Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест структуры интеллекта Р.Амтхауера.



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Тест структуры интеллекта Р.Амтхауера. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Это один из известнейших групповых тестов, широко используемых в немецкоязычных странах. Он создан в 1953г. (последняя редакция осуществлена в 1973г.) и предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года.

Известно, что разрабатывался он в первую очередь как тест диагностирования уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики. При его создании Р.Амтхауер исходил из концепции, согласно которой интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности и тесно связан с другими компонентами личности, такими как волевая и эмоциональная сферы, интересы и потребности. Интеллект понимался Амтхауером как единство некоторых психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В тест им были включены задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического. Среднее значение взаимных корреляций между этими факторами в тесте равна 0,36. Тест был разработан в трех параллельных формах. Стандартизация проводилась на выборке из 4076

испытуемых, средний показатель по сырым баллам равнялся 82. После стандартизации новая средняя равнялась 100, q = 10. Надежность теста равна 0,97, при повторном тестировании через год коэффициенты оказались равными 0,83. Валидность теста по критерию успешности обучения в школе равна 0,62.

В тест Амтхауера входят следующие субтесты:  

1) – на общую осведомленность и информированность в разных областях знаний («логический отбор»: исследование индуктивного мышления);

2) – на классификацию понятий («классификация»: определение общих черт: исследование абстрагирования, обобщения, оперирования вербальными понятиями);

3) – на установление аналогий («аналогии»: анализ комбинаторных умений);

4) – на подведение двух понятий под общую категорию («обобщения»: оценка умения выносить суждение, обобщать);

5) – на умение решать простые арифметические задачи («задания на счет»: оценка математического мышления);

6) – на умение находить числовые закономерности («ряды чисел»: анализ индуктивного мышления);

7) – на умение мысленно оперировать изображениями фигур на плоскости («выбор фигур»: исследование пространственного воображения, комбинаторных навыков);

8) – на умение мысленно оперировать изображениями объемных фигур («задание с кубиками»);

9) – на заучивание слов (задание на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное). Каждый субтест, за исключением четвертого, состоит из 20 заданий.

Тест имеет две формы (А и В), которые проверялись на взаимозаменяемость.

Общее время выполнения теста – 90 минут. Время выполнения каждого субтеста  ограничено и колеблется от 6 до 10 минут.

В нашей стране адаптированный вариант теста Амтхауера был использован при обследовании учащихся 8 – 11 классов городских и сельских школ.

 

 

Заключение.

 

Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что позволяет ему динамически изменять окружающий мир, перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности. Тест или проверка интеллекта является важнейшей задачей, которая на любом этапе позволит спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход интеллектуальной, моральной и психологической эволюции человека. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу. Исследование интеллекта интересовало человечество с древних времен и выросло в отдельную отрасль психологии. Тесты интеллектуального развития занимают отдельное место в ряду методик психологического исследования.

Основными критериями психодиагностики интеллекта является оценка особенностей умственного и личностного развития, формирование знаний и профессионально важных качеств.

Тесты интеллекта предназначены для изучения уровня интеллектуального, умственного развития человека. Под интеллектом в данном случае подразумевается не любое проявление индивидуальности, а прежде всего познавательные процессы или функции. Тесты интеллекта являются исторически наиболее ранними методиками психодиагностики.

Из всех существующих методик на сегодняшний день наиболее распространенными являются тесты – достаточно краткие стандартизированные пробы, испытания, позволяющие в ограниченный период времени получить характеристики индивидуально-психологических особенностей человека по определенным параметрам.

При обработке результатов тестирования можно получить не только общий балл, но и индивидуальный тестовый профиль испытуемого, свидетельствующий о приоритетном овладении понятиями и логическими операциями и преобладанием вербального или образного мышления. Таким образом, на основе тестирования можно прогнозировать успешность последующего обучения, скорость протекания мыслительных процессов, что является свидетельством наличия у испытуемого определенной выраженности свойств нервной системы.

Тесты интеллекта могут использоваться для проведения тестирования абитуриентов на стадии их поступления в вуз, для контроля за особенностями умственного развития в ходе обучения, выявления сложностей, затруднений и принятии решения о необходимой работе по коррекции или самокоррекции, оценки качества образования.


Список использованной литературы .

1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 1999.

2. Немов Р. С.. Психология: Учебник для вузов: В 3-х книгах. -3-е изд. -М.: Владос. -1998 Книга 3: Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 1998

3. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1987.

4. Общая психодиагностика [Текст]: учебник / А. А. Бодалев [и др.], 2006.

5. Общая психодиагностика: [Учебник для вузов]/ А. А.Бодалев, В. В.Столин, В. С.Аванесов и др. – 2000.

6. Основы психодиагностики. / Под ред. А. Г. Шмелева. — М., Ростов-на-Дону, 1996.

7. Рамендик Д.М. Психологический практикум: Учебное пособие для вузов. – 2002.

8. Романова Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2007.



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Тест структуры интеллекта Р.Амтхауера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест структуры интеллекта Р.Амтхауера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)