Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Кафедра управления и организации производства

 

Курсовая работа

По курсу «Организация и планирование

производства. Управление предприятием». 

 

ТЕМА: ««Разработка годового плана печатного производства АО «Полимиз».

 

 

                                                                      Разработал: студент 6 курса

                                                                   1 группы

                                                                                       специальность ТПП

                                                                     97-13596

                                                                                  Жуковский С. В.

                                                                      Проверил: ____________

 

Минск 2002

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект содержит 27 страниц пояснительной записки, 16 таблиц, 1 рисунка, 9 формул, 2 литературных источника.

СТОИМОСТЬ СЫРЬЯ, ГОДОВОЙ ПЛАН, ЭКОНОМИЯ, РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ, АМОРТИЗАЦИЯ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Курсовой проект состоит из введения, девяти разделов, заключения и одного приложения.

Во введении приводятся краткие сведения о предприятии АО «Полимиз», его структуре, выпускаемой продукции.

С первого по девятый раздел несут в себе расчеты по загрузке оборудования, расчетах по сырью и энергии, стоимости, зарплате и т.д. Результаты расчетов сводятся в таблицы.

В заключении производим общую оценку результатов проектирования и делаем краткие выводы.

Приложение 1 отображает графический метод определения точки безубыточности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................ 4
1. Анализ технического уровня и состояния организации производства 5
2. Разработка мероприятий по повышению технического уровня организации производства труда.....................................   7
3. Проведение маркетинговых исследований; оценка рынков сбыта..... 8
4. Расчет производственной мощности и производственной программы цеха...................................................................   10
5. Расчет издержек производства........................................ 13
6. Определение прибыли и рентабельности цеха........................ 21
7. Расчет условий достижения безубыточности продукции и построение графика.................................................................   23
8. Меры по предупреждению спада производства....................... 24
9. Сводная таблица основных технико-экономических показателей работы цеха в плановом году.........................................   25
Заключение............................................................. 26
Литература.............................................................. 27
Приложение 1. Графический метод определения точки безубыточности    
   
   
   
   
   
   
   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект состоит в разработке бизнес-плана печатного цеха Борисовского объединения АО «Полимиз». Результатом полиграфического производства является продукция, служащая удовлетворению потребностей пищевых предприятий в упаковке пищевых продуктов разного предназначения и по широкому ассортименту .

Бизнес-план представляет собой программу действий, направленную на достижение успеха в предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана помогает решить следующие задачи:

1) определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

2) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием, оценить издержки по их созданию и реализации;

3) оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

4) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;

5) оценить материальное и финансовое положение предприятия, предусмотреть возможные трудности, препятствующие реализации бизнес-плана;

6) привлечь потенциальных инвесторов.

Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, то есть, в конечном счете, отвечает на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.


1. Анализ технического уровня и состояния организации производства и труда

 

а) Предприятие ориентировано на выпуск пищевой упаковки. Основными заказчиками являются предприятия молочнокислого направления. Предприятие изготовляет молочную пленку и полистирольную упаковку. Предприятие по мимо высокого уровня автоматизации имеет еще и законченный цикл производства, а именно, с привозного сырья, материал для изготовления упаковки производит само, а также и печать. Все привозимое сырье уходит на производство продукции, а процент брака, получаемый при настройке или остановки оборудования уходит на переработку и выпуск товаров народного потребления. Оборудование для основного производства было приобретено в последние шесть лет и находится в хорошем состоянии.

б) Производство работает в три смены. На предприятии работают высокообразованные специалисты. Темпы работы предприятия зависят заказов и потребностей пищевых производств. Бесперебойная работа оборудования зависит от качественного обслуживания ремонтным составом. Этому на производстве уделяется особое внимание. Сверхплановые простои происходят по причине уменьшения тиражности продукции и из-за увеличения ассортимента мелкого тиража. Это время уходит на перенастройку оборудования.

Неполное использование мощностей получается по причине изменений потребителей в технологии упаковки продуктов.

в) Производство разделено на участки, подразделения, обслуживающий персонал, ремонтные бригады, отдел до печатной подготовки, транспортный участок и руководящий состав. По повышению качества продукции постоянно проводится учеба, усиливаются методы контроля и командировки на аналогичные предприятия. Постоянно происходят переподготовки рабочего состава, повышение разрядов. Среди технического состава – переаттестация. Оплата и организация трудовой дисциплины как и у всех.

По изучению обстановки на потребительском рынке и анализу производства, постоянно происходят поиски и решения в переориентации выпускаемой продукции к новым технологиям и капризам рынка. Рассматриваются новые решения и внедрения более мобильных темпов реакции на изменения потребительского спроса
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ И УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТРУДА

 

В разработке мероприятий по повышению технического уровня организации производства труда следует рассмотреть и указать пути направления и реализации планов по этим направлениям . Тут будут мероприятия направленные на повышение эффективности работы, экономии сырья, повышение качества выпускаемой продукции, внедрения новейшего оборудования, прогрессивных технологий и т.д.

Таблица 2.1 

Мероприятия, повышающие эффективность производства

Наименование мероприятий

Сметная стоимость

Эффективность мероприятия

Срок окупаемости

Зарплата Сырье и материалы Топливо энергия
Экономия сырья 200,1 тыс.руб. 220273 1444248022 22202,9 2809807 1 год
Экономия энергии 0,151 руб. 220273 2815801841 22202,9 2809807 1год

 

Результаты приведенных значений будем использовать для других разделов пояснительной записки.

 

3. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОВ

Для эффективности производства и сбыта продукции важное значение имеет составление плана маркетинга.

Основными элементами плана являются:

- цели и стратегии маркетинга;

- ценообразование;

- реклама;

- рынки сбыта продукции;

- конкуренция на рынках сбыта.

Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается отдел маркетинга. Целью маркетинговых служб предприятия является, с одной стороны, тщательное, всестороннее изучение рынка, спроса и вкусов покупателей, ориентация производства на эти требования; с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Ввиду того, что предприятие специализируется на выпуске этикеточной продукции, круг его клиентов довольно широк: молочные заводы, предприятия по изготовлению и расфасовки сыпучих продуктов, кондитерские фабрики. Вместе с этим для привлечения новых клиентов предприятие придерживается позиций уменьшения цен на свою продукцию при увеличении качества и сокращении сроков выполнения заказов.

 Увеличение качества продукции при снижении времени на производство достигается внедрением современной техники и технологии и совершенствованием организации производства.

Предприятие привлекает также заказчиков предоставлением скидок постоянным клиентам и при заказе больших тиражей.

Рынок сбыта предприятия не ограничивается нашей страной, услугами предприятия пользуются известные предприятия и концерны государств ближнего зарубежья.

АО «Полимиз» стремиться сохранить существующие рынки и расширить их.

Предприятие проводит рекламные мероприятия, размещая соответствующие объявления в средствах массовой информации, рекламных изданиях, распространяет буклеты о своей деятельности и предлагаемых услугах среди возможных будущих клиентов.

На предприятии постоянно идет новый поиск решений выполнения продукции, это изготовление фигурных стаканов.

Возникновение на рынке конкуренции, это влияние времени. Сейчас очень много частных фирм по выпуску пищевых продуктов и все они хотят видеть свой продукт в красивой упаковки, от чего зависит успех их реализации. Поэтому и стали возникать организации подобных нашей. Конкуренция с ними вопрос даже не цены, а вопрос качества. И таким государственным организациям как наше, конкурировать с ними очень трудно. Они более мобильны, быстры в своих решениях и т.д.

 

 

4. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕХА

После разработки стратегии, обоснуем программу цеха с расчетом производственной мощности цеха на год.

В общем виде годовая производственная мощность цеха рассчитывается по формуле:

N = а Тэф  п,

где а – часовая производительность ведущего технологического оборудования, ч;

Тэф – годовой эффективный фонд времени, ч;

п – количество единиц однотипного оборудования.

N = 8  1848  3 = 44352 ч.

Эффективный фонд времени работы оборудования Тэф рассчитывается на основе баланса времени работы ведущего оборудования в плановом году, который составляется по форме таблицы 4.1.

Таблица 4.1.

Баланс рабочего времени ведущего технологического оборудования

Показатели Дни Часы
Календарный фонд времени планируемые остановки предприятия 365 2920
а) общие остановки предприятия 112 896
б) капитальный ремонт 12 96
в) средний ремонт 6 48
г) текущий ремонт 4 32
Всего простоев 134 1072
Эффективное время работы оборудования 231 1848
Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования, % 63% 63%

 

Начинать разработку баланса рабочего времени оборудования следует с обоснования режима работы цеха.

Тр =

где Тр – время простоев оборудования в ремонте, ч;

О – количество единиц однотипного оборудования;

Р – количество ремонтов данного типа;

Тк – календарный фонд времени, ч;

К – коэффициент использования оборудования;

Ч – продолжительность ремонта данного вида, ч;

Ц – продолжительность ремонтного цикла, ч.

Тр =  ч.

Производственная программа цеха в натуральном и стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

РП = ТП + Он – Ок,

где РП – объем реализованной продукции;

ТП – объем товарной продукции;

Он – остатки нереализованной продукции;

Ок – остатки нереализованной продукции на конец года.

Таблица 4.2.

Расчет производственной программы в натуральном и стоимостном выражении

Наименование продукции Товарная продукция в натуральном выражении Оптовая цена за единицу продукта, тыс., руб. Товарная продукция в стоимостном выражении, млн., руб Реализованная продукция в стоимостном выражении, млн., руб.
Стакан 200 г 3952848 687 2715606576 2715606576
Стакан 250 г 1382724 586 810276264 810276264
Стакан 500 г 933984 862 805094208 805094208

 

5. РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

Расчет издержек цеха на производство и реализацию продукции включает расчет затрат на сырье, материалы, топливо и энергию, трудовых затрат, расчет сметы общепроизводственных расходов.

5.1. Расчет затрат на сырье, материалы, топливо и энергию.

Годовая потребность в сырье и материалах определяется умножением удельных норм расхода на годовой выпуск продукции, на производство которой расходуется данный вид материала.

Таблица 5.1.1

Расчет потребности сырья, материалов и полуфабрикатов для выполнения производственной программы.

Наименование сырья и материалов, ед. изм. Удельная норма расходов на ед. продукции Планируемый объем произв. Продукции в натур. Ед. Потребность сырья и материалов на весь выпуск продукции
Полистирол 10 г 6269556 62695560
Краска, т 0,7 г 6269556 4388689,2
Этилацетат, т 0,29 г 6269556 1818171,24
Картон для коробов 0,001 6269556 6269,556
Фотополимеры, м2 0,336 м2 6269556 2 комплекта форм

 

Расчет потребности энергоресурсов на технологические нужды приведены в табл. 5.1.2.

Таблица 5.1.2.

Расчет потребности воды, пара, и электроэнергии

Виды энергоресурсов Удельные нормы расхода на ед. продукции Годовой выпуск продукции в натур. ед. Годовая потребность энергоресурсов в натуральном выражении Цены и тарифы за ед. энергоресурсов, тыс. руб. Годовая потребность энергоресурсов в стоимостном выражении
Электроэнергия 0,08 кВт.ч 6269556 501564,5 кВт.ч 0,05976 29973,5
Газ 0,06 м3 6269556 376173,4 м3 7,3597 2768523,3
вода 0,011 м3 6269556 68965,1 м3 0,164 11310,276

 

Определение потребности сырья и материалов, топлива и энергии на плановый год приведены в таблице 5.1.3.

Таблица 5.1.3.

Расчет планово-заготовительной стоимости сырья, материалов и топлива

Виды материальных ресурсов, единицы измерения

Потребность по плану

Затраты на единицу ресурсов, руб.

Итого планово-заготовительная цена, руб. (тариф+20% НДС)

Всего планово-заготовительная стоимость ресурсов, тыс. руб.

Тариф Расходы на погрузку, разгрузку, хранению
Полистирол 62695560 4,27 22202,9 22207,17 1392290959,2
Краска, т 4388689,2 11,2 22202,9 22214,1 9749078,08
Этилацетат, т 1818171,24 1,54 22202,9 22204,44 40371474,2
Картон 6269,556 1,3 22202,9 22204,2 1392104,8
Фотополимеры, м2 2 к. 200000 22202,9 222202,9 444405,8

 

Итого: 1444248022,08
Электроэнергия 501564,5 кВт.ч 59,76 - 71,712 35968193
Газ 376173,4 м3 7359,7 - 8831,64 2768523372
вода 68965,1 м3 164 - 196,8 11310276

 

Итого: 2815801840

 

5.2. Расчет трудовых затрат (численности работающих, фонда их заработной платы, производительность труда).

Таблица 5.2.1.



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)