Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие о документах и документообороте.



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Понятие о документах и документообороте. 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года № 60н, способы организации документооборота относят­ся к способам ведения бухгалтерского учета.

 

Очевидно, что документооборот существует на каждом предприятии, так как все хозяйственные операции подтверждаются оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами.

 

Документ – первый и главный источник информации о свершившихся фактах в хозяйственной деятельности предприятия.

 

К учету принимаются только правильно заполненные документы, т.е. с полным объемом обязательных показателей – реквизитов (наименование организации, наименование документа, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и стоимостное (денежное) выражение, подписи лиц, отвечающих за совершенную операцию).

 

Первичный учетный документ представляет собой письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющее правовое (доказательное, оправдательное) значение. Показатели документа должны раскрывать содержание и все особенности этой операции, служат базой для оперативного управления и контроля за хозяйственными процессами, содержат информацию, необходимую и достаточную для организации бухгалтерского учета, анализа, контроля и осуществления других функций управления, а также для составления отчетности.

Документооборот — это движение документов, начиная от момента их создания или получения до завершения их исполнения и передачи в архив.

Пра­вила документооборота подлежат разработке и утверждению и учетной поли­тике организации.

 

Составными частями документооборота являются:

- формы первичныхучетных документов, создаваемые как с использованием унифицированныхформ документации, так и разработанных орга­низацией самостоятельно с учетом требований законодательства к их со­зданию;

- способы обработки документации;

- движение документов внутри организации между исполнителями;

- скорость прохождения документации от одного исполнителя к другому;

- время нахождения документации в каждом структурном подразделении;

- передача в архив.

Организация документооборота на предприятии должна обеспечивать актуальность и своевременность информации, отражаемой в документах.

Автоматизированная система документооборота снижает время на обработку, оптимизировать поиск. Кроме того, авто­матизированный документооборот отвечает требованиям надежности хранения документации и обеспечения ее доступности в течение срока сохран­ности, установленного законодательством.

Организация документооборота

 

Под документооборотом понимается движение документов от момента их составления или получения от других организаций до сдачи в архив.

Четкая организация документооборота обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы предприятия и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.

 

 

 Пример организации документооборота на анализируемом предприятии приведен в таблице № 2.

 

Таблица№2 - Организация документооборота в ООО «Крона».

 

Структурные подразделения, сторонние организации Бухгалтерская служба получает документы Бухгалтерская служба передает документы
 Коммерческий отдел. (Отдел снабжения)     Секретарь     Склад     Банк   Государственная налоговая инспекция - хозяйственные договоры - акты и другие материалы по вопросам выполнения договорных обязательств - счета на приобретение товарно-материальных ценностей - авансовые отчеты сотрудников     - копии приказов и распоряжений директора по основной деятельности - корреспонденция в адрес бухгалтерии     - товарные отчеты     - выписки по счетам и прилагаемые к ним документы - письменные разъяснения по вопросам взаимодействия с банком   - акты и документы по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет - письменные разъяснения по налогообложению. - сведения о нормах расхода денежных средств и материалов - гсм - сведения об оплате счетов. - указания по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений   - проекты приказов и распоряжений по вопросам финансовой деятельности - сводки, справки, сведения по запросам руководства - отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности   - приходные и расходные накладные - акты на списание товарно-материальных ценностей   - расчетно-платежные банковские документы - чеки на получение денежных средств и объявления на взнос наличными - сведения по вопросам работы с денежной наличностью - бухгалтерские отчеты     - приказы, документы и пояснения, необходимые для правильного исчисления налогов. - расчеты по налогам (налоговые декларации)


2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Понятие о документах и документообороте. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие о документах и документообороте.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)