Анкета организационной культуры
Вашему вниманию предлагается анкета, посвященная диагностике и анализу уровня управленческой культуры Вашего предприятия (организации). Вам необходимо прочитать вопрос, выбрать наиболее подходящий для Вас вариант ответа и обвести его кружком. Анкета анонимна, все результаты будут использованы только в обобщенном виде. 1. Согласны ли вы с тем, что в вашей организации цели и задачи устанавливаются «сверху», без предварительного обсуждения с работниками? 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен. (15) 2. Скорее согласен. (33) 04. Полностью не согласен. 2. В какой мере цели и задачи формируются коллегиально, с учетом мнения работников? 1. В полной мере. 2. Скорее с учетом мнения работников. (15) 3. Скорее без учета мнения работников.(33) 4. Никак не учитывая мнения работников. 3. Не кажется ли вам, что цели, обсуждающиеся коллегиально, мало 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен.(39) 2. Скорее согласен. 04. Полностью не согласен.(9) 4. Всегда ли руководство вашего коллектива ясно и доходчиво излагает цели, добивается их понимания работниками? 1. Всегда.(7) 03. Редко.(9) 2. Часто.(32) 04. Никогда. 5. Всегда ли указы и распоряжения вышестоящего руководства ясны 1. Да.(39) 2. Нет.(9) 6. Что, на Ваш взгляд, превалирует в системе управления? 1. Краткосрочные задания и поручения. 2. Долговременные цели и задачи.(25) 3. И то и другое в равной степени.(23) 4. Нет четкого представления о целях у работников. 5. Другое (напишите)__________________________ 7. Базируются ли выдвигаемые цели на обоснованных прогнозах с 1. Всегда. 03. Редко.(48) 2. Часто. 04. Никогда. 8. Часто ли пересматриваются цели и задачи предприятия без видимой на то причины? 1. Всегда. 03. Редко.(13) 2. Часто. 04. Никогда.(35) 9. Считаете ли вы, что работа в вашем коллективе ведется по плану, 1. Всегда. 03. Редко.(11) 2. Часто.(37) 04. Никогда. 10. Учитываются ли реальные возможности вашего коллектива при 1. Да, учитываются. 03. Учитываются редко.(11) 2. Учитываются часто. 04. Не учитываются.(37)
11. Выполнимы ли предлагаемые планы? 1. Выполнимы всегда. 03. Скорее не выполнимы.(35) 2. Скорее выполнимы.(13) 04. Практически не выполнимы. 12. Вы чувствуете, что у вас не хватает времени и сил, чтобы выполнить все поставленные перед вами задания? 1. Да.(35) 2. Нет.(13) 13. Способствуют ли принятые планы, цели и задачи развитию производственных и творческих возможностей вашего коллектива, требуют ли инициативы и самоотдачи работников? 1. Способствуют в полной мере. 03. Скорее не способствуют. 2. Скорее способствуют.(48) 04. Практически не способствуют. 14. Какой стиль работы в большей степени соответствует вашему коллективу? 1. Семь раз отмерь, потом отрежь (глубокий анализ поставленных 2. Работать надо быстро, а если что-то не так, потом переделаем. 15. Согласны ли вы с тем, что достижение целей вашего коллектива 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен.(33) 2. Скорее согласен.(15) 04. Полностью не согласен.
16. Не кажется ли Вам, что цели и задачи выдвигаются формально, для имитации деловой активности? 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен.(32) 2. Скорее согласен.(16) 04. Полностью не согласен. 17. Бывали ли в вашем подразделении случаи, когда результаты выполнения полученного от руководства задания оказывались невостребованными? 1. Всегда. 03. Редко.(17) 2. Часто. 04. Никогда.(31) 18. Сопровождаются ли, по вашим наблюдениям, процедуры принятия планов и проектов атмосферой конфликтности и напряженности? 1. Всегда. 03. Редко.(48) 2. Часто. 04. Никогда. 19. Соответствует ли в целом организационная структура вашего коллектива выполняемым функциям, целям и задачам? 1. Полностью соответствует.(15) 03. Скорее не соответствует. 2. Скорее соответствует.(33) 04. Полностью не соответствует. 20. Что составляет основу организационного взаимодействия вашего 1. Устав трудового коллектива. 2. Структура управления. 3. Четкая регламентация прав и обязанностей сотрудников.(48) 4. Строгое выполнение должностных инструкций.(48) 5. Беспрекословное подчинение приказам и распоряжениям выше 6. Систематический контроль. 7 Четкость управленческих распоряжений и приказов.(14) 8. Гибкая и осмысленная координация деятельности.(21) 9. Дружеские контакты. 10. Другое (напишите)______________________________ 21. Зависит ли координация работ от характера производственных заданий? 1. Всегда. 03. Редко. 2. Часто.(48) 04. Никогда. 22. Каким образом осуществляется координация действий подчиненных со стороны руководства вашего предприятия? (Допустим выбор нескольких вариантов ответа.) 1. Непосредственно сверху, минуя промежуточные управленческие 2. Через цепь команд и приказов. 3. На основе сложившейся системы положений и инструкций.(45) 4. Путем самокоординирования с учетом поставленной задачи. 5. На основе согласованных долгосрочных планов.(32) 6. Как иначе? (напишите)
23. В какой мере осуществляется координация? 1. В полной мере.(48) 2. Сводится к минимуму. 3. Никак не осуществляется. 24. Способна ли существующая на предприятии организация и координация максимизировать эффект сотрудничества? 1. Способна в полной мере. 03. Скорее не способна. 2. Скорее способна.(48) 04. Не способна. 25. Согласны ли вы с тем, что ваше руководство оказывает решающее 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен.(9) 2. Скорее согласен.(39) 04. Полностью не согласен. 26. Бывают ли случаи, когда противоречивые команды и приказы,поступающие от вышестоящих инстанций, мешают скоординированности действий коллектива? 1. Всегда. 03. Редко.(33) 2. Часто. 04. Никогда.(15) 27. Считаете ли вы, что схема организации делового взаимодействия 01. Да.(48) 02. Нет. 28. Часто ли вам приходится выполнять работу, не входящую в ваши 1. Постоянно. 03. Редко.(27) 2. Часто.(4) 04. Никогда.(17) 29. Согласны ли вы с тем, что основная причина низкой организованности вашего коллектива — неоправданно большое количество лиц, занятых в его системе управления? 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен.(27) 2. Скорее согласен. 04. Полностью не согласен.(21) 30. Скоординированность действий вашего коллектива нарушается 1. Всегда. 03. Редко.(29) 2. Часто. 04. Никогда.(19) 31. Степень организованности вашего коллектива зависит от: 1. Воли руководства.(28) 2. Влияния отдельных членов коллектива. 3. Усилий всех членов коллектива. 4. Сложившейся системы традиций и норм поведения.(12) 5. Других факторов (укажите) МОТИВАЦИЯ-(7)_________ . 32. Как вы оцениваете состояние трудовой дисциплины в вашем коллективе? 1. Отличное. 03. Удовлетворительное. 2. Хорошее.(48) 04. Плохое.
33. Какую роль в координации взаимодействия вашего коллектива играют обычаи, традиции, неписанные правила? 1. Чрезвычайно значимую роль. 03. Менее значимую.(29) 2. Достаточно значимую. (19) 04. Незначимую.
34. В вашем коллективе связь руководства с подчиненными носит односторонний характер и сводится в основном к сообщению того, что подчиненным необходимо знать и делать (прямая связь), мнения и сообщения подчиненных при этом (обратная связь), как правило, не учитываются? 1. Всегда. 03. Редко.(16) 2. Часто.(32) 04. Никогда. 35. Вникают ли члены вашего коллектива в суть распоряжений и указаний руководства? 1. Всегда.(38) 03. Редко. 2. Часто.(10) 04. Никогда. 36. Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что важная деловая информация терялась, не доходя до назначения? 01. Да.(3) 02. Нет.(48) 37. Как вы оцениваете уровень информированности подчиненных, 1. Высокий уровень информированности.(12) 2. Средний уровень информированности.(32) 3. Низкий уровень информированности.(4) 38. Характерно ли для вашей организации свободное циркулирование деловой информации? 1. Между членами коллектива.(10) 2. от руководителей к подчиненным.(38) 3. от подчиненных к руководителям. 4. между руководителем и подчиненными. 5. между членами коллектива и внешней средой. 39. Из каких источников вы получаете актуальную для вас информацию о происходящем на предприятии? 1. Из собственных наблюдений.(5) 2. От коллег. 3. От руководства.(43) 4. От профсоюза. 5. Из СМИ. 6. На интернет-сайте предприятия. 7. Из других источников (укажите)____________________ . 40. Достаточно ли времени, на ваш взгляд, уделяется руководством для личногообщения с членами вашего коллектива? 1. Уделяется достаточно.(5) 03. Не уделяется вообще.(8) 2. От случая к случаю.(35)
41. Всегда ли руководство выполняет данные им обещания? 01. Да.(21) 02. Нет.(27) 42. Не кажется ли вам, что попытка руководства изменить существующее положение вещей к лучшему сводится к пустым декларациям? 01. Да.(4) 02. Нет.(44) 43. Всегда ли оценки, даваемые вашим руководством, объективны 01. Да.(11) 02. Нет.(37) 44. Как часто обсуждаются актуальные проблемы вашего коллектива 1. Ежедневно.(40) 03. Реже 1 раза в неделю. 2. 2—3 раза в неделю.(8) 04. Реже 1 раза в месяц. 45. Актуальные проблемы коллектива обсуждаются глубоко и всесторонне? 01. Да.(17) 02. Нет.(31) 46—55. Каким образом обсуждаются актуальные проблемы вашего коллектива с руководством? (Дайте один ответ по строке.)
56. Вы чувствуете, что теряете слишком много рабочего времени на 01. Да.(3) 02. Нет.(45) 57. В вашем коллективе подчиненные открыто говорят только то, что ожидает от них руководство, предпочитая выражать свое истинное мнение в неформальной обстановке? 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен.(8) 2. Скорее согласен.(40) 04. Полностью не согласен.
58. В какой форме руководством выдаются рабочие задания? 1. Предполагается молчаливое согласие работника без пояснений со 2. С подробным инструктажем работника со стороны руководителя.(41) 3. Совместное обсуждение с учетом мнения работника.(7) 59. В какой степени руководство вашего коллектива информировано 1. Информировано в полной мере. 2. Достаточно информировано.(14) 3. Мало информировано.(34) 4. Совершенно не информировано. 60. Практикует ли ваше руководство сбор информации о коллективе 1. Всегда. 03. Редко.(35) 2. Часто.(4) 04. Никогда.(9) 61. Как, на ваш взгляд, воспринимают члены вашего коллектива приказы, распоряжения, указания, идущие от руководства? 1. Полностью доверяют.(43) 2. Доверяют с определенной настороженностью.(5) 3. С подозрением. 4. С большим недоверием. 62. Доверяет ли руководство вашего коллектива информации, получаемой от его членов? 1. Полностью доверяет. 03. Скорее не доверяет.(8) 2. Скорее доверяет.(40) 04. Полностью не доверяет. 63. Что, по вашему мнению, в наибольшей мере определяет трудовую 1. Любовь к своему делу. 2. Эффективная система стимулирования труда. 3. Желание выслужиться перед руководством. 4. Привычка работать.(35) 5. Страх административного наказания. 6. Страх потерять работу.(36) 7. Что еще? (напишите)_____________________________ 64. Вы не пожалеете сил, чтобы внести свой вклад в успех вашего коллектива? 01. Да.(48) 02. Нет. 65. Считаете ли вы, что, работая в своей организации, вы многого сможете достичь? 01. Да.(10) 02. Нет.(38) 66. Знаете ли вы перспективы вашего служебного роста? 1. Да.(15) 2. Могу только предполагать.(7) 3. Нет.(26) 67. Считаете ли вы, что в вашей организации вы полностью реализуете свои способности? 01. Да.(15) 02. Нет.(33) 68. Хотите ли вы выполнять более сложную и ответственную работу? 69. Вы ощущаете, что нет никакой связи между объемом работы, ее 01. Да.(39) 02. Нет.(9) 70. Считаете ли вы, что могли бы трудиться более продуктивно, с большей отдачей, если бы вам больше платили? 01. Да.(40) 02. Нет.(8) 71. Что для вас наиболее важно в работе? (Расставьте места по значимости от 1 до 10, где 1 означает наименее важный для вас фактор, а 10 —наиболее важный.) Заработная плата -10 значение Условия труда-8 значение Социальные льготы -9 значение Стабильность коллектива -6 значение Психологический климат в коллективе-7 значение Хорошие взаимоотношения с руководителем -4 значение Возможность продвижения по службе-5 значение Самостоятельность, ответственность-3 значение Интересная работа, возможность творчества- 2 значение Возможность саморазвития -1 значение 72. Какие формы поощрения преобладали в вашем коллективе в
73. Какие меры административно-дисциплинарного воздействия практиковались в вашем коллективе в последние 2-3 года?
74. Что не устраивает вас в вашей работе? (Выберите 2—3 варианта ответа.) 1. Низкий заработок.(15) 2. Неудобный график. 3. Высокая трудовая нагрузка.(7) 4. Вредные условия труда.(15) 5. Плохие отношения с руководством. 6. Несоответствие высокого уровня образования и навыков занимае 7. Отсутствие перспективы служебного продвижения.(7) 8. Отсутствие перспективы на улучшение жилищных условий.(4) 9. Что еще? (напишите)_______________________________ . 75. В вашем коллективе высоко ценят преданность работников организации? 01. Да.(30) 02. Нет.(18) 76. Вы испытываете глубокие положительные эмоции от осознания 01. Да.(37) 02. Нет.(11) 77. Как вы относитесь к сообщению средств массовой информации о предприятии и его работниках? 1. Воспринимаю с гордостью.(31) 2. Не обращаю внимания, меня это мало интересует.(6) 3. Эти сообщения вызывают досаду, так как зачастую приукрашивают Другое (напишите)
78. Руководство вашей организации проявляет достаточную заботу профессиональном и служебном росте работников? 01. Да.(20) 02. Нет.(28) 79. Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень? 1. Да, такая необходимость у меня есть.(10) 2. Думаю, что она скорее есть, чем нет.(8) 3. Скорее всего такой необходимости нет.(19) 4. Уверен, что нет.(11) 80. Повышали ли вы в течение последних трех лет свою квалификацию в какой-либо из перечисленных ниже форм? 1. Повышение квалификации без отрыва от производства. 2. Повышение квалификации с отрывом от производства.(40) 3. Обучение новой специальности.(8) 4. Нет, не повышал (переходите к вопросу № 82). 81. Применили ли вы полученные на курсах повышения квалификации знания на практике? 1. Да, большая часть знаний оказалась полезной и применимой в 2. Знания, изложенные в программе курсов, были мне уже знакомы.(42) 3. Большую часть полученных знаний невозможно использовать в 82. Считаете ли вы себя готовым к переходу на вышестоящую должность? 1. Полностью готов. 03. Скорее не готов.(22) 2. Скорее готов.(7) 04. Полностью не готов.(19) 83. Как вы считаете, кого предпочтут поставить на вышестоящую должность? 1. Профессионала.(43) 2. Своего человека (назначение по протекции).(5) 84. Как вы считаете, кто займет вышестоящую должность при прочих равных условиях? 1. Мужчина.(48) 2. Женщина. 85. Как бы вы отнеслись к тому, если бы вашим непосредственным руководителем была бы женщина? 1. Положительно.(22) 2. Нейтрально.(18) 3. Отрицательно.(8)
86. Как вы считаете, кому в большей степени (мужчинам-руководителям или женщинам-руководителям) свойственны следующие качества?
87. Каким образом, на ваш взгляд, существующий в организации стиль руководства влияет на трудовую активность работников вашего коллектива? 1. Положительно.(39) 2. Нейтрально.(9) 3. Отрицательно. 88. Ощущаете ли вы внимание к себе, своим проблемам со стороны руководства? (Выберите один вариант ответа в каждой строке.)
89. Наличествуют ли в вашем коллективе какие-либо формы наставничества и передачи делового опыта? 01. Да.(48) 02. Нет. 90. Считаете ли вы, что наставничество необходимо?
91. Знаете ли вы историю вашего предприятия?
92. Оцените, пожалуйста, насколько важным для вас является соблюдение традиций вашей организации? 1. Очень важно.(5) 03. Скорее не важно.(7) 2. Скорее важно.(36) 04. Совсем не важно.
93. Дорожат ли коллеги репутацией вашего коллектива? 94. Какие традиции и обычаи приняты в вашем коллективе?
1. Конкурсы профессионального мастерства.(40) 2. Традиция отмечать коллективно профессиональные и общие 3. Традиция отмечать дни рождения сотрудников.(31) 4. Ритуал приема новых сотрудников. 5. Торжественные проводы сотрудника на пенсию.(48) 6. Встречи с ветеранами организации.(48) 7. Спортивные соревнования. 8. Выезды на природу, экскурсии. 9. Другие (напишите) поздравить на планер.совещании с юбилейн.стажем 95. Согласны ли вы с тем, что к праздникам награждают одних и тех же лиц, не замечая заслуги других? 1. Полностью согласен. 03. Скорее не согласен.(40) 2. Скорее согласен.(3) 04. Полностью не согласен.(5) 96. Считаете ли вы, что руководство отличает, в основном, тех, кто создает видимость активности и преданности? 01. Да.(30) 02. Нет.(18) 97. Выберите четыре наиболее понравившихся вам суждения. 1. Лучше работаешь, больше получаешь!(2) 2. Работай, работай — деньги в субботу!(7) 3. От работы кони дохнут! 4. Трудом славен человек!(39) 5. Сегодня рабочий, завтра — директор!(3) 6. Кадры — лицо компании!(6) 7. Копай глубже, кидай дальше! 8. Счастье и труд — рядом идут!(48) 9. От трудов праведных не наживешь палат каменных!(16) 10. Упорство и труд все перетрут!(21) 11.От работы не будешь богат, а будешь горбат!(7) 12.Труд облагораживает человека!(44) 13. Работай, негр, солнце еще высоко! 14. Работа не волк, в лес не убежит! 98. Собираетесь ли вы уволиться с вашего предприятия? 1. Собираюсь. 2. Пока не собираюсь, но думаю об этом.(9) 3. Не собираюсь.(39) 99. Если вы думаете или решили сменить место работы, то каковы причины? 1. Низкая заработная плата.(15) 2. Вредные для здоровья условия труда. 3. Плохое состояние охраны труда и техники безопасности. 4. Плохое отношение с руководством. 5. Отсутствие перспективы для профессионального роста. 6. Отсутствие перспективы для служебного роста.(6) 7. Конфликтные отношения в трудовом коллективе. 8. Невозможность улучшить жилищные условия. 9. Другое (напишите)____________ 100. Какая форма контроля за работой преобладает в вашей организации? (Выберите один вариант ответа.) 1. Жесткий контроль со стороны начальства.(21) 2. Ненавязчивый, но постоянный контроль.(9) 3. Периодический контроль. 4. Самоконтроль работников коллектива.(18) 101. Вы полагаете, что ваша работа оценивается руководством: 1. соответственно количеству и качеству вашего труда;(8) 2. ниже ожидаемой вами оценки;(40) 3. выше ожидаемой вами оценки. 102. Приходилось ли вам сталкиваться в вашем коллективе с ситуациями, когда приказания отдаются подчиненным без последующего контроля за их исполнением? 1. Всегда. 03. Редко.(8) 2. Часто. 04. Никогда.(40) 103. Подчеркивается ли в вашей организации должностная иерархия между работниками? (Выберите один вариант ответа.) 1. Подчеркивается чрезмерно. 2. Заметно не подчеркивается.(7) 3. Специально не подчеркивается, но всегда поставят на место, если ее нарушить.(10) 4. Иерархия никак не подчеркивается, но соблюдается.(31) 5. Не подчеркивается и не соблюдается.
104. Как в вашей организации руководство распоряжается властью? (Выберете один из вариантов ответа.) 1. Руководители властолюбивы, не упускают случая «власть употребить». 2. Руководители склонны употреблять власть и тогда, когда без этого можно обойтись.(35) 3. Руководство, как правило, не злоупотребляет властью.(10) 4. Руководство действует коллегиально, используя демократические 5. Руководители недостаточно используют имеющуюся у них власть. 105. Считаете ли вы, что авторитет руководства вашей организации усиливает ответственность подчиненных? 01. Да.(40) 02. Нет.(8) 106. Авторитетно ли для вас ваше руководство? 107. Каков в вашей организации порядок разбора деловых неудач и ошибок? 1. Руководство ищет в ошибках вину других.(3) 2. Руководство берет ответственность на себя.(22) 3. Ошибки и неудачи рассматриваются объективно, с учетом всех 108. Кому, по вашему мнению, в большей степени присуще чувство 1. Главным образом руководству.(33) 2. В равной мере руководителям и рядовым работникам.(15) 3. Все стремятся уйти от ответственности. 109. В вашем коллективе руководство, проявляя необязательность, требует от подчиненных строгого соблюдения исполнительской дисциплины? 01. Да.(7) 02. Нет.(41) 110. Ресурсы и средства выделяются вашему коллективу в количестве: 1. достаточном для выполнения всех работ;(12) 2. достаточном только для выполнения ближайших плановых работ;(21) 3. явно недостаточном для нормальной работы.(15) 111. Всегда ли у вас хватает власти и полномочий, чтобы качественно и в срок выполнить поставленную перед вами задачу? 01. Да.(37) 02. Нет.(11) 112. Ваша организация укомплектована рабочими кадрами в количестве: 1. достаточном для нормального выполнения производственных за 2. достаточном в случае использования сверхурочного труда работ 3. явно недостаточном, грозящем срывом всех работ. 113. В вашем коллективе преобладает стремление сократить издержки производства, а люди, добивающиеся в этом успешных результатов, поощряются? 01. Да.(15) 02. Нет.(33) 114. Случается ли, что в вашей организации даже сотрудники, которые не работают с полной отдачей, сохраняют рабочие места? 01. Да.(3) 02. Нет.(45) 115. В вашей организации обычной является практика минимальных усилий? 01. Да. 02. Нет.(48) 116. Вы можете сказать, что полны интересных идей и предложений, способных повысить эффективность работы вашей организации? 01. Да.(15) 02. Нет.(33) 117. Поощряется ли в вашей организации творческий подход и стремление к инновациям? 1. Поощряется в полной мере. 03. Скорее не поощряется.(27) 2. Скорее поощряется.(21) 04. Не поощряется. 118. Приходилось ли вам сталкиваться с ситуациями, когда новшества, 1. Часто. 03. Редко.(32) 2. Иногда.(9) 04. Никогда.(7) 119. Созданы ли в вашей организации все условия для ее динамичного развития? 01. Да.(31) 02. Нет.(17) 120. Какие факторы, на ваш взгляд, в наибольшей степени мешаю эффективной работе вашего подразделения? (Выбрать не более трех вариантов ответа.) 1. Устаревшая материально-техническая база. 2. Нехватка материалов для выполнения поставленных задач. 3. Неукомплектованность штата.(7) 4. Низкая квалификация работников. 5. Большое количество бумажной волокиты.(45) 6. Изобилие ревизорских проверок.(48) 7. Неэффективная система материального стимулирования.(25) 8. Неэффективная система морального стимулирования.(22) 9. Стиль работы руководства. 10. Другое (напишите)___________________ :______________ . 121. Использует ли ваше руководство свое должностное положение в личных (корыстных) целях (например, путем нерегламентированной коммерческой деятельности, получения взяток и т.п.)? 01. Да. 02. Нет.(48)
122. Вам известны случаи выполнения в вашем коллективе «левых» работ с использованием сырья предприятия? 1. Да, известны. 2. Нет, мне такие случаи не известны.(48) 123. Вам известны случаи производственных хищений в вашем коллективе? 1. Да, известны. 2. Нет, мне такие случаи не известны.(48) 124. Реформирование в вашей организации протекает вяло, испытывая 01. Да.(3) 02. Нет.(45) 125. Критика результатов работы в вашей организации осуществляется 01. Да.(45) 02. Нет.(3) 126. Стремление к созданию дружественной атмосферы в вашем коллективе снимает взаимную требовательность? 01. Да.(3) 02. Нет.(45) 127. Критика в вашей организации практически не приносит пользы? 128. Существует ли в вашей организации практика замалчивания промахов и неудач? 01. Да.(8) 02. Нет (переход к вопросу 130).(40) 129. Если да, то от кого она исходит? 1. От руководства.(5) 2. От рядовых работников. 3. От тех и других в равной мере.(3) 130. Как воспринимается руководством вашей организации критика в их адрес? 1. Как сигнал к исправлению ошибок. 2. Безразлично.(36) 3. Как угроза и вызов со стороны критикующих.(12) 4. Другое (напишите)_____________________________ 131. Критические разборы результатов работ в вашем коллективе сводятсяк поиску «козлов отпущения»? 1. Всегда. 03. Редко.(48) 2. Часто. 04. Никогда. 132. Руководство вашей организации не склонно прибегать к критике подчиненных, опасаясь нарушить атмосферу видимого благополучия? 01. Да.(10) 02. Нет.(38) 133. О проблемах организации начинают говорить только тогда, когда происходит какое-либо чрезвычайное происшествие? 01. Да.(12) 02. Нет.(36)
134. Кто в большей степени несет в вашем коллективе материальные и моральные издержки вследствие деловых ошибок и просчетов? 1. Руководство.(7) 03. И те, и другие в равной мере.(7) 2. Рядовые работники.(34) 04. Никто. 135. Что определяет характер отношений в вашем коллективе? (Выберите не более трех вариантов ответа.) 1. Товарищество и коллективизм.(29) 2. Единство мыслей и действий.(35) 3. Групповые интересы.(11) 4. Индивидуализм. 5. Недоверие друг другу.(7) 6. Зависть и предвзятое отношение друг к другу. 7. Другое (напишите)__________________________ 136. Охарактеризуйте, пожалуйста, атмосферу вашего коллектива. (В каждой строке таблицы поставите знак «+» тем ближе к левой или правой группе слов-характеристик, чем более адекватны они социальной атмосфере вашего коллектива.)
137. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра «1» характеризует коллектив, в котором постоянно возникают конфликты, а цифра «5» — коллектив, в котором конфликтов не бывает. Какой цифрой вы бы обозначили свой коллектив? 1 2 3(12) 4(30) 5(6) 138. Что, по вашему мнению, лежит в основе конфликтов или трудностей
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы (0.01 сек.) |