Концептуализация понятий исследования
Из вышеприведенной концептуальной модели были выделены и сконструированы следующие переменные: знание традиций, использование языка (диаспоры)/метаязыка, религиозная самоидентификация, этикет в одежде, соблюдение обычаев, соблюдение ритуалов, религиозные законы, посещаемость синагоги, национальность, пол.
III. Заключение Целью данной работы являлось раскрытие сущности явления «еврейской культуры» в контексте особенностей ее структуры, истории, происхождения, а также характерных черт. Для достижения обозначенной цели была предпринята попытка анализа теоретико-методологических подходов к изучению еврейства, в ходе которой были выделены главные особенности, характерные черты и основные пласты еврейской культуры. В ходе исследования был сделан вывод о том, что еврейство возможно рассматривать в качестве полноценной цивилизационной формы. Подобно прочим цивилизациям в рамках модели С. Хантингтона, в еврейской есть место полиэтничности, макрокультурности, зафиксированной в письменной традиции культурных текстов, метаязыку цивилизации, в роли которого выступает библейский иврит, и прочим элементам цивилизационной модели. Формы культурного и социального выражения принадлежащих к ней человеческих коллективов могут варьироваться. Еврейская семья является базовым структурным элементом более крупной социальной группы – еврейской общины. Те, в свою очередь, формируют эдот - субэтнические группы еврейской цивилизации. Картина еврейства и закрепленной за ним еврейской культуры была рассмотрена с разных сторон и точек зрения посредством обращения к цивилизационному подходу и теориям символического интеракционизма, глобализации, диффуционизма и структурно-функциональной теории культур. В ходе работы над курсовой были выявлены следующие специфические черты еврейской культуры: - цивилизационная природа еврейства - культурная основа – иудаизм - главные институты – семья, религия - символическое соблюдение традиций в современном мире Выполненная работа может являться основой для более детального исследования в области социологии и антропологии еврейского народа.
VI. Библиография 1. Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учебное пособие. – М.: КДУ, 2009. – 440 с. 2. Тойнби А.Дж. «Постижение истории», М., 1991 3. Членов М. «Еврейство в системе цивилизаций (к постановке вопроса)» // Журнал «Диаспоры», №1, 1999г. 4. Редакция энциклопедии, Краткая Еврейская Энциклопедия // Иерусалим, 1976-2004 5. Лацарус М. Этика юдаизма / под ред. М. Г. Моргулиса и Я. Л. Сакера; // Одесса, 1903. 252 с.; 6. Городецкий С. А. Рабби Леви Ицхок Бердичевский: К истории хасидизма // СПб., 1909. 34 с. 7. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. // М.: Академический проект, 2001 8. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603, [5] с. 9. Журавлев В. В. Глобализация: вызовы истории и ответы теории // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 43-46. 10. Андреева Г.М.«Социальная психология» // Аспект Пресс, 2008 г. 11. Лурье С.В., «Историческая этнология. Учебное пособие для вузов» // 1-е изд. М., Аспект Пресс, 1997. - 448 с. 12. Толковый словарь русского языка Ушакова В 4 т. // Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940 13. Новейший философский словарь, 3-е изд., исправл.- Мн.: Книжный Дом, 2003.1280с. (Мир энциклопедий) (http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict) 14. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000. 15. Шломо-Залман Ариэль, Mosheh Barsela - Энциклопедия иудаизма «Меир Натив», 1983 г., 264 с. 16. Эттингер Ш. История еврейского народа // М.: Мосты культуры. 2001 17. Фрейберг С. Х. Benjamin Blech, История и культура евреев // АСТ, 2005 18. Капланов Р.М., Мочалова В.В., Чулкова Л.А., Еврейская культура и культурные контакты // Пробел, 1999, 311 с. 19. Доев А.Б., Современный иудаизм и сионизм // «Кыргызстан», 1983, 66 с. 20. Беленький М.С., Что такое Талмуд: Очерк истории и мировоззрения Талмуда и современный иудаизм // Наука, 1970, 216 с. 21. Бен-Яков Х., Праздники и памятные даты в Прогрессивном (Современном) иудаизме // ОРОСИР при поддержке ВСПЫ, 2000, 206 с. 22. Рабинович Я.И. В поисках судьбы: еврейский народ в круговороте истории // «Международные Отношения», 2003, 613 с. 23. Мухин А.А.,Здоровец Я.И., Еврейское сообщество //Алгоритм, 2005, 236 с. 23. Ионин Л.Г. Социология культуры. // М.: Логос, 1998. - с.9-12. [1] Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001 [2] Тойнби А.Дж. «Постижение истории», М., 1991 [3] Членов М. « Еврейство в системе цивилизаций (к постановке вопроса)», Журнал "Диаспоры", №1, 1999г. [4] Там же [5] Там же [6] Лацарус М. Этика юдаизма / под ред. М. Г. Моргулиса и Я. Л. Сакера; Одесса, 1903. 252 с.; [7] Городецкий С. А. Рабби Леви Ицхок Бердичевский: К истории хасидизма. СПб., 1909. 34 с. [8] Редакция энциклопедии, КЕЭ, том 6, кол. 778–783, Иерусалим, 1976-2004 [9] Хантингтон С. Столкновение цивилизаций, М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603, [5] с.
[10] Редакция энциклопедии, КЕЭ, том 3, кол. 218, Иерусалим, 1976-2004 [11] Журавлев В. В. Глобализация: вызовы истории и ответы теории // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 43-46. [12] Редакция энциклопедии, КЕЭ, том 7, кол. 830–849, Иерусалим, 1976-2004
[13] Андреева Г.М.«Социальная психология», Аспект Пресс, 2008 г. [14] Лурье С.В., "Историческая этнология. Учебное пособие для вузов", 1-е изд. М., Аспект Пресс, 1997. - 448 с. [15] Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учебное пособие. – М.: КДУ, 2009. – 440 с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |