Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключ к методике ситуационной и личностной



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Ключ к методике ситуационной и личностной 0.00 из 5.00 0 оценок




Тревожности.

№СУ ЖДЕ ния

СИТУАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ (ОТВЕТЫ).

№СУ ЖДЕН ИЯ.

ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ (ОТВЕТЫ).

 
1 4 3 2 1 21. 4 3 2 1
2. 4 3 2 1 22. 1 2 3 1
3. 1 2 3 4 23. 1 2 3 1
4. 1 2 3 4 24. 1 2 3 1
5. 4 3 2 1 25. 1 2 3 1
6. 1 2 3 4 26. 4 3 2 1
7. 1 2 3 4 27. 4 3 2 1
8. 4 3 2 1 28. 1 2 3 1
9. 1 2 3 4 29. 1 2 3 1
10. 4 3 2 1 30. 4 3 2 1
11. 4 3 2 1 31. 1 2 3 1
12. 1 2 3 4 32. 1 2 3 1
13. 1 2 3 4 33. 1 2 3 1
14. 1 2 3 4 34. 1 2 3 1
15. 4 3 2 1 35. 1 2 3 1
16. 4 3 2 1 36. 4 3 2 1
17. 1 2 3 4 37. 1 2 3 1
18. 1 2 3 4 38. 1 2 3 1
19. 4 3 2 1 39. 4 3 2 1
20. 4 3 2 1 40. 1 2 3 1

 

Приложение № 2

Опросник:

1)Отвечаешь у доски.

2) Тебя ругают родители.

3)Встречаешься с ребятами из твоей школы.

4)Идешь в гости к незнакомым людям.

5)Остаешься дома один.

6)Сам подходишь поговорить с учителем.

7)Не можешь справиться с заданием на уроке.

8)Сравниваешь себя с другими ребятами.

9)Думаешь о своих делах.

10)На тебя смотрят как на маленького.

11)Ты часто плачешь.

12)Учитель неожиданно задаёт тебе вопрос на уроке.

13)Никто не обращает на тебя внимания на уроке, когда ты хорошо выполнил

работу.

14)С тобой не согласны, спорят.

15)Встречаешься со старшими ребятами во дворе или подъезде.

16)На тебя не обращают внимания, когда ты что-то делаешь.

17)Тебе снятся страшные сны.

18)Учитель даёт трудное задание.

19)Выбираешь в игре главные роли.

20) Оценивают твою работу дома или ребята в школе.

21)Не понимаешь объяснения учителя.

22)Ребята смеются, когда ты отвечаешь на уроке.

23)Смотришь ужасы по телевизору или тебе рассказывают страшные истории.

24)Думаешь о том , что будет, когда ты вырастешь.

25)На тебя сердятся взрослые.

26)Учительница оценивает твою работу, которую ты выполнил на уроке

27)На тебя смотрят когда ты что-то делаешь.

28)У тебя что-то не получается.

29)Ребята с тобой не играют (не берут тебя в игру), не дружат с тобой.

30) Учитель делает тебе замечание на уроке.

Обработка результатов.

Ответ на каждый пункт опросника оценивается количеством баллов:

*красный ивет-3 балла.

*жёлтый цвет-2 балла.

*голубоп цвет-0 баллов.

Подсчитывается сумма баллов по  каждому разделу (показывает уровень тревожности по соответствующей деятельности) и общая сумма баллов по всем разделам(общий уровень тревожности).Кроме того, анализ ответов ребёнка поможет определить его проблемы, причины тревожности, страхов

Оценка уровня тревожности:

-высокий уровенъ-56 баллов и выше (суммарный показатель);20 баллов и Выше(по каждому разделу)

-средний уровень-55-30 баллов(суммарный показатель); 19-10 баллов (по каждому разделу);

низкий уровень-29 баллов и ниже (суммарный показатель);9 баллов и ниже (по каждому разделу).

 

Вид тревожности

Номер пункта шкалы

Учебная 1 6 7 12 13 18 21 22 26 30
Самооценочная 5 8 9 11 17 19 20 23 24 28
Межличностная 2 3 4 10 14 15 16 25 27 29

Приложение №3

Текст опросника

1. Трудно пи тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2.Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из этих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ты сделаешь ошибку при ответе?

20Похож ли ты на своих одноклассников?

21Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24Верно ли, что большинство ребят относится к тебе дружески?

25Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27Боишься ли ты временами вступать в спор?

28Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29.Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто- нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

 

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают,

чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, твои дноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом

Приложение 4

Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”

Порядковый номер испытуемого

Факторы тревожности

1 2 3 4 5 6 7 8
1 13,6   27,2 23,3 66,6 20 20 40 25
2 4,5 9 23 33,3 16,6 30 20 37,5
3 13,6 36,3 30,7 66,6 40 40 40 50
4 13,6   36,3 46,1 16,6 40 50 40 50
5 9   36,3 30,7 66,6 30 40 40 50
6 59 36,3 46,1 66,6 50 80 60 62,5
7 40,9 18,1 46,1 33,3 50 30 20 40
8 22,7   27,2 23 66,8 33,7 30 40 40
9 40,9 54,5 53,8 50 100 40 40 50
10 13,6 27,2 46,1 16,6 33,7 40 40 62,5
11 45,4 27,2 30,7 50 50 80 40 12,5
12 13,6 27,2 46,1 50 16,6 80 20 37,5
13 40 18,1 15,3 50 40 40 40 25
14 81,1 18,1 38,4 66,6 83,3 80 60 37,5
15 50 36,3 36,3 16,6 40 20 40 12,5
16 36,3 36,3 15,3 16,6 83,3 40 20 37,5
17 13,6 9 7,6 16,6 33,3 20 20 12,5
18 9 36,3 38,4 16,6 16,6 20 20 37,5
19 27,2 27,2 30,7 50 16,6 40 40 12,5
20 72,7 100 69,2 33 100 60 80 75
21 72,7   27,2 38,4 66,6 83,3 80 60 37,5
22 31,8 36,3 23 16,6 33,3 40 40 50
23 40 36,3 30,7 33,3 83,3 40 20 50
24 40,9 18,1 46,1 33,3 50 80 20 50
25 13,6 36,3 46,1 16,6 40 40 60 50
26 13,6 40 30,7 40 16,6 40 20 37,5
27 40 36,3 30,7 33,3 16,6 40 40 25
28 36,3   27,2 30,7 16,6 40 60 40 25
29 68,1 45,5 30,7 50 66,6 60 60 62,5
30 27,2 36,3 46,1 33,3 33,3 40 40 50
31 4,5 36,3 38,4 33,3 16,6 40 40 50
32 33,3 36,3 38,4 50 40 40 20 37,5
33 40 18, 38,4 33,3 40 20 40 50
34 40,9 36,3 46,1 33,3 66,6 40 20 37,5
35 13,6 27,2 53,8 33,3 16,6 60 20 62,5
36 10,3 40 18,1 23,1 16,6 40 40 25
37 18,1 40 15,3 33 16,6 40 20 37,5
38 22,4 22,7 36,3 23 40 33,3 40 50
39 9 36,3 40 50 16,6 20 20 37,5
40 9 18,1 23 40 40 20 40 50
41 18,1 36,3 38,4 40 40 20 40 25
42 9 18,1 23 50 46,1 40 40 50
43 72,2 45,4 46,1 50 50 60 60 62,5
44 36,3 36,3 46,1 66,6 50 40 40 37,
45 31,8 27,2 23 33,3 50 40 60 25

 

Условные обозначения:

1. Общая тревожность в школе;

2. Переживания социального страха;

3. Фрустрация потребности в достижении успеха;

4. Страх самовыражения;

5. Страх ситуации проверки знаний;

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих;

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.

 

Список литературы

1. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. «Психологическая наука и образование», 1998, №2, с. 39.

2. Немов Р. С. Психология: Учеб. пособие для студентов Высших учебных заведений. М. - 1998, с. 601.

3. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети.// Ж. «Дошкольное воспитание», 1996, №4, с. 11.

4. ». Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога родителям. М. -1995, с. 138.

5. Андреева Г.М. “Социальная психология” /Перев. с англ. – СПБ, 1997

6. Битякова М.Р. “Организация психологической работы в школе” – М.: Совершенство, 1997 – с.298

7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 –с. 240

8. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 1996 – с.240

9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом “БАХРАХ”, 1998 – с.672.

10. Савина Е. Тревожные дети // Дошк. воспитание – 1996 - №4 – с. 11-14

11. Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е издание. СПб.: Питер, 2004, 224 с.: ил. - Серия "Детскому психологу".

12. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. - 2-е изд. - М.: Генезис. 2001 - 352 с.

13. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990 г.

14. Давыдов В.В. "Психологическое развитие младших школьников. М. 1990 г.        

15.Детская психология: Учеб. Пособие /Л.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н.Белоус и др.: под ред. Л.Л. Коломинского, Мн. : Университетское, 1988 г.- 399 с.

16. И.В. Дубровина. Практическая психология образования… М., "Просвещение", 2003 г.

17. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика\ Под ред. Кукушина В.С., ИКЦ "Март", Р-н-Д, 2004 - 352.

18. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 1986 - 112 с.

19. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. - СПб : Союз, 1997 - 224 с.

20. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: 1988 г.

21. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко: под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 195 с.

22. Т. Кученко "О детской тревожности" // Ж. "Воспитание школьника", 2002, № 6.

23. Матюхина М.В., Т.С. Михальчик, К.Т. Патрина . Психология младшего школьника. М.: изд-во "Просвещение", 1970 - 254 с.

24. Метод в теории и на практике. Школьный психолог. - 2004 , № 31.

25. Мухина В.С. Детская психология: (Учеб. Для пед. Ин-тов) Под ред. Л.А. Венгера - м: Просвещение, 1985 г.

26. Мухина В.С. Возрастная психология: (Учеб. Для студ. ВУЗов) 7 - изд., стереотип. - М.: Изд-во "Академия", 2003 - 456 с.

27. Немов Р.С. Психология: Учеб. Пособие для ст-ов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.3 Психодиагностика : М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998 - 632 с.

28. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 1996 - 240 с.

29. Основы общей психологии / Разработано Г.В.Молчановой, (для ст-ов СГУ). М.: 2001 г. )Юнита 5. Психология эмоций).

30. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. М.: 1981 г.

31. Подласый И.П.Курс лекций по коррекционной педагогике. М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003 - 352с.

32. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов сред. Пед. У4чеб.заведений (авт. - сост. Е.Е. Данилова, под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Изд-во "Академия", 1998 - 160 с.

33. Прихожан А.М. Под гнетом школьных требований/ Школьный психолог: 2001 г., № 12.

34. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Ж. "Психологическая наука и образование", 1998, № 2.

35. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: в 2 т. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003 - Т.1 - 248 с.

36. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.; 1979.

37.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн., - М.: Изд-во ВЛАДОС - Пресс, 2002 - Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - 480 с.

38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. - М.: Изд-во ВЛАДОС - Пресс, 2002. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста - 384 с.

39. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970 г.

40. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети //Ж. "Дошкольное воспитание", 1996, № 4.

41.Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Справочник психолога начальной

школы. Р.- на- Д.: изд-во "Феникс", 2003

 



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Ключ к методике ситуационной и личностной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключ к методике ситуационной и личностной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)