Особенности технологии бункеровки мазута
Технология перевалки мазута для бункеровки судов имеет следующие особенности: - мазут вязкая жидкость с высокой температурой застывания (+10/+25), так для мазута марки М-100, М-40 температура для перекачки должна поддерживаться в районе 60°С; - мазут является горючей жидкостью (ГЖ), но при определенных условиях способен создавать с воздухом взрывоопасную смесь, - на объект перекачки мазута через технологические трубопроводы распространяется действие Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - при перевалке мазута в воздух выбрасываются как обычные CnHn, так и циклические углеводороды с низким ПДК; - мазут представляет экологическую опасность при разливе. Технологический процесс разбивается на три этапа: 1. Прием бункеровочного топлива ж.д. цистернами на сливной эстакаде, слив и накопление в резервуарном парке. 2. Транспортировка по трубопроводам на причал в суда бункеровщики на причале № 26а. 3. Транспортировка по трубопроводу на суда, находящиеся под погрузкой на пристани №5. Подача ж.д. цистерн с бункеровочным топливом осуществляется по существующим ж.д. путям посредством тепловоза ОАО «Комбинат Импортпищепром». Вагоноцистерны выставляются на проектируемую двустороннюю сливную эстакаду по 6 цистерн на каждый путь. Подключение вагонов с мазутом к установкам разогрева производится через нижние сливные устройства, оборудованные электрообогревом. Для разогрева продукта используется теплообменник, позволяющий производить нагрев мазута без прямого контакта с теплоносителем (пар) и входящий в состав установки разогрева и слива мазута. После подключения цистерны к установке происходит запуск циркуляционного насоса, необходимого для отбора продукта из нижней части цистерны и подачи его через теплообменник обратно в верхний уровень цистерны. В ходе работы циркуляционного насоса граница раздела холодного и горячего мазута постепенно снижается - т.е. количество горячего продукта сверху цистерны увеличивается, количество холодного - уменьшается. После полного разогрева цистерны производится слив мазута самотеком через устройство нижнего слива в коллектор. Во время слива мазута в коллектор производится запуск грузовых насосов, обеспечивающих перекачку продукта из коллектора в резервуары. Во время хранения продукта в резервуаре периодически производится пуск циркуляционных насосов резервуара, а также установки размыва донных отложений. Данная операция необходима для исключения образования осадков на дне резервуара и более равномерного разогрева мазута по всему объему емкости. При постановке судна-бункеровщика под погрузку, производится пуск насосов перекачки мазута, расположенных в насосной станции и выполняется отгрузка необходимого количества продукта. По дополнительной заявке клиентов в бункеровочное топливо могут быть введены деприсанты, улучшающие качество топлива. Деприсанты вводятся дозаторными насосами при транспортировке груза на причал. Учет груза ведется узлами коммерческого учета, подключенными к трубопроводам отгрузки и расположенным на территории ОАО «Комбинат Импортпищепром». Погрузка судов производится у причала № 26а в следующей последовательности: после окончания швартовных операций и оформления «Чек листа», необходимых формальностей и подписания соответствующих документов, согласования плана погрузки и заземлении бункеровщика начинаются работы по подсоединению шлангующих устройств к грузовым трубопроводам бункеровщика. Проверяется надёжность подсоединения и герметичность трубопроводов, заземление и только после этого груз из резервуаров «Импортпищепрома» насосами по трубопроводам подаётся в танки судна. Первоначально запуск насосов осуществляется с малой производительностью для проверки плотности и надёжности соединения шлангов с грузовой магистралью судна. Во избежание образования статического электричества скорость движения груза в трубопроводе пока не закроется днищевой набор не должна превышать 1 м/сек. Убедившись в надёжности технологической линии, можно увеличивать производительность насосов до требуемой величины. Шланговочные операции осуществляются силами и средствами Западного района ОАО «НМТП». Отдача заглушек на грузовом трубопроводе бункеровщика, закрытие и открытие грузовых клинкетов во всех случаях производится экипажем судна. На период грузовых операций бункеровщиков у причала № 26а ОАО «НМТП» организует в гавани постоянное дежурство буксира или пожарного катера и судна - нефтемусоросборщика (МНМС), находящихся в немедленной готовности к действию. Во время загрузки судна персоналом пристани №5 на причале осуществляется постоянный контроль за процессом налива, герметичностью соединений и натяжением шлангов. Оператор товарный обеспечивает работу технологического оборудования при погрузке бункеровщика, пожарной безопасности. Оператор поста управления обеспечивает работу САПЗ. По окончании загрузки судна по команде начальника причала (сменного) оператор товарный и слесарь ремонтник производят отшланговку бункеровщика от берегового трубопровода, ставят заглушки на фланцы шлангов до снятия их с судна. Шлангующее устройство выводится на штатное место. Отсоединяется провод заземления. Организация перевалки бункеровочного топлива на ОАО «Комбинат Импортпищепром» обеспечивается как вновь построенными, так и существующими объектами основного и вспомогательного характера. К действующим в настоящий момент объектам относятся: - паровая котельная; - насосная станция пожаротушения; - система пенного пожаротушения и водяного охлаждения; - резервуары противопожарного запаса воды; - очистные сооружения; - эстакада технологических трубопроводов. На сегодняшний день существует две технологии разогрева мазута: - паром, приводящим к обводнению груза и снижению качества продукта; - гидроразмывом, позволяющим сохранить характеристики продукта.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |