным оборудованием. На эти цели за период с 2008 по 2010 годы направлено 134 823,2 тыс. рублей. Для учреждений начального и среднего профессионального образования приобреталась современная учебная техника, оборудование для учебных мастерских и кабинетов. В бюджете области 2011 года на приобретение основных средств для учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Сахалинской области, предусмотрено 17 073 тыс. рублей.

Все учреждения профессионального образования, находящиеся в ведении министерства образования Сахалинской области подключены к сети Интернет. Всего в учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования области, используется 614 единиц компьютерной техники, 316 единиц находится в составе локальных вычислительных сетей. На 1 персональный компьютер приходится 6 обучающихся.

 

Кадровый потенциал.

Ориентирами работы по развитию кадрового потенциала системы образования Сахалинской области в 2010/2011 учебном году стали Комплекс мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании (в рамках проведения Года учителя), положения президентской инициативы «Наша новая школа», предусматривающие:

- совершенствование региональной системы привлечения и закрепления молодых специалистов в системе образования области;

- дальнейшее развитие системы морального и материального стимулирования педагогических кадров;

- разработку и внедрение механизмов конкурсной поддержки инновационных программ дополнительного профессионального образования;

- взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями по совершенствованию работы с кадрами, реализации мер социальной поддержки педагогических работников, в том числе молодых специалистов;

- совершенствование аттестации педагогических и руководящих кадров в условиях введения новой системы оплаты труда.

По данным муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на 01.09.2011 г. количество учителей в системе общего образования Сахалинской области составило 3534 чел. Укомплектованность школ педагогическими кадрами составила 98,5 %.

В настоящее время 84 % учителей имеют высшее образование (в 2010 году - 83 %). Ежегодно увеличивается процент учителей с высшим образованием в сельской местности. В 2011 году он составил 79,1 % (в 2010 году – 78,3 %). В городских школах работает 85 % учителей с высшим образованием (в 2010 году – 84 %).

Снизилась   доля учителей пенсионного возраста. В 2010-2011 учебном  году приступили к работе в муниципальных общеобразовательных учреждениях 31  % учителей пенсионного возраста (2009 г.- 31,95 %). Доля руководителей общеобразовательных учреждений данной возрастной группы снизилась в сравнении с предыдущим годом на 2 %.

В системе общего образования трудится около 300 молодых специалистов со стажем работы менее 2-х лет, что составляет около 8 % от общего числа учителей. Отмечается стойкая тенденция увеличения числа закрепившихся в системе образования молодых специалистов (2008 г. - 62 чел., 2009 г.- 94 чел., 2010 г. - 172 чел.). Процент закрепляемости молодых специалистов за период с 2008 (1,8 %) по 2010 годы (4,8 %) увеличился на  3%. Наибольшее число молодых специалистов в Долинском (28 чел.), Корсаковском (39 чел.), Холмском (29 чел.), Анивском (28 чел.) районах, городе Южно-Сахалинске (145 чел.).

В 2010/2011 учебном году в образовательные учреждения области трудоустроено 172 молодых специалиста, из них 12 мужчин. Законом Сахалинской области «О денежных пособиях молодым специалистам, прибывшим на работу в областные государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения» предусмотрена выплата денежных средств молодым специалистам, получившим среднее профессиональное образование и прибывшим на работу в городское государственное или муниципальное учреждение, - 150 тыс. рублей (в сельское – 187,5 тыс. рублей); специалистам с высшим образованием, соответственно, - 200 и 250 тыс. рублей.

 Кроме этого, в соответствии с Законом Сахалинской области от 01.08.2008 №75-ЗО «Об образовании в Сахалинской области» молодым специалистам устанавливается должностной оклад не ниже среднего размера оклада, соответствующего размеру оклада при стаже работы от двух до пяти лет, а окончившим с отличием, устанавливается оклад соответствующий максимальному размеру оклада при стаже работы от двух до пяти лет. 

Одним из эффективных средств повышения престижа профессии учителя является федеральная грантовая поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений, которая осуществляется в соответствии с поручением Президента Российский Федерации и является одним из первых шагов по реализации президентской инициативы «Наша новая школа». В Сахалинской области предусмотрена выплата федерального гранта в 500 тыс. рублей 5 молодым педагогам. Среди них 3 учителя начальных классов, учитель биологии, учитель истории. Муниципальными органами исполнительной власти области обеспечено софинансирование федеральной грантовой поддержки (молодым специалистам предоставлено жилье и выплачены «подъемные»).

Средняя заработная плата работников в общеобразовательных учреждениях составила 25518 рублей, в дошкольных учреждениях – 17739 рублей, в учреждениях дополнительного образования – 20081 рубль, в учреждениях начального и среднего профессионального образовании – 29406 рублей, в специальных коррекционных школах для детей-сирот – 31782 рубля, детских домах -25313 рублей.

В соответствии с Законом Сахалинской области «О почетном звании «Заслуженный педагог Сахалинской области» ежегодно 7 педагогам присваивается указанное звание, которым ежемесячно выплачивается надбавка в размере 50% установленной тарифной ставки. На 1 августа 2011 года почетное звание «Заслуженный педагог Сахалинской области» присвоено 157 работникам образования и культуры.

Модернизация региональной системы образования потребовала дополнительных мер по подготовке педагогических и руководящих работников отрасли к работе в новых условиях. Сахалинский областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров реорганизован в Институт развития образования Сахалинский области. В Институте реализуются следующие формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов:

– краткосрочное обучение по дополнительной образовательной программе от 72 до 144 часов с отрывом и частичным отрывом от основной работы, по индивидуальным и дистанционным формам обучения;

- профессиональная переподготовка по дополнительным образовательным программам свыше 500 часов с отрывом от основной работы.

По 12 направлениям краткосрочного обучения по дополнительным образовательным программам в 2010 году Институтом было обучено 2211 человек. Обучение в Институте за 2010 год прошли 1361 учитель и 143 руководителя ОУ, что от общего числа обученных составляет: учителей - 61,5% и руководителей - 6,7%. За первое полугодие 2011 года по указанным направлениям обучено всего – 1438 человек, из них: учителей – 828 чел., руководителей – 188 чел., что от общего числа обученных составляет: учителей – 57% и руководителей – 13%.

Профессиональная переподготовка в 2010 году осуществлялась по программам 9 направлений дополнительного профессионального образования. По окончании обучения в 2010 г. выданы дипломы государственного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации согласно направлениям ДПО (169 чел.).

В 2011 году ГОУ ДПО ИРОСО осуществлял профессиональную переподготовку по программам 7 направлений дополнительного профессионального образования. По окончании обучения в первом полугодии 2011 года выданы дипломы государственного образца о профессиональной переподготовке по дополнительным образовательным программам: «Социальная психология, педагогика» - 30 человек; «Логопедия» - 19 человек.

В регионе реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на поощрение лучших учителей и поиск талантливых педагогов. Это проведение традиционного конкурса «Учитель года», ежегодное проведение научно-практических конференций, педагогических чтений по актуальным проблемам обновления содержания и технологий образования.

С 2007 года ежегодно областным бюджетом предусматриваются средства на поощрение педагогов - участников конкурса лучших учителей в рамках ПНПО. Данная мера в 2010 году позволила не только выплатить поощрение в сумме 150 тыс. рублей 22 лауреатам по итогам состоявшегося конкурса, но и стимулировать педагогов области, работающих в инновационном режиме, а также муниципальных менеджеров, имеющих достижения в области управления образованием. В 2010 году в Год учителя объем средств областного бюджета, направленных на выплаты, составлял свыше 4 млн. рублей. Федеральными и региональными премиями в рамках реализации ПНП «Образование» только в 2010 году поощрено 47 человек.

Реализация данного направления проекта позволяет осуществлять меры, направленные на самосовершенствование, самореализацию сахалинских педагогов, чьи достижения в педагогической деятельности получают общественное признание.

39 лучших учителей области отмечены денежным поощрением в размере 100 тыс. рублей (из них 3 чел. по 200 тыс. рублей в 2010 году), 64 педагога получили губернаторскую премию в размере от 53 до 150 тыс. рублей.

Свыше тысячи учителей, педагогов дошкольного и дополнительного образования, поощрены на уровне муниципальных образований.

Трансляция опыта лучших учителей и учреждений в педагогической среде региона осуществляется в различных формах: это создание областного банка инновационного опыта, открытие страниц на школьных сайтах, проведение мастер-классов учителей-победителей ПНПО, калейдоскопы методического мастерства, презентации деятельности лучших учителей и ОУ, презентации выставок методических материалов (пособий, рекомендаций и др.).

Учебный процесс в учреждениях начального и среднего профессионального образования осуществляет 881 педагог.

В высших учебных заведениях работает 620 преподавателей, в том числе 45 докторов наук и 232 кандидата наук, причём последних по сравнению с прошлым годом стало больше почти на 4 процента. Доля остепененных среди профессорско-преподавательского состава в вузах составляет 44,6% от общего числа преподавателей вузов.

В 2010/2011 учебном году аттестация педагогических и руководящих работников в области прошла организованно и в очень сжатые сроки.

За три учебных месяца прошли аттестацию и получили соответствие заявленным квалификационным категориям 2092педагогических и руководящих  работника (что на 348 человек больше, чем в 2009/2010 учебном году). 30 работников, (как и в 2009/2010 учебном году) получили несоответствие заявленной квалификационной категории (8 руководящих и 22 педагогических работника).

197 работников отказались от прохождения аттестации, что на 305 человек меньше, чем в 2009/2010 учебном году.

На 01 января 2011 года удельный вес педагогов имеющих квалификационные категории составляет более 80%.

  Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, составляет 11,62%, в том числе управленческих кадров - 10,29%, учителей - 12,32%;

Доля педагогических работников, получивших квалификационные категории при прохождении аттестации в 2010/2011 учебном году, составляет: высшую категорию имеют 33%, первую – 48%, вторую – 19%.

С 01 января 2011 года аттестация педагогических работников проводится в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209.

 

РАЗДЕЛ 5.



2019-12-29 272 Обсуждений (0)
Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)