Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страховании.
Инновационный проект индивидуального (персонифицированного) учета сведений о пенсионных правах каждого гражданина стартовал в системе ПФР в 1995 году/ Разработка и продвижение технологии персонифицированного учета (ПУ) в ПФР осуществлялось в рамках реализации Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Внедрение персонифицированного учета происходило «на пороге» широкомасштабной пенсионной реформы. Одной из ее основных практических задач было создание механизма наиболее полного учета результатов трудовой деятельности работника, и вместе с тем повышения его личной ответственности за уровень материального обеспечения при выходе на пенсию. С другой стороны, внедрение ПУ положило начало развитию в Российской Федерации страховых принципов в пенсионном законодательстве. Работающее население страны действительно было охвачено персонифицированным учетом уже к 2000 году. ПУ стал информационной и технологической платформой всех последующих изменений в пенсионной системе, позволив привести ее в соответствие с условиями рыночной экономики. Механизм персонифицированного учета состоит в том, что показатели, определяющие пенсионные права каждого застрахованного лица, фиксируются не в момент обращения данного лица за пенсией как было, например, до 1995 года, - а в текущий период своей трудовой деятельности. Персональные данные накапливаются и хранятся исключительно в электронной форме в ПФР. На сохранность, целостность и защищенность информации, поступившей в систему персонифицированного учета ПФР, не влияет на качество последующей деятельности и существование организаций, представивших сведения персонифицированного учета о своих работниках. Информация обо всех уплаченных страховых взносах хранится в единственном индивидуальном лицевом счете гражданина - даже в том случае, если у него не один работодатель. Сейчас не вызывает удивления, что человек, проработавший всю жизнь в Магаданской области, может, переехав в Краснодарский край, обратиться в орган ПФР и что пенсия ему будет назначена в те же сроки и на общих основаниях с местными жителями. Информация о пенсионных правах граждан, включаемая в их индивидуальные лицевые счета, носит объективный характер, поскольку подтверждена суммами поступивших в ПФР страховых взносов страхователей. Поэтому внедрение персонифицированного учета и назначение пенсий на его основе остановило и предотвратило массовое распространение фальшивых справок о заработке от работодателей, которые появились в начале 90-х годов. Учитывая, что внедрение персонифицированного учета было завершено в 2000 году, пенсионное законодательство, принятое уже в 2001 году, базировалось на использовании информации, которая была накоплена в системе персонифицированного учета и поддерживается в актуальном состоянии. Ценность информационных ресурсов персонифицированного учёта заключается не только в возможностях применения (в установленном законодательством порядке) персональных данных граждан, но также в том, что это объективные показатели, которые играют роль в процессе формирования бюджета ПФР и актуарных расчётов, позволяющих оценить финансовое состояние пенсионной системы на перспективу. На основе ресурсов ПУ рассчитывается численность работающих граждан в стране по категориям и определяется средняя официальная заработная плата (доход) в разрезе данных категорий. И поскольку эти данные подтверждены уплатой страховых взносов, то достоверность их достаточно высока. Отсюда точность и объективность расчётов. Представляется, что межотраслевое использование статистики персонифицированного учета, в том числе для анализа рынка труда и миграции населения, занятого в официальном секторе экономики, может быть расширено при соответствующем обеспечении ПФР ресурсами. Система персонифицированного учета позволяет отделениям ПФР определять начисленную среднюю заработную плату по каждому страхователю, и на этом основании совместно с органами власти субъекта Федерации добиваться, чтобы уровень заработной платы не был ниже минимума, установленного в субъекте Федерации. Такая работа осуществляется органами ПФР совместно с профсоюзными организациями и трехсторонними комиссиями в субъектах Российской Федерации. Подобное использование данных персонифицированного учета и управленческой деятельности в субъектах РФ повышает эффективность контроля за соблюдением прав работающего населения и увеличивает облагаемую базу для налога на доходы физических лиц и для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В целях защиты пенсионных прав застрахованных лиц основными задачами системы персонифицированного учета является обеспечение органами ПФР своевременного, полного и качественного (достоверного) представления страхователями сведений персонифицированного учета и актуализации индивидуальных лицевых счетов, использование информационной базы персонифицированного учета для целей развитии и совершенствования пенсионной системы. Для пенсионной системы РФ реализованный в ПФР проект персонифицированного учета создал механизмы и технологии заблаговременной подготовки информационно – правовой основы для назначения пенсии по старости тем гражданам, у которых приближается пенсионный возраст. Персонифицированный учет - это один из инструментов, который обеспечил возможность назначать пенсии в течение 10 дней. Благодаря онлайновому доступу к информационным ресурсам персонифицированного учёта в настоящее время имеется возможность предоставлять государственные социальные услуги населению на качественно новом уровне: непосредственно в процессе обращения граждан в территориальные органы ПФР (клиентские службы), в т.ч. через информационные терминалы самообслуживания (инфоматы). В системе персонифицированного учёта ПФР хранятся сведения заявлений, в которых застрахованные лица изъявляют свою волю в выборе управляющих компаний для инвестирования средств пенсионных накоплений, учтённых в их индивидуальных лицевых счетах, или в передаче средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды для осуществления обязательного пенсионного страхования. Без персональных данных, содержащихся в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, реализация пенсионного законодательства в части накопительной составляющей пенсии была бы невозможна. Федеральный закон от 17.12.2001 г. 173-ФЗ в VI главе определил порядок преобразования (конвертации) пенсионных прав, заработанных гражданами до 2002 года, в расчётный пенсионный капитал, являющийся основным показателем новой пенсионной формулы. В ПФР обеспечивается информационная и технологическая готовность для включения в систему персонифицированного учета соответствующих данных. После рассылки результатов конвертации застрахованным лицам с целью проверки ими этих результатов и возможных уточнений будет в полной мере реализована возможность назначения трудовых пенсий по старости без представления документов, подтверждающих стаж и заработок. В том числе за период до 2002 года, поскольку все данные о страховом стаже и расчётном пенсионном капитале уже будут содержаться в актуальном и проверенном гражданами состоянии в системе ПУ. Полномасштабное внедрение персонифицированного учета дало возможность принять соответствующие нормы федерального законодательства и, начиная с 2003 года, информировать всё занятое население Российской Федерации о заработанных средствах на личном пенсионном счёте. Ежегодно осуществляется информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов (до 1 -го сентября) и о состоянии общей (страховой) части их индивидуальных лицевых счетов (до 31-го декабря). Информирование производится в виде почтовых отправлений через ФГУП «Почта России», а также с использованием компьютерных сетей - в электронной форме. Объём базы для информирования застрахованных лиц в 2010 году составил 91,4 млн. индивидуальных лицевых счетов, из них о состоянии специальной части - 68,535 млн. индивидуальных лицевых счетов. Информация, содержащаяся в извещении Пенсионного фонда, создает возможность работающим гражданам контролировать уплату страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осознанно принимать решения о выборе управляющей компании и инвестировании страховых взносов на накопительную часть пенсии. Российская Федерация наряду с пенсионным обеспечением реализует ряд государственных проектов социальной поддержки граждан, в числе которых ежемесячная денежная выплата, оказание поддержки семьям с детьми. В свою очередь, субъекты Российской Федерации финансируют расходы по социальным программам из региональных бюджетов. Для того чтобы и государство, и каждый гражданин могли учитывать и оценивать своевременность и суммарный объём этой помощи, целесообразно унифицировать соответствующие данные на уровне Федерального правительства и Правительства субъекта РФ. Практика такой работы показывает, что для этой цели наиболее подходит СНИЛС, предусмотренный в федеральном законодательстве по обязательному пенсионному страхованию. Возможность, необходимость и целесообразность создания единого информационного пространства для системы обязательного социального страхования и социальной сферы в целом, обеспечение нормативной базы, направленной на формирование информационного взаимодействия в электронной форме, а также само по себе внедрение универсальной электронной карты — всё это требует законодательного закрепления использования страхового номера индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), как единого идентификатора персональных данных граждан.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |