ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Пепина О.И. ГОУ СОШ 2035 ВАО Цели: 1) Повышение уровня гражданско-правового образования школьников. 2) Формирование активной гражданской позиции учащихся. 3) Формирование основ демократического мышления, чувств толерантности, сотрудничества, осознания единства прав и обязанностей.
Объяснительная записка
Современные преобразования в России требуют значительного усиления внимания к вопросам патриотического и гражданского воспитания, формирования системы общенациональных ценностей, которые стали сегодня крайне актуальными и приоритетными. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ, требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и обществоведению, одним из перспективных направлений развития гуманитарного образования становится гражданско-правовое образование. Оно готовит учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе. Важной составной частью гражданского образования стало изучение в школе основ демократии и прав человека. Данная программа имеет логический принцип систематизации знаний по гражданско-правовому образованию, развитие которого прослеживается с 1 по 11 класс, а также по учебным предметам и во внеклассной работе. Программа предусматривает первоначально ознакомительный уровень знаний для учащихся начальных классов; идет формирование представлений гражданско-правовых основ, таких как права ребенка, родины, страны, гражданина, закона и т.д. Программа расширяет уровень и осознанность понимания основ граждановедения в среднем звене, идет подготовка к осознанным поступкам и действиям учащихся, воспитание прежде всего законопослушных граждан, патриотов. Программа «Основы правовых знаний» 7-11 классов знакомит учащихся с основными документами - источниками прав, с основами законодательства. Данный курс способствует образованию гражданина демократического, правового государства, формирует правовую культуру человека, выполняет профилактическую функцию. Изучение гражданско-правовых вопросов в 10-11 классах программа предусматривает в курсе «Основы государства и права» - 11 класс, «Право и экономика» - 10 класс, «Человек и общество» - 10-11 классы. Расширяется информированность подростков, появляются предпосылки для осознанного выбора той или иной системы ценностей с осознанием молодыми людьми своей ответственности за этот выбор.
Содержание программы | ||||||||||||
Название раздела, темы | Содержание | |||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||
Раздел I | Исторический обзор: 1. Человек. Личность. Общество. 2. Дорога к свободе. 3. Права человека в России. 4. Права человека в России. XX век. 5. Гражданская позиция человека. 6. Человек в системе власти. | |||||||||||
Раздел II | Международное сотрудничество в области прав человека. | |||||||||||
Раздел III | Международные документы о правах человека. | |||||||||||
Раздел IV | Международные стандарты и российское законо- | «Основы правовых | ||||||||||
законодательство в области прав и свобод человека: | знаний» 9-11 класс. | |||||||||||
- гражданские права | Спасская В.В. | |||||||||||
- политические права | Володина С.И. | |||||||||||
- экономические права | «Основы государст- | |||||||||||
- социальные права | ва и права» | |||||||||||
- культурные права | 11 класс (адаптиро- | |||||||||||
- права и обязанности | ванная программа). | |||||||||||
- права ребенка | «Право и экономи- | |||||||||||
- нарушение и защита прав человека. | ка» 10 класс | |||||||||||
Раздел V | Конституционное право | |||||||||||
Раздел VI | «Основы правовых знаний» 7-8 класс. | |||||||||||
Раздел VII | Институциональная модель гражданского образования. | |||||||||||
Раздел I. Исторический обзор.
Человек. Личность. Общество.
Тема | Содержание |
Начальная школа1 класс | |
1. Мир вокруг нас. т. Жизнь города и села. т. Наш дом. т. Наша дружная семья. т. В школе. т. Правила вежливости. т. День рождения. | Выявить особенности своего города (села). Познакомить с историей, особенностями. Уточнить, расширить знания об устройстве городского и сельского дома. Выявить их сходство, различие, воспитывать бережное отношение к своему дому. Семья моя. Важность внимательных и заботливых отношений, взаимопомощи между членами семьи. Что думают дети о школе, о жизни класса, о роли школы в своей жизни. Правила поведения в школе. Взаимоотношение мальчиков, девочек, детей, взрослых. Умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. |
т. Мы среди людей. т.Культура, образование. т. Все профессии нужны. 2. Литературное чтение. Н.Носов "На горке" Л.Н.Толстой ''Старый дед и внучек" "Отец и сыновья" | Учить детей правильно вести себя в общественном месте. Учреждение культуры города. Выбор дела жизни. Роль образования в получении профессии. Профессии людей. Важность и необходимость труда людей разных профессий. Воспитание трудолюбия. Воспитание доброго отношения к старшим. Воспитание чувства товарищества. Один за всех и все за одного. |
Класс
Класс
История
Пропедевтика
(3-4 классы)
![]() |
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы