Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическое сопровождение процесса обучения учащихся



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Методическое сопровождение процесса обучения учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2008/2009 учебном году перед учителями школ по-прежнему будет стоять проблема совершенствования методической системы преподавания предмета, в связи с сокращением часов на преподавание предмета в VI, X, XI классах и введением федерального компонента общего образования.

Учителю важно знать, что стандарт естественно - научного профиля ориентирует на качественное освоение достаточно обширного и сложного материала по общей биологии, а также на развитие знаний и умений, полученных учащимися в основной школе.

В связи с этим обновляется не только содержание и структура, но и методика преподавания предмета, на что необходимо обратить пристальное внимание.

Сейчас, главный акцент делается на развитие ученика. Важно научить школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Школьники должны уметь применять информационные технологии, использовать компьютерные программы, которые в наибольшей степени интересны для осознания собственного успеха или ликвидации недоработок. Именно информационные технологии призваны повысить уровень образования и, прежде всего, за счет увеличения времени, которое школьник тратит на самообразование.  

Согласно Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г №2783.) в рамках профильного обучения предусмотрены элективные курсы и учебно-исследовательские практики.

Воспользовавшись нижеуказанными источниками можно найти интересные элективные курсы по биологии для профильного обучения учащихся:

1. Журналы «Биология в школе» за 2005 - 2007 гг.

2. Программы элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение/ авт.-сост. Г.А. Шипарев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

3. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Естествознание»/Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004.

4. Алексеев С.В. и др. Экологический практикум школьника: Элективный курс для 10-11 кл. – Самара : Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005.

5. http://www.profile.edu.ru (Элективные курсы)

6. http://www.drofa.ru (Каталог издательства)

7. http://ipkps.bsu.edu.ru/ (Виртуальный методический кабинет/Химия и биология)

8. http://www.vgf.ru/ (Каталог издательства)

9. http://www.prosv.ru (Каталог издательства)

При работе над исследовательскими проектами учащимся и учителю будут полезны следующие электронные ресурсы:

1. http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

2. http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

3. http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

4. http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»).

В условиях процесса информатизации естественнонаучного образования (внедрения новых информационных технологий и разработки методики интерактивного урока) учителю биологии следует активно использовать в учебном процессе электронные учебные издания и ресурсы Интернета (Приложение №4).

В рамках подготовки учащихся к районным и областным олимпиадам по биологии рекомендуем воспользоваться следующей учебно-методической литературой:

1. Биология в вопросах и ответах: Учебное пособие/ М.Б. Беркинблит, С.М. Глаголев, М.В. Голубева и др. - М.: МИРОС – Международные отношения, 1994.

2. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.: «Паритет», 2000.

3. Всероссийская олимпиада школьников по биологии: Методическое пособие/Сост. Г.Г. Швецов; Науч. Ред. Э.М. Никитин. – М.: АПКиППРО, 2005.

4. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Человек. – М.: Дрофа, 2003.

5. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Растения– М.: Дрофа, 2003.

6. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Животные. – М.: Дрофа, 2003.

7. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология/ Общая биология – М.: Дрофа, 2003.

8. Дольник В.Р. и др. Биология: позвоночные животные: пособие для учащихся/ В.Р. Дольник, М.А. Козлов. – М.: Просвещение, 2005.

9. Дольник В.Р. и др. Биология: безпозвоночные животные: пособие для учащихся/ В.Р. Дольник, М.А. Козлов. – М.: Просвещение, 2005.

10. Захаров В.Б. Общая биология: тесты, вопросы, задания: 9-11 кл. В.Б. Захаров и др. – М.: Просвещение, 2003.

11. Медников Б.М. Биология: Формы и уровни жизни: пособие для учащихся/ Б.М. Медников. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2006.

12. Олимпиадные задания по биологии.6-11 классы /авт.-сост. Л.М. Кудинова.- Волгоград: Учитель, 2007.

13. Черепанов И.В. Биология: бактерии, грибы, лишайники, растения. / И.В. Черепанов. – М.: Просвещение, 2005.

Кафедра естественно-математических дисциплин ЯО ИРО продолжает работу по методическому обеспечению образовательного процесса:

Ø сформирована нормативная база преподавания предмета «Биология» и требования к современному кабинету биологии (Приложение №5);

Ø разрабатывается примерное тематическое планирование для преподавания предмета по разным авторским линиям (по программе В.В Пасечника ; Н.И.Сонина, И.Н. Пономаревой);

Ø разрабатываются программы элективных учебных предметов по биологии и создается банк программ;

Ø создан и постоянно пополняется банк разработок уроков для основной и средней школы по отдельным темам курса биологии с использованием современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии дебатов, проектно-исследовательской деятельности, урок-практикум, информационных технологий и т.д.), а также дидактических материалов по современным взглядам на отдельные темы курса общей биологии;

Ø разработаны методические материалы для реализации краеведческого содержания курса биологии в 6 классе.

Приложение 1.

Нормативная база введения БУП-2004 и федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

1. Приказ Минобразования и науки РФ №1089 от 5.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004. №№ 12, 13, 14);

2. Приказ Минобразования и науки РФ № 1312 от 9.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2004. №№ 13, 14);

3. Методическое письмо федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 г. в преподавании биологии в средней школе» (сайт ФИПИ //www.fipi.ru);

4. Приказ Минобразования и науки РФ № 349 от 13.12.2007 г. «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-2009 учебный год» (//Вестник образования, № 1. 2008.; сайт Минобразования и науки РФ //www.mon.gov.ru);

5. Приказ Департамента образования Ярославской области от 12.05.2006 г. № 01-03/318 «Об утверждении регионального учебного плана»;

6. Письмо Департамента образования ЯО от 14.09.2006 г. № 01-10/2757 «О реализации БУП-2004».

7. Приказ Департамента образования Ярославской области от 12.05.2006 г. № 01-10/203 «О формировании учебных планов классов универсального (непрофильного) обучения в старшей школе».

Приложение 2.



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Методическое сопровождение процесса обучения учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическое сопровождение процесса обучения учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)