ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.. 6 1.1 Объект и объективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 6 1.2 Субъект и субъективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 14 ГЛАВА II. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.. 21 2.1 Гражданская ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 21 2.2 Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 26 2.3 Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 40 ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.. 46 3.1 Квалифицирующие признаки состава преступления - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 46 3.2 Проблемы квалификации состава преступления - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 65 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 67
ВВЕДЕНИЕ
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Количество автотранспортных преступлений каждый год неуклонно возрастает, что непосредственно связано с увеличением числа единиц автотранспорта на душу населения. Представляется, что динамика роста таких преступлений будет иметь тенденцию к росту и в дальнейшем. Рост количества преступлений порождает в свою очередь многообразие различных по обстоятельствам фактов дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения или погибли люди. События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал автомототранспорт, и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием (ДТП). В подавляющем большинстве случаев ДТП возникают в результате нарушения правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а также вследствие грубых нарушений работниками транспортных хозяйств правил технической эксплуатации и плохого контроля за состоянием дорог и организации регулирования уличного движения. Те дорожно-транспортные происшествия, в результате которых наступили серьезные вредные последствия, менее тяжкие или тяжкие телесные повреждения либо смерть потерпевшего, именуется дорожно-транспортными преступлениями, то есть деяниями, влекущими уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством. Остальные случаи дорожно-транспортных происшествий являются, как правило, основанием дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности. Дорожно-транспортное происшествие, как правило, результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации автотранспорта. Таким образом, нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является одним из наиболее распространенных видов правонарушений. Борьба с ними ужесточается из года в год, ответственность за совершение таких преступлений становится все серьезней. В этих условиях можно говорить об актуальности темы данной дипломной работы «Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: проблемы квалификации». Основная цель работы – выявление проблем квалификации состава преступления - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Для достижения данной цели в работе поставлен и решен ряд задач: - дать общую характеристику состава преступления - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; - изучить объективную и субъективную сторону данного преступления; - определить меры ответственности за совершение указанного преступления; - выявить квалифицирующие признаки данного состава преступления; - проанализировать основные проблемы при квалификации такого преступления. Объектом исследования является состав преступления - хулиганство, а предметом исследования – его уголовно-правовая характеристика. Методологическую основу исследования составляют диалектический, системно-структурный, сравнительно-правовой, социологический и исторический методы. Эмпирическую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, международные и российские нормативные правовые акты. Информационная база – материалы МВД РС (Я), статьи в средствах массовой информации и сети Internet. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |