Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Среднее (полное) общее образование



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Среднее (полное) общее образование 0.00 из 5.00 0 оценок




Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы), Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ

 

Московский базисный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые учащийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

 

Интеграция является одной из основных особенностей Московского базисного учебного плана, усиливающей интегративные принципы Федерального базисного учебного плана. Тем не менее, Московский учебный план предполагает возможность (в соответствии с решением образовательного учреждения) преподавания и аттестации ряда школьных предметов не только интегративно, но и раздельно.

 

В предмете «История» могут быть выделены предметы «История России» и «Всеобщая история». Рекомендуется вести раздельную аттестацию по указанным предметам.

 

Предметы «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие», «География», «Обществознание», «Экономика», «Право» могут изучаться в различных формах интеграции. При этом аттестация обязательно проходит по предметам «Обществознание», «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие», «География». Дополнительно может проходить аттестация по предметам «Экономика» и «Право».

 

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Возможные профили обучения формируются образовательным учреждением, учащийся имеет возможность для выбора своего профиля по согласованию с образовательным учреждением.

Московский базисный учебный план

Основное общее образование

Образовательные области базисного учебного плана

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые могут изучаться интегративно

Классы

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык и литература

Русский язык, Литература ИКТ

8

8

6

5

5

32

Иностранный язык

Английский язык, Немецкий язык, Французский язык, Испанский язык, Японский язык ИКТ

3

3

3

3

3

15

Математика Алгебра, Геометрия Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика), ИКТ

5

5

6

6

6

28

Естествознание Природоведение, Биология, География, Физика, Химия ОБЖ, Москвоведение, ИКТ

2

2

6

8

6

24

Социальные науки История, Обществознание, География ОБЖ, Москвоведение, ИКТ

2

3

3

3

5

16

Физическая культура

Физическая культура ОБЖ, ИКТ

2

2

2

2

2

10

Искусство

 

Изобразительное искусство ИКТ, МХК

1

1

1

1

1

5

Музыка МХК, ИКТ

1

1

1

1

 

4

Технология

Технология, ОБЖ, Черчение, ИКТ

2

2

2

2

0

8

Федеральный и региональный компонент

26

27

30

31

28

142

Компонент образовательного учреждения

7

7

6

6

9

35

Итого, к финансированию

33

34

36

37

37

177

Допустимая аудиторная нагрузка, 5-дневная неделя

28

29

31

32

32

Допустимая аудиторная нагрузка, 6-дневная неделя

31

32

34

35

35

Рекомендуемый объем домашних заданий, в день

2,5

2,5

3

3

3

 

Московский базисный учебный план

Среднее (полное) общее образование

Учебные предметы, которые могут входить в обязательный федеральный и региональный компонент учебного плана школы

Группы предметов, обязательно включаемые в учебный план учреждения

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

В недельных часах за два года

Базовый уровень Профильный уровень Базовый уровень Профильный уровень
Русский язык 102 204 3 6

Изучается каждый из предметов на базовом или профильном уровне. Может изучаться второй иностранный язык на базовом или профильном уровне.

Литература 204 340 6 10
Иностранный язык 204 408 6 12
Математика 306 408 9 12
История 170 272 5 8
Физическая культура 136 272 4 8
Искусство и МХК 68 204 2 6
Технология 68 272 2 8
Естествознание 204   6  

В число изучаемых предметов должно войти Естествознание или три других предмета на любом уровне

Физика 136 340 4 10
Биология 68 272 2 8
Химия 68 204 2 6
Информатика и ИКТ 68 272 2 8

Изучается на базовом (можно интегративно) или на профильном уровне

ОБЖ 68 136 2 4

Каждый из предметов может изучаться на профильном или базовом уровне. Обязательным в составе ОБЖ являются: учебные сборы по основам военной службы 40 часов в 10-м классе, Обществознание, ОБЖ, Экология Москвы и устойчивое развитие, География. Возможно интегрированное изучение предметов с общим объемом не менее 6 часов.

Экология Москвы и устойчивое развитие 34 68 1 2
География 68 204 2 6
Обществознание 68 272 2 8
Экономика 34 136 1 4
Право 34 136 1 4

Итого, базовый компонент

49

 

Профильное изучение предметов, 5-дневная неделя

13

Профильное изучение предметов, 6-дневная неделя

19

Занятия по выбору обучающегося (элективы, в т.ч. проектная деятельность)

4

К финансированию

92

Допустимая аудиторная нагрузка, 5-дневная неделя

33

Допустимая аудиторная нагрузка, 6-дневная неделя

36

Рекомендуемый объем домашних заданий, в день

3,5
             


2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Среднее (полное) общее образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Среднее (полное) общее образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)