Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность стратегического управления.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Сущность стратегического управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

 

ПО КУРСУ: "МЕНЕДЖМЕНТ"

НА ТЕМУ: " Разработка задач стратегического

управления организацией"

 

 

2003 г .
План

 

 

Введение.. 2

1. Сущность стратегического управления. 2

2. Выявление и описание целей организации. 2

3. Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации. 2

4. Оценка и анализ факторов внешней среды. 2

5. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации. 2

6. Рассмотрение стратегических альтернатив организации и выбор стратегии. 2

7. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила. 2

8. Планирование действий. 2

9. Оценка стратегического плана. 2

10. Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы. 2

Заключение.. 2

Список литературы... 2


Введение

 

 

Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и представляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития. Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, изменении организационной структуры) – инерционны, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам как совместимым, так и несовместимым.

Таким образом, стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и ее целей. Формирования стратегии предприятия требует интегрированного учета различных финансово–экономических и социально–политических аспектов. Каждый из них определяет свой подход к стратегии и рассматривается как по отдельности, так и в сравнительном анализе.

Управление предприятием строится на основе рациональных и общечеловеческих подходов. Рациональные подходы учитывают влияние экономических, финансовых, маркетинговых, технологических и правовых факторов. Общечеловеческие подходы – факторы психологические, социальные, политические, культурные. Пренебрежение каким-либо подходом или фактором может привести к управленческим ошибкам со всеми вытекающими последствиями, например:

Ø финансовые потери;

Ø потеря клиентов и рынков сбыта;

Ø конфликты и развал коллектива;

Ø формирование логически стройных, но абсолютно нереализуемых решений.


Сущность стратегического управления.

 

Стратегическое управление – один из важных аспектов менеджмента, раскрывающий проблемы управления организацией на стратегическом уровне.

Существует несколько видов стратегического управления:

Ø управление на уровне корпораций – портфельная стратегия – управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг. Важное значение здесь имеют пути образования портфелей;

Ø управление на уровне отдельных корпораций – деловая стратегия – ее главная задача – обеспечить своей фирме устойчивое конкурентное преимущество;

Ø управление на уровне отдельных подразделений – функциональная стратегия – ее главная задача – доведение целей и задач деловой стратегии до каждого конкретного исполнителя в структурном подразделении.

Суть стратегического управления заключается в том, что организация с одной стороны осуществляет четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой стороны структура управления фирмой построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему плана.

Современный менеджмент – характеризуется интеграцией производства и управления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия (маркетинг и производство; производство и окружающая среда и др.), требование сохранения окружающей природы как фактора устойчиво развития экономики и эффективного использования фактора производства – человеческих ресурсов

Стратегия (предприятия, фирмы, корпорации) – определенная программа организации, в соответствии с которой осуществляется ее деятельность, дельнейшее совершенствование и управление.

Процесс стратегического управления может быть представлен в виде последовательных действий:

1. Выявление и описание целей организации.

2. Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации.

3. Оценка и анализ факторов внешней среды.

4. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации.

5. Рассмотрение стратегических альтернатив организации.

6. Выбор стратегии.

7. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила.

8. Количественное определение целей и ресурсов.

9. Планирование действий.

10. Оценка стратегического плана.

11. Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Сущность стратегического управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность стратегического управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)