Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . I . Особенности управления объектом экономики при         радиационном загрязнении (загрязнении) местности



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
II . I . Особенности управления объектом экономики при         радиационном загрязнении (загрязнении) местности 0.00 из 5.00 0 оценок




I . III . Расчётная часть (после аварии на АЭС с выбросом РВ)

Исходные данные:

10.08.99 года в 0 часов произошла авария на АЭС. Через 4 часа после аварии на открытой местности наблюдается мощность дозы P4=0,5 рад/ч.

1. P1=P4t0.4. Для удобства нарисуем таблицу зависимости Pt=P1t-0.4

 

Таблица 2.

 

T 1 2 6 12 18 24 30 36 42 48 60 72 84 96
  Pt 1.089 0.825 0.532 0.403 0.343 0.305  0.279 0.026 0.244 0.231 0.212 0.197 0.185 0.175

 

По данным таблицы 2 построим график зависимости мощности дозы от времени.


2.Эталонный уровень радиации Pt = P t-0,4  

Мощность дозы будет:

- за месяц Pt=1.089×720-0,4=0.078

- за 3 месяца Pt=1.089×2160-0,4=0.05

- за 6 месяцев Pt=1.089×4390-0,4=0.038

- за год Pt=1.089×8760-0,4=0.029

3.Kзащ1=9 (в помещении), Kзащ2=1 (на открытой местности).

Доза радиации, которую могут получить люди:

За первые 10 суток доза радиации D=24.737

За месяц доза радиации D=50.289

За 3 месяца доза радиации D=99.904

За год доза радиации D=235.429

4.Мероприятия, необходимые для уменьшения воздействия РВ - это главным образом медицинская защита и укрытие населения в защитных сооружениях.

 

5.Воду и питание желательно завозить из незараженных областей в специальных противорадиационных контейнерах.

 

6. Основными правами, задачами городской комиссии и ее составом являются:

1. Организация работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф), обеспечения постоянной готовности органов управления и сил для ведения этих работ, а также для осуществления контроля за разработкой и реализацией мер по предупреждению ЧС.

Для этого создаются Государственная комиссия Кабинетов Министров по ЧС (КЧС) при совминах союзных республик, исполкомах краевых, областных и городских Советов народных депутатов.

Работа КЧС организуется во взаимодействии с органами ГО, МВД, КГБ, военного командования и организациями государственного надзора и контроля. При них создается постоянный рабочий орган на базе штабов и служб ГО.

Решения КЧС во время ЧС являются обязательными для выполнения всеми организациями и предприятиями, расположенными на соответствующей территории.

2. Обеспечение всего населения защитными сооружениями, подготовка и проведение рассредоточения и эвакуации населения в случае необходимости, применение медицинских средств защиты и недопущение к употреблению зараженных продовольствия и воды.

В состав городской комиссии входят:

а) управление по делам гражданской обороны и оперативному управлению (это управление делится на: оперативную группу, группу защиты населения и группу боевой подготовки и обучения),

б) управление по экологии

в) управление по материально-техническому обеспечению

г) управление по финансам (4)

  

                                     

II . I . Особенности управления объектом экономики при         радиационном загрязнении (загрязнении) местности

Последствия радиационной аварии (РА) обусловлены их поражающими факторами - местности (в основном -, - излучениями) и воздействием излучений на людей.

Воздействие проникающей радиации ЯВ на ОЭ проявляется главным образом через ее действия на людей, конструкционные материалы и приборы, которые чувствительны к радиации. Поражающее же действие РЗ связано с заражением (загрязнением) местности, акватории и также с облучением людей. В практической дозиметрии в качестве основных параметров, характеризующих степень опасности поражения людей излучением и РЗ местности по - излучению, приняты соответственно доза излучения (табл. 20) и уровень радиации /10/.
Устойчивость работы ОЭ в ЧС мирного и военного времени зависит в первую очередь от надежной защиты его рабочих и служащих. Поэтому оценивая устойчивость функционирования какого либо ОЭ к воздействию указанных поражающих факторов, необходимо оценить воздействие ионизирующих излучений на рабочих и служащих, занятых в производстве, а также воздействие на радиоэлектронную аппаратуру и материалы. (2)
Критерием устойчивости работы объекта
при воздействии проникающей радиации и радиоактивного заражения является предельно допустимая доза (ПДД) облучения людей, которая не приводит к потере их работоспособности и заболеванию лучевой болезнью.
ПДД или основной дозовой предел в случае выполнения аварийных работ на РЗ местности из-за аварий, катастроф на атомных станциях (АС) и других радиационно-опасных объектах (РОО), устанавливается "Нормами радиационной безопасности (НРБ)". Так, для действующих, строящихся, реконструируемых и проектируемых АС согласно НРБ-96 планируемое повышение облучения в дозе - эффективная доза в год: 100 м3в (10 бэр) с разрешения территориальных органов Госсанэпиднадзора и 200 м3в (20 бэр) только с разрешения Госкомсанэпиднадзора РФ /12,11/.
Для военного времени при ЯВ / 1 / ПДД установлены следующие: при однократном облучении (в течении 4 сут.) - 50 Р; при многократном облучении - 100 Р (в течении 30 сут.), 200 Р (в течение 3 месяцев) и 300 Р (в течение 1 года).
Условия работы ОЭ после ядерного взрыва или радиационной аварии, катастрофы на РОО характеризуются радиационной обстановкой (РО) на его территории, а следовательно, уровнем радиации и местом работы людей (в зданиях или на открытой местности).
Исходными данными для оценки устойчивости работы ОЭ при РЗ местности и действии проникающей радиации являются: уровень радиации и доза излучения после ЯВ; характеристика производственных зданий и сооружений (расположение, конструкция, этажность и т.д.); характеристики защитных сооружений (ЗС); характеристики технологического оборудования, приборов, автоматики и используемых материалов.
Оценка устойчивости работы промышленного объекта и др. ОЭ производится в такой последовательности:
1. Определяется степень защищенности рабочих и служащих, характеризуемая коэффициентом ослабления (Kосл.) защитных сооружений или производственных зданий.
В этом случае находятся значения каждого здания, сооружения, убежища и др. ЗС, в которых будет работать или отдыхать производственный персонал.
2. Рассчитывается допустимая доза облучения людей и уровень радиации через 1ч после взрыва на данный рабочий день.
Уровень радиации после взрыва и доза облучения персонала объекта определяются при выявлении и оценке РО по данным разведки местности.
По значению дозы излучения оценивается устойчивость работы объекта согласно указанному определению по критерию устойчивости: Dоб ПДД.
3. Определяется критерий устойчивости работы ОЭ.
При этом значение полученной дозы излучения сравнивается с ПДД согласно определению критерия устойчивости объекта: Dоб ПДД - объект устойчив.
4. Выявляется возможность герметизации помещений объекта для предотвращения распространения РВ и радиоактивных газов.
5. Определяется режим радиационной защиты рабочих и служащих.
По значению уровня радиации на ОЭ через 1ч после взрыва согласно методике оценки РО находится режим защиты персонала объекта.
Типовой режим включает три этапа (периода):
а) I этап - продолжительность прекращения работы объекта и пребывания людей в ЗС;
б) II этап - продолжительность работы объекта с использованием ЗС для отдыха людей;
в) III этап - продолжительность работы объекта с использованием для отдыха жилых домов с ограничением времени пребывания людей на открытой местности.
Таким образом, допустимая продолжительность работы рабочих и служащих на промышленном объекте и режим их поведения в условиях РЗ будет зависеть от:
- уровня радиации на ОЭ;
- от значений Kосл. производственных зданий сооружений и ЗС, где будут работать и отдыхать люди;
- от величины дозы излучения на данные сутки работы ОЭ.
С учетом этих факторов и с использованием методики оценки РО определяется и вводится режим радиационной защиты рабочих и служащих объекта.
Анализ результатов оценки устойчивости работы ОЭ в условиях воздействия проникающей радиации и РЗ завершается выводами, в которых указываются:
ожидаемые дозы облучения на открытой РЗ местности;
критерий устойчивости объекта;
степень защиты персонала и оборудования;
возможность непрерывной работы объекта в обычном режиме и при РЗ территории ОЭ;
мероприятия по повышению устойчивости работы объекта. ( 6)

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
II . I . Особенности управления объектом экономики при         радиационном загрязнении (загрязнении) местности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . I . Особенности управления объектом экономики при         радиационном загрязнении (загрязнении) местности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)