Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности технологии бункеровки мазута



2019-12-29 342 Обсуждений (0)
Особенности технологии бункеровки мазута 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Технология перевалки мазута для бункеровки судов имеет следующие особенности:

- мазут вязкая жидкость с высокой температурой застывания (+10/+25), так для мазута марки М-100, М-40 температура для перекачки должна поддерживаться в районе 60°С;

- мазут является горючей жидкостью (ГЖ), но при определенных условиях способен создавать с воздухом взрывоопасную смесь,

- на объект перекачки мазута через технологические трубопроводы распространяется действие Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- при перевалке мазута в воздух выбрасываются как обычные CnHn, так и циклические углеводороды с низким ПДК;

- мазут представляет экологическую опасность при разливе.

Технологический процесс разбивается на три этапа:

1. Прием бункеровочного топлива ж.д. цистернами на сливной эстакаде, слив и накопление в резервуарном парке.

2. Транспортировка по трубопроводам на причал в суда бункеровщики на причале № 26а.

3. Транспортировка по трубопроводу на суда, находящиеся под погрузкой на пристани №5.

Подача ж.д. цистерн с бункеровочным топливом осуществляется по существующим ж.д. путям посредством тепловоза ОАО «Комбинат Импортпищепром». Вагоноцистерны выставляются на проектируемую двустороннюю сливную эстакаду по 6 цистерн на каждый путь.

Подключение вагонов с мазутом к установкам разогрева производится через нижние сливные устройства, оборудованные электрообогревом.

Для разогрева продукта используется теплообменник, позволяющий производить нагрев мазута без прямого контакта с теплоносителем (пар) и входящий в состав установки разогрева и слива мазута.

После подключения цистерны к установке происходит запуск циркуляционного насоса, необходимого для отбора продукта из нижней части цистерны и подачи его через теплообменник обратно в верхний уровень цистерны.

В ходе работы циркуляционного насоса граница раздела холодного и горячего мазута постепенно снижается - т.е. количество горячего продукта сверху цистерны увеличивается, количество холодного - уменьшается.

После полного разогрева цистерны производится слив мазута самотеком через устройство нижнего слива в коллектор.

Во время слива мазута в коллектор производится запуск грузовых насосов, обеспечивающих перекачку продукта из коллектора в резервуары.

Во время хранения продукта в резервуаре периодически производится пуск циркуляционных насосов резервуара, а также установки размыва донных отложений. Данная операция необходима для исключения образования осадков на дне резервуара и более равномерного разогрева мазута по всему объему емкости.

При постановке судна-бункеровщика под погрузку, производится пуск насосов перекачки мазута, расположенных в насосной станции и выполняется отгрузка необходимого количества продукта. По дополнительной заявке клиентов в бункеровочное топливо могут быть введены деприсанты, улучшающие качество топлива. Деприсанты вводятся дозаторными насосами при транспортировке груза на причал.

Учет груза ведется узлами коммерческого учета, подключенными к трубопроводам отгрузки и расположенным на территории ОАО «Комбинат Импортпищепром».

Погрузка судов производится у причала № 26а в следующей последовательности: после окончания швартовных операций и оформления «Чек листа», необходимых формальностей и подписания соответствующих документов, согласования плана погрузки и заземлении бункеровщика начинаются работы по подсоединению шлангующих устройств к грузовым трубопроводам бункеровщика. Проверяется надёжность подсоединения и герметичность трубопроводов, заземление и только после этого груз из резервуаров «Импортпищепрома» насосами по трубопроводам подаётся в танки судна. Первоначально запуск насосов осуществляется с малой производительностью для проверки плотности и надёжности соединения шлангов с грузовой магистралью судна. Во избежание образования статического электричества скорость движения груза в трубопроводе пока не закроется днищевой набор не должна превышать 1 м/сек. Убедившись в надёжности технологической линии, можно увеличивать производительность насосов до требуемой величины.

Шланговочные операции осуществляются силами и средствами Западного района ОАО «НМТП».

Отдача заглушек на грузовом трубопроводе бункеровщика, закрытие и открытие грузовых клинкетов во всех случаях производится экипажем судна.

На период грузовых операций бункеровщиков у причала № 26а ОАО «НМТП» организует в гавани постоянное дежурство буксира или пожарного катера и судна - нефтемусоросборщика (МНМС), находящихся в немедленной готовности к действию.

Во время загрузки судна персоналом пристани №5 на причале осуществляется постоянный контроль за процессом налива, герметичностью соединений и натяжением шлангов.

Оператор товарный обеспечивает работу технологического оборудования при погрузке бункеровщика, пожарной безопасности.

Оператор поста управления обеспечивает работу САПЗ.

По окончании загрузки судна по команде начальника причала (сменного) оператор товарный и слесарь ремонтник производят отшланговку бункеровщика от берегового трубопровода, ставят заглушки на фланцы шлангов до снятия их с судна. Шлангующее устройство выводится на штатное место. Отсоединяется провод заземления.

Организация перевалки бункеровочного топлива на ОАО «Комбинат Импортпищепром» обеспечивается как вновь построенными, так и существующими объектами основного и вспомогательного характера.

К действующим в настоящий момент объектам относятся:

- паровая котельная;

- насосная станция пожаротушения;

- система пенного пожаротушения и водяного охлаждения;

- резервуары противопожарного запаса воды;

- очистные сооружения;

- эстакада технологических трубопроводов.

На сегодняшний день существует две технологии разогрева мазута:

- паром, приводящим к обводнению груза и снижению качества продукта;

- гидроразмывом, позволяющим сохранить характеристики продукта.

 



2019-12-29 342 Обсуждений (0)
Особенности технологии бункеровки мазута 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности технологии бункеровки мазута

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)