Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концептуализация понятий исследования



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Концептуализация понятий исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Евреи народ, исторически восходящий к древним семитским племенам (древним евреям), сейчас живущий в Израиле и во многих других странах диаспоры;
Еврейский относящийся к евреям, их языкам (древнееврейскому, ивриту и идишу), национальному характеру, образу жизни, культуре, к Израилю а также к местам их проживания и расселения в диаспоре, их внутреннему устройству, истории;
Культура - совокупность всего, что создано или смодифицировано сознательной или бессознательной деятельностью двух или более индивидов, взаимодействующих друг с другом или воздействующих на поведение друг друга (П.Сорокин) - это прочные верования, ценности и нормы поведения, которые организуют социальные связи и делают возможной общую интерпретацию жизненного опыта (У.Беккет)
Цивилизация - исторически формирующаяся на основе специфического, зафиксированного письменной традицией комплекса культурных текстов макрокультурная модель, определяющая пределы, внутри которых могут варьироваться формы культурного и социального выражения принадлежащих к ней человеческих коллективов (Членов М.)
Язык знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание, для общения людей (в отличие от формальных языков и других типов знаковых систем, также называемых языками в семиотике) и не созданный искусственно (в отличие от искусственных языков)
Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (религиозную общину)
Этнос - группа людей общего происхождения, языка, родины, бытовой культуры, выражающейся в обрядовом и поведенческом комплексах
Полиэтничность - характеристика группы, указывающая на неоднородность ее этнического состава
Еврейская Община - евреи, проживающие в определенном населенном пункте, регионе, стране
Унификация - установление единообразия, приведение к единой форме
Самоидентификация - в социологии - осознание человеком своего членства в группе
Национальность - принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни
Обряд/обычай - общепринятая коллективная практика, как составная части богослужения
Символ - особая коммуникационная модель, интегрирующая индивидуальные сознания в единое смысловое пространство культуры
Праздник - день (или несколько дней подряд), посвященный памяти религиозного (исторического или легендарного) события или день торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического, гражданского события, отмечаемый публичными собраниями
Традиция -универсальная форма фиксации, закрепления и избирательного сохранения тех или иных элементов социокультурного опыта, а также универсальный механизм его передачи
Иудаизм - религиозное, национальное и этическое мировоззрение, на протяжении тысячелетий определявшее верования и жизненный уклад еврея
Диаспора - постоянное пребывание значительной части еврейского народа вне Израиля, а также территория поселений евреев вне Израиля
Семья - группа людей, объединенная кровными, правовыми (например, брачными) и территориальными связями
Глобализация - это процесс всестороннего сближения народов и стран, формирования единого международного сообщества.
Синагога - основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины

 

 

Из вышеприведенной концептуальной модели были выделены и сконструированы следующие переменные:

знание традиций,

использование языка (диаспоры)/метаязыка,

религиозная самоидентификация,

этикет в одежде,

соблюдение обычаев,

соблюдение ритуалов,

религиозные законы,

посещаемость синагоги,

национальность,

пол.

 

 

III. Заключение

Целью данной работы являлось раскрытие сущности явления «еврейской культуры» в контексте особенностей ее структуры, истории, происхождения, а также характерных черт. Для достижения обозначенной цели была предпринята попытка анализа теоретико-методологических подходов к изучению еврейства, в ходе которой были выделены главные особенности, характерные черты и основные пласты еврейской культуры.

В ходе исследования был сделан вывод о том, что еврейство возможно рассматривать в качестве полноценной цивилизационной формы. Подобно прочим цивилизациям в рамках модели С. Хантингтона, в еврейской есть место полиэтничности, макрокультурности, зафиксированной в письменной традиции культурных текстов, метаязыку цивилизации, в роли которого выступает библейский иврит, и прочим элементам цивилизационной модели. Формы культурного и социального выражения принадлежащих к ней человеческих коллективов могут варьироваться. Еврейская семья является базовым структурным элементом более крупной социальной группы – еврейской общины. Те, в свою очередь, формируют эдот - субэтнические группы еврейской цивилизации.

Картина еврейства и закрепленной за ним еврейской культуры была рассмотрена с разных сторон и точек зрения посредством обращения к цивилизационному подходу и теориям символического интеракционизма, глобализации, диффуционизма и структурно-функциональной теории культур. В ходе работы над курсовой были выявлены следующие специфические черты еврейской культуры:

- цивилизационная природа еврейства

- культурная основа – иудаизм

- главные институты – семья, религия

- символическое соблюдение традиций в современном мире

Выполненная работа может являться основой для более детального исследования в области социологии и антропологии еврейского народа.

 

VI. Библиография

1. Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учебное пособие. – М.: КДУ, 2009. – 440 с.

2. Тойнби А.Дж. «Постижение истории», М., 1991

3. Членов М. «Еврейство в системе цивилизаций (к постановке вопроса)» // Журнал «Диаспоры», №1, 1999г.

4. Редакция энциклопедии, Краткая Еврейская Энциклопедия // Иерусалим, 1976-2004

5. Лацарус М. Этика юдаизма / под ред. М. Г. Моргулиса и Я. Л. Сакера; // Одесса, 1903. 252 с.;

6. Городецкий С. А. Рабби Леви Ицхок Бердичевский: К истории хасидизма // СПб., 1909. 34 с.

7. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. // М.: Академический проект, 2001

8. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603, [5] с.

9. Журавлев В. В. Глобализация: вызовы истории и ответы теории // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 43-46.

10. Андреева Г.М.«Социальная психология» // Аспект Пресс, 2008 г.

11. Лурье С.В., «Историческая этнология. Учебное пособие для вузов» // 1-е изд. М., Аспект Пресс, 1997. - 448 с.

12. Толковый словарь русского языка Ушакова В 4 т. // Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940

13.  Новейший философский словарь, 3-е изд., исправл.- Мн.: Книжный Дом, 2003.1280с. (Мир энциклопедий) (http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict)

14. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.

15. Шломо-Залман Ариэль, Mosheh Barsela - Энциклопедия иудаизма «Меир Натив», 1983 г., 264 с.

16. Эттингер Ш. История еврейского народа // М.: Мосты культуры. 2001

17. Фрейберг С. Х. Benjamin Blech, История и культура евреев // АСТ, 2005

18. Капланов Р.М., Мочалова В.В., Чулкова Л.А., Еврейская культура и культурные контакты // Пробел, 1999, 311 с.

19. Доев А.Б., Современный иудаизм и сионизм // «Кыргызстан», 1983, 66 с.

20. Беленький М.С., Что такое Талмуд: Очерк истории и мировоззрения Талмуда и современный иудаизм // Наука, 1970, 216 с.

21. Бен-Яков Х., Праздники и памятные даты в Прогрессивном (Современном) иудаизме // ОРОСИР при поддержке ВСПЫ, 2000, 206 с.

22. Рабинович Я.И. В поисках судьбы: еврейский народ в круговороте истории // «Международные Отношения», 2003, 613 с.

23. Мухин А.А.,Здоровец Я.И., Еврейское сообщество //Алгоритм, 2005,

236 с.

23. Ионин Л.Г. Социология культуры. // М.: Логос, 1998. - с.9-12.


[1] Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001

[2] Тойнби А.Дж. «Постижение истории», М., 1991

[3] Членов М. « Еврейство в системе цивилизаций (к постановке вопроса)», Журнал "Диаспоры", №1, 1999г.

[4] Там же

[5] Там же

[6] Лацарус М. Этика юдаизма / под ред. М. Г. Моргулиса и Я. Л. Сакера; Одесса, 1903. 252 с.;

[7] Городецкий С. А. Рабби Леви Ицхок Бердичевский: К истории хасидизма. СПб., 1909. 34 с.

[8] Редакция энциклопедии, КЕЭ, том 6, кол. 778–783, Иерусалим, 1976-2004

[9] Хантингтон С. Столкновение цивилизаций, М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603, [5] с.

 

 

[10] Редакция энциклопедии, КЕЭ, том 3, кол. 218, Иерусалим, 1976-2004

[11] Журавлев В. В. Глобализация: вызовы истории и ответы теории // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. — С. 43-46.

[12] Редакция энциклопедии, КЕЭ, том 7, кол. 830–849, Иерусалим, 1976-2004

 

[13] Андреева Г.М.«Социальная психология», Аспект Пресс, 2008 г.

[14] Лурье С.В., "Историческая этнология. Учебное пособие для вузов", 1-е изд. М., Аспект Пресс, 1997. - 448 с.

[15] Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учебное пособие. – М.: КДУ, 2009. – 440 с.



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Концептуализация понятий исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концептуализация понятий исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)