Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура поведения в управлении делового общения.



2019-12-29 331 Обсуждений (0)
Культура поведения в управлении делового общения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Известно, что культура - это совокупность достижений всего человечества в производственном, общественном, умственном, эстетическом и физическом отношении. Основой всякой культуры является уважение к личности человека.

Культурное поведение - это поведение человека в соответствии с теми нормами, которые выработало и которых придерживается данное общество. Это определенные манеры, принятые способы общения, обращения к окружающим, которые как бы подсказывают, как правильно и красиво вести себя в обществе, быть вежливым и предупредительным со старшими, с женщинами, понимать, что прилично делать в данной обстановке.

Знание, умения, навыки в области организации взаимодействия в деловой сфере, позволяет устанавливать психологический контакт с деловыми партнёрами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнёров, направлять поведение деловых партнёров к желательному результату, - всё это включает в себя культура поведения в управлении делового общения или (коммуникативная культура).

В основе культуры поведения в управлении делового общения или (коммуникативной культуры), лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Вежливость - это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией.

Корректность – умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, когда появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

Тактичность – также одно из важных составляющих культуру поведения в управлении делового общения или (коммуникативной культуры). Чувство такта – это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т.д.

Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.

 Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением – обманом, ложью.

Человек с высоким уровнем деловой (коммуникативной) культуры обладает:

__ эмпатией – умением видеть мир глазами других, понимать его также, как они;

__ доброжелательностью – уважением, симпатией, умением понимать людей. Не одобряя их поступки, готовностью поддержать других;

аутентичностью – способностью быть самим собой в контактах с другими людьми;

конкретностью – умением говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовностью отвечать однозначно на вопросы;

инициативностью – способностью «идти вперёд», устанавливать контакты, готовностью браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;

непосредственность – умением говорить и действовать напрямую;

открытостью – готовностью открывать другим свой внутренний мир и твёрдой убеждённостью в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренностью;

любознательностью – исследовательским отношением к собственной жизни и поведению, готовностью принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки.

Не менее составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т.е. культура речи. В речевой деятельности можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную.

Содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательством мыслей. Выразительность речи связана с её эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии её на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.

Особенности развития каждой личности, уникальности, уникальность её внутреннего мира и деловой среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры. Важно помнить, что коммуникативная культура поддаётся развитию в процессе социально- психологического обучения.

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы, о которых мы говорили ранее.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Деловое общение реализуется в различных формах:
- деловая беседа;
- деловые переговоры;
- деловые совещания;
- публичные выступления.

Практика убедительно свидетельствует, что успех или неудача любого общения во многом зависит от соответствующей подготовки к нему. Поэтому принято выделять следующие фазы общения:

1) подготовительную фазу (докуммуникативную);

2) фазу непосредственного общения (коммуникативную);

3) фазу подведения итогов общения (посткоммуникативную).

Каждая из названных выше фаз предусматривает различные по содержанию и сложности виды деятельности руководителя.

На первый взгляд, непосредственное общение руководителя – слитный процесс, порой непрерывный. Однако его можно всегда рассматривать как локальный акт:

- разговор с определённым собеседником;

- обсуждение конкретных вопросов с группой людей;

- информационное выступление в аудитории, на совещании, переговорах и         т.д.

В каждом таком акте общения можно выделить следующие этапы:

1) установление контакта;

2) ориентации в ситуации, обсуждение вопросов, принятие решения, достижение цели;

3) выход из контакта.

В повседневном общении эти этапы претерпевают различного рода трансформации. Однако независимо от того, с кем входит во взаимодействие работник, - с одним человеком, с небольшой группой собеседников или с большой аудиторией, - эти этапы имеют место.

Заключение.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие обобщающие выводы:

Рабочая группа это объект социальной деятельности. К психологическим характеристикам рабочих групп как субъекта социальной деятельности относят интересы рабочих групп, их ценности, потребности, мнения, цели.

1. Особенности психологического общения в группе и в команде, её содержание и социальные функции формируются на основании национального, конкретно-исторического и социально-культурного компонента, практическом использовании психологических техник управления людьми, системном понимании сущности общения, его многофункциональности и деятельностной природы.

2. Культура делового в рабочей группе и команде выявляет принципы понимания своего общества с его переплетением норм, ценностей и представлений и одновременно способствует восприятию людьми других обществ, и практическими навыками организационной деятельности. 

5. Язык является важнейшим и системным носителем коммуникативной функции культуры. Без коммуникации невозможны никакие формы отношений и деятельности. Через коммуникацию культура осуществляет следующие задачи: а) интеграцию общества на социальные группы; б) внутреннюю дифференциацию общества и групп; в) отделение общества и различных групп друг от друга и их общение. Согласно общей теории коммуникаций (Г. Маклуэн) именно развитие коммуникативных средств определяет и общий характер культуры, и смену исторических эпох.

6. Овладение приемами, навыками культуры делового общения предполагает знакомство с некоторыми сугубо теоретическими положениями, к числу которых относятся ряд категорий социальной психологии личности, имеющих прямое отношение к объяснению человеческих поступков, их движущих сил и внутренних механизмов.

7.ДеловоЕ общение в рабочей группе можно определить как совокупность нравственных норм и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. 

8. Культура делового общения как научная и учебная дисциплина носит во многом не только теоретический, но и прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, умения пользоваться специальными технологиями общения, групповой работы.

Список использованной литературы.

1. Морозов А.В. 2Управленческая психология» Москва 2Дело2 1992г.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» 

М «Дело»1992

3. Рамендин Д.М. «Управленческая психология» 2006г.

4. Шуванов В.И. «Социальные аспекты менеджмента» Москва 1996г. 

5.Абрамян Н.Г. «Краткий курс психологии в вопросах и ответах.»г.Владимир, Собор, 2008.-308с.                                          

Приложение №1



2019-12-29 331 Обсуждений (0)
Культура поведения в управлении делового общения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культура поведения в управлении делового общения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)