Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические механизмы взаимоотношения.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Психологические механизмы взаимоотношения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассматривая понимание субъектом общения своего собеседника (партёра) как способность постичь смысл и значение определённой информации, связанную с необходимостью глубже и точнее отобразить внутренний мир другого человека, менеджер должен знать и уметь использовать в процессе общения основные психологические механизмы понимания. К ним относятся: идентификация, проекция, социальная перцепция, эмпатия, аттракция, стереотипизация, каузальная атрибуция, интуиция, инсайт.

Механизм идентификации связан со способностью человека к сопереживанию, к согласию, к уподоблению, отождествлению себя со своим партнёром. Как правило, если в процессе взаимодействия у партнёров отсутствует способность к взаимному уподоблению и к сопереживанию, то взаимопонимания не происходит (в таких случаях наблюдаются преобладание эгоистических интересов).

По итогам проведённого наблюдения можно сделать вывод что руководитель ООО «Синтез-Партнёр-Владимир» Алексеев Дмитрий Николаевич в своём руководстве использует приёмы;

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника.
Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги, писал, что звучание собственного имени для человека — самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращённое к нему его собственное имя?

Прием "зеркало отношения" - личный опыт каждого из нас говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам внимание людей и располагает к позитиву.

Следует заметить, что эффект этого механизма не зависит от того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положительные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.

Прием "терпеливый слушатель" -  нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему.
Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли.  

Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу.
Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.                                                               
 Прием "личная жизнь" - у каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь.
Время от времени беседуйте со своими подчиненными по вопросам, значимым для них в их личной жизни, проявляйте интерес к их чувствам и переживаниям.

Приём "иллюзия запоминания". - приведенными приемами нельзя пользоваться, не запомнив их.

 Идентификация представляется собой механизм постановки субъекта на место своего партнёра, что приводит к усвоению им личностных позиций собеседника.

Проекция как психологический механизм взаимопонимания представляет собой результат постижения значений, заключающийся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний на поведение партёра.

Социальная перцепция – механизм, связанный со спецификой восприятия, понимания и оценки других людей (она определяется прошлым опытом человека, характером его воспитания, самооценкой, эмоционально-волевой сферой и т.д.).

Эмпатия – это способность постижения эмоционального состояния, проникновения в переживания другого человека.

Аттракция – важнейший механизм взаимопонимания. Это понятие обозначает возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у субъекта общения как результат его специфического эмоционального отношения, оценка которого порождает разнообразную гамму чувств, от неприязни до симпатии, дружбы и любви, и проявляется в виде особой социальной установки на другого человека. Объяснение феномена аттракции в науке до сих пор отсутствует, в экспериментальных исследованиях изучаются механизмы формирования привязанностей и дружеских чувств при восприятии другого человека, причины появления положительного эмоционального отношения, в частности роль сходства характеристик субъекта и объекта восприятия, а также той ситуации, в которой они находятся (например, близость интересов партнёров по общению, частота их встреч, совместная деятельность, «помогающее» поведение и т.д.)

Так, каждый знает, что после общения с разными незнакомыми людьми возникают разные эмоциональные состояния. После делового (или личного) общения с одним человеком остаётся «неприятный» осадок: «Какой-то неприятный, тяжёлый человек», а после общения с другим человеком – наоборот: «Какой приятный человек, лёгкий человек, хочет ещё раз с ним встретиться». В последнем случае происходит формирование аттракции.

Экспериментальные исследования отечественных учённых учёных – психологов выявили общий психологический механизм формирования аттракции, основными факторами которой являются следующие:

1) сила эмоционального воздействия;

2) значимость эмоционального воздействия для партнёра;

3) глубина погружения в подсознание партнёра;

4) частота повторения воздействия.

Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что субъекту общения требуются незаурядные психофизиологические способности для оказания соответствующего эмоционального воздействия на партнёра. Сегодня уже доказано наличие у человека биополя, личного магнетизма и других скрытых способностей. Очевидно, их использование способствует формированию аттракцию. Не менее важное значение имеет фактор, связанный с необходимостью обеспечения определённой глубины погружения в подсознание партнёра. Учёт этих и других факторов эффективности формирования аттракции требует от менеджера умения управлять собственными психофизиологическими ресурсами, обеспечить психическое, моральное и духовное самосовершенствование с помощью средств психотренинга. При этом менеджер должен уметь эффективно использовать специальные психологические приёмы воздействия на других людей.

Стереотипизация как психологический механизм взаимопонимания представляет собой понятие, отражающее формирование устойчивого и упрощённого образа партнёра как результат обобщения личного опыта индивида. Возникла в условиях ограниченной информации о воспринимаемом объекте, социальный стереотип может оказаться ложным и выполнять консервативную, а иногда и реакционную роль, формируя ошибочное знание людей и деформируя процесс взаимопонимания. Однако стереотип играет и положительную роль в восприятии субъектом социальной действительности: наличие стереотипа позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность и тем самым ускорить процесс познания.

С механизмом стереотипного восприятия тесно связано явление каузальной атрибуции как специфической интерпретации субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.

Интуиция – это разновидность знания, возникающего без осознания путей и условий его получения. В психологии интуиция трактуется как специфическая способность человека (например, художественная или научная интуиция), а также как механизм творческой деятельности (творческая интуиция).

Инсайт (в переводе с английского языка – постижение, озарение) – это внезапное и не выводимое из прошлого опыта понимания существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.

Использование этих приемов на практике можно сравнить с лотереей в том плане, что чем чаще их применять, тем больше шансов выиграть (достичь цели). Применяя их в процессе общения с партнерами, мы имеем шанс выиграть (мы можем и не выиграть). Однако проиграть, применяя эти приемы, мы не можем, ибо используя их, мы ничего не теряем.
Применяя эти приемы интуитивно, мы не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность; многие делали это от случая к случаю, без определенной системы. Надеемся, что сейчас мы будете использовать эти приёмы преднамеренно, осознанно и целенаправленно.

Автор привёл Анализ делового общения руководителя с подчинёнными. Для этого был проведён тест «Легко ли вами управлять?» в компании ООО«Синтез-Партнёр–Владимир».Для этого испытуемая группа в количестве 13 человек ответили на 16 вопросов теста, (Приложение №1) каждый ответ оценивается в балах, баллы суммируются. Если ответ из предложенных вариантов не выбран, то по заданному вопросу набрано 0 баллов.

 . Результат исследования показал, что испытуемая группа разделилась на доли (50% 25-34 балла)-(30% 24 балла)-(20% 35-40 баллов и более).

30% -(24)балла и менее.Вы очень приятный человек, вас просто все любят– шеф, коллеги, соседи, продавцы, все ваши родные и знакомые, да и незнакомые тоже – ведь стоит им поговорить с вами один раз, как вы уже готовы заниматься их делами, иногда и во вред себе! Будьте осторожны – нажимая на ваши комплексы, окружающие могут просто утопить вас в море чужих проблем.

50%- (25-34) балла.Ничто человеческое вам не чуждо. Используя ваши большие и маленькие слабости, вас можно уговорить, убедить, заставить сделать то, что лично вам не на пользу и просто не нравится. Впрочем, о своих интересах вы тоже не забывает, так что не стоит волновать, постарайтесь только почаще предлагать другим «свою игру».

20%- (35-40) баллов и более. Вам удаётся быть самим собой и при этом не оставаться за кормой жизни. Вашим близким с Вами трудно, так как Вы можете быть агрессивны, не пускаете на самотёк свои дела, предпочитая следить за всем самому. Работа поглощает вас полностью. Продолжайте ею заниматься и не забывайте о тех, кто рядом с Вами.

Таким образом можно сделать вывод, так как 80% испытуемой группы легко управляемы способные принимать самостоятельные решения в отсутствие руководителя направленные во благо компании.

Испытуемая группа набравшая 20% характеризуется пассивностью к групповой деятельности в рабочей группе. Это наименьшая группа более замкнутая ей характерна политика невмешательства в действия других сотрудников, они словно спрятаны в сваю «скорлупу». Группа привержена к директивному стилю. Желательно чаще приобщать эту группу к заданиям, акцентировав значимость их работы в коллективе, что поможет сблизить их в с другими сотрудниками и сделает их более общительными и уверенными в своей значимости в коллективе.

Исходя из исследования установлено, что большинство людей в испытуемой группе коммуникабельны, легко управляемы, исполнительны и по деловому относятся к исполнению своих обязанностей. Испытуемой группе набравшей наименьший процент рекомендуется быть более общительными, проявлять инициативу не боятся критики, и смело высказывать своё мнение в обсуждение вопроса.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Психологические механизмы взаимоотношения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические механизмы взаимоотношения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)