Сущность стратегического управления.
12 ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ: "МЕНЕДЖМЕНТ" НА ТЕМУ: " Разработка задач стратегического управления организацией"
2003 г .
Введение.. 2 1. Сущность стратегического управления. 2 2. Выявление и описание целей организации. 2 3. Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации. 2 4. Оценка и анализ факторов внешней среды. 2 5. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации. 2 6. Рассмотрение стратегических альтернатив организации и выбор стратегии. 2 7. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила. 2 8. Планирование действий. 2 9. Оценка стратегического плана. 2 10. Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы. 2 Заключение.. 2 Список литературы... 2
Введение
Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и представляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития. Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, изменении организационной структуры) – инерционны, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам как совместимым, так и несовместимым. Таким образом, стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и ее целей. Формирования стратегии предприятия требует интегрированного учета различных финансово–экономических и социально–политических аспектов. Каждый из них определяет свой подход к стратегии и рассматривается как по отдельности, так и в сравнительном анализе. Управление предприятием строится на основе рациональных и общечеловеческих подходов. Рациональные подходы учитывают влияние экономических, финансовых, маркетинговых, технологических и правовых факторов. Общечеловеческие подходы – факторы психологические, социальные, политические, культурные. Пренебрежение каким-либо подходом или фактором может привести к управленческим ошибкам со всеми вытекающими последствиями, например: Ø финансовые потери; Ø потеря клиентов и рынков сбыта; Ø конфликты и развал коллектива; Ø формирование логически стройных, но абсолютно нереализуемых решений. Сущность стратегического управления.
Стратегическое управление – один из важных аспектов менеджмента, раскрывающий проблемы управления организацией на стратегическом уровне. Существует несколько видов стратегического управления: Ø управление на уровне корпораций – портфельная стратегия – управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг. Важное значение здесь имеют пути образования портфелей; Ø управление на уровне отдельных корпораций – деловая стратегия – ее главная задача – обеспечить своей фирме устойчивое конкурентное преимущество; Ø управление на уровне отдельных подразделений – функциональная стратегия – ее главная задача – доведение целей и задач деловой стратегии до каждого конкретного исполнителя в структурном подразделении. Суть стратегического управления заключается в том, что организация с одной стороны осуществляет четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой стороны структура управления фирмой построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему плана. Современный менеджмент – характеризуется интеграцией производства и управления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия (маркетинг и производство; производство и окружающая среда и др.), требование сохранения окружающей природы как фактора устойчиво развития экономики и эффективного использования фактора производства – человеческих ресурсов Стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – определенная программа организации, в соответствии с которой осуществляется ее деятельность, дельнейшее совершенствование и управление. Процесс стратегического управления может быть представлен в виде последовательных действий: 1. Выявление и описание целей организации. 2. Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации. 3. Оценка и анализ факторов внешней среды. 4. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации. 5. Рассмотрение стратегических альтернатив организации. 6. Выбор стратегии. 7. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила. 8. Количественное определение целей и ресурсов. 9. Планирование действий. 10. Оценка стратегического плана. 11. Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |