Общая характеристика предприятия
Введение В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям. Следует отметить, что питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и выступают в индивидуально - или общественно- организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах. Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры. С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди, занятые здесь получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию. Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности. В развитых странах расходы на общественное питание в 1,5 - 4 раза выше, причем повсеместно испытывают тенденции к росту. Даже самого угрюмого посетителя наверняка подкупит приятное обхождение со стороны сотрудников ресторана. Скорость обслуживания, внимательность и предупредительность со стороны профессионального персонала ресторана в привлечении клиентов способны гарантировать массовое посещение даже в первое время после открытия. А приятная атмосфера уюта и комфорта невольно вызовут у пришедших впервые желание вторично посетить ресторан, сделать его своим постоянным местом проведения важных деловых встреч или приятных романтических свиданий, вечерних посиделок с друзьями или тихих обедов с семьей. В связи с вышеперечисленным особую актуальность приобретает организация обслуживания клиентов предприятий общественного питания, как определить и поставить правильную стратегию развития ресторана, маркетинговую, ценовую, кадровую политику и так далее, чтобы успешно справляться с конкуренцией и избегать продажи заведения.
Общая характеристика предприятия Ресторан – наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, представляет посетителям ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков. Организационно - правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО). Уютно расположившийся на втором этаже развлекательного комплекса ресторан «Калипсо», по праву снискал себе славу одного из самых престижных и изысканных заведений нашего района. Но не только роскошные интерьеры, высочайший уровень обслуживания и профессиональная утонченность кухни привлекают в ресторан "Калипсо" посетителей, многие из которых, стали завсегдатаями этого заведения. Отличительной чертой ресторана являются доступные цены, которые ни чем не отличаются от цен в других ресторанах Раменского района и города Жуковский, а по многим позициям, с учетом порции подаваемых блюд, существенно ниже. Cредний чек вкуснейшего ужина или обеда включая алкоголь составляет примерно 1000 - 1200 рублей на человека. За эти деньги посетители получают большие сытные порции блюд, качественные напитки, приятную атмосферу с музыкальным сопровождением, внимание высокопрофессиональных официантов и поваров и, как следствие, хорошее настроение и истинное наслаждение вкуса. Ресторан рассчитан на 200 посадочных мест с обслуживанием официантами., ориентирован на семейное обслуживание. 2 банкетных зала: “Классический” на 120 мест и “Восточный” на 70 мест - отличное место для проведения свадеб, торжеств и юбилеев. Самыми активными посетителями являются молодые семьи в возрасте от 25 лет, иногда с детьми. Главным контингентом посещения данного ресторана являются жители района. Основными мотивами посещения ресторана являются: проведение досуга и праздничных мероприятий данной категории потребителей. Часы работы заведения: Пн. – чт. : 11:00 - 00:00. Пт. – воск. : 11:00 - 4:00. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с кафе не ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном сложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.) . 1. Расчет количества посетителей ресторана определяется по формуле:
где: N - количество потребителей за час; P - количество мест в зале; C - процент загрузки торгового зала; X – оборот одного места за час. Расчет посетителей сводится в таблицу 1. Таблица 1. расчет количества посетителей ресторана за 1 день
2. Определение количества блюд, реализуемых за день После определения числа питающихся разрабатываем производственную программу предприятия (составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков каждого наименования). Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
где N д – число потребителей в течение дня, m – коэффициент потребления блюд, указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии (состоит из коэффициента потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства — супов, холодных закусок, вторых блюд и сладких блюд). Коэффициент потребления составляет 3,5. Таким образом, n д = 730*3,5 = 2555 Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение к общему количеству блюд, реализуемых за день, и процентное соотношение в группе
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |