Результаты 3 этапа исследования
Реферат Отчета о научно-исследовательской работе по проекту РНП.2.1.3.2049 «Основные векторы интеграции в современном обществе: наука, образование, бизнес» ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008гг.)» за 2006-2007 гг. Ключевые слова Направления интеграции науки, образования и бизнеса; интеграция как стратегия развития; особенности когнитивного подхода; когнитивные аспекты интегративных процессов; когнитивные интеграционные практики; когнитивные сетевые структуры; когнитивные барьеры интеграции, интегрированная научно-образовательная среда; формы интеграции; исследовательский университет; университетский комплекс с интегрированной системой обучения; наукоград; технопарк; бизнес-инкубатор; венчурный фонд; корпоративный университет; процессы интеграции в системе высшей школы; условия развития интеграции в высшей школе; организационный формы интеграции в высшей школе; факторы формирования интегрированных комплексов в высшей школе; учебно-производственные полигоны; эффекты развития интеграционных процессов; модели сетевой интеграции; барьеры сетевого взаимодействия; формы интеграции науки, образования и бизнеса; интегрированные сетевые структуры; диагностика интегрированных комплексов; национальная инновационная система; Объект исследования Процессы интеграции науки, образования и бизнеса в современном российском обществе Цель работы Исследование тенденций и механизмов интеграции науки, образования и бизнеса в современном российском обществе. Метод или методология проведения работы Предполагается использование следующих способов получения результатов: Систематизация имеющегося научного материала. Проведение сравнительного и системного анализа. Использование междисциплинарного и когнитивного подходов. Использование принципов теории самоорганизующихся систем, Использование положений концепции глобализации, теории коммуникации и теории сетей.
Результаты 1 этапа исследования Обоснована ведущая роль интеграции в стратегическом развитии вузов. Охарактеризованы формы интеграции науки образования и бизнеса. Описаны основные направления интеграции науки, образования и бизнеса. Обоснована правомерность постановки проблемы интеграции науки, образования и бизнеса с позиций когнитивистики. Представлены особенности когнитивной науки и когнитивного подхода. Охарактеризованы возможности применения когнитивного подхода к анализу интеграционных взаимодействий. Описаны основные когнитивные интеграционные практики. Выявлены организационные формы интеграции науки и образования, науки и бизнеса, образования и бизнеса, а также науки, образования и бизнеса, сложившиеся в российской практике взаимодействия данных сфер жизнедеятельности. Результаты 2 этапа исследования Выявлены основные тенденции формирования интегрированной научно-образовательной среды. Описано институциональное оформление инновационной научно-образовательной среды современной России. Выделены основные этапы и охарактеризованы перспективы развития интеграционных процессов науки, образования и бизнеса. Определены условия формирования сетевых структур в науке и образовании и дана их характеристика. Представлены модели сетевой интеграции науки и образования на основе анализа международных и российских практик. Выявлены ограничения и барьеры в реализации сетевого взаимодействия образования, науки и бизнеса. По материалам научной периодики и на основе результатов проведенного социологического исследования дана характеристика практик взаимодействия науки, бизнеса и высшей школы в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в современном российском обществе. Результаты 3 этапа исследования Проанализированы процессы интеграции в современной системе высшего образования. Выявлены основные приоритеты высшей школы в процессах интеграции с наукой и бизнесом. Охарактеризованы результаты и проблемы интеграции высшей школы с наукой и бизнесом. Описаны факторы формирования интегративных комплексов в высшей школе. Определены организационные предпосылки и описаны эффективные формы интеграции образования, науки и бизнеса. Выявлены внешние эффекты развития интеграционных процессов в вышей школе. Описаны модели сетевой интеграции образования, науки и бизнеса в России. В частности, представлены модели интегрированных сетевых структур типа ассоциации, кластера, корпоративного университета. Описаны особенности сетевой интеграции образования, науки и бизнеса в сфере гуманитарного знания. Разработана концепция диагностики интегрированных комплексов в образовании, науке и бизнесе. Охарактеризован потенциал диагностического метода в изучении интегрированных комплексов. Раскрыта сущность национальной инновационной системы (НИС) как обобщающего диагностического показателя интеграции науки, образования и бизнеса в современном обществе. Показан международный и российский опыт формирования и мониторинга НИС. Результаты 4 этапа исследования Дана характеристика коммуникативных моделей деятельности интегрированных комплексов в высшей школе. Представлены направления, способы и опыт взаимодействия технопарков как интегрированных комплексов с внешней средой, а также проанализированы внутриорганизационные связи. Проанализированы коммуникационные процессы в технопарках и разработана сетевая модель коммуникации в технопарке. Представлены и обобщены практик управления интегрированными комплексами в высшей школе. Выявлены принципы управления технопарками как интегрированными комплексами и охарактеризована модель принятия управленческого решения по развитию технопарка. Рассмотрена организационная модель управления вузовским технопарком. Выявлены проблемы управления технопарком. Разработаны критерии оценки эффективности управления интегрированными комплексами в высшей школе. Рассмотрены предпосылки эффективного управления интегрированными комплексами и определены в качестве основных критериев эффективности их управления степень согласованности целей участников интеграции, степень сбалансированности интересов участников интеграции и степень достижения общих результатов участниками процесса интеграции. Обоснован показатель эффективного управления процессом интеграции.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |