Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря».



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование орга­низации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из кото­рых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оцен­ка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. На ЗАО «Красная Заря» работает всего 440 человек, из них 75 человек – управляющий персонал, все остальные – рабочие.

На фабрике наблюдается высокая текучесть кадров (рабочих) из-за сложных

условий труда, низкой оплаты труда. По возрасту рабочие делятся на группы:

·   до 30 лет – 50 чел.

·   31-40 – 150 чел.

·   41-50 – 163 чел.

·   51-55 – 26 чел.

Большинство рабочих имеют среднее или среднее профессиональное образование.

ИТР по возрасту можно разделить на следующие группы:

·   до 30 лет – 33 чел.

·   31-40 – 24 чел.

·   41-50 – 19 чел.

·   51-55 – 1 чел.

Высшее образование имеют 50 человек, остальные – среднее техническое. Кроме того, на фабрике ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие. Многие менеджеры занимаются саморазвитием и самоорганизацией. Несколько человек в данные момент являются студентами и получают второе высшее образование.

В производственный срез входят изго­товление продукта, снабжение и

ведение складского хозяйства; об­служивание технологического парка;

осуществление исследований и разработок. К сожалению, производственная база предприятия очень старая. Последний раз комплексная модернизация оборудования проводилась в 1984 году. Это одна из важнейших проблем организации. Руководство в настоящее время разрабатывает мероприятия по проведению модернизации, планируется постепенно заменять давно устаревшее оборудование новым.

Организационный срез включа­ет в себя: коммуникационные процессы;

организационные структу­ры; нормы, правила; распределение прав и

ответствен­ности; иерархию подчинения. Для более наглядного представления коммуникационных процессов необходимо рассмотреть организационную структуру ЗАО«Красная Заря», представленную на схеме:

Схема 1. Структура предприятия ЗАО «Красная Заря».

             

 

 

Структура данной организации является линейно-функциональной, что наиболее характерно для промышленных предприятий. Этот тип структуры наиболее приемлем для данной организации, поскольку она является средней, дистанция власти при этом минимальна, что в свою очередь свидетельствует о чётком взаимодействии между руководителями и подчинёнными.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организаци­онной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому

серьезному изучению в процессе анали­за внутренней среды организации. Культура ЗАО «Красная Заря» находится на высоком уровне. В коллективе существуют демократические отношения. Также есть и свои негласные законы (например, не обманывать клиентов).

Анализ внутренней среды фабрики «Красная Заря» позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

 

 

Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».       

              3.1. Определение миссии и целей организации.                  

Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая

объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл

существования организации и выступает как основной ориентир всей

деятельности.

Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и

состоящий из трех частей.

1)Миссия – стать крупным производителем кондитерских изделий в России.

2)Миссия – мы производим кондитерские изделия высокого качества, используя только натуральное сырье, для того, чтобы удовлетворить изысканные вкусы самых требовательных клиентов. При этом мы гарантируем безопасность технологии для окружающей среды, а работникам предприятия – справедливую оплату труда и создание условий для развития их творческого потенциала.

На основе миссии формулируются ключевые цели организации.

 

Таблица 1.

             Ключевые цели по функциональным подсистемам.                 

    

Функциональная подсистема Ключевая цель
Маркетинг Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России.
Производство Увеличить производство конфет и вафель до объемов, удовлетворяющих спрос.
Инновации (НИР) Максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов продукции в производство.
Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
Персонал Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе.
Менеджмент Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов.

 

Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.

Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются

поставленные цели.

В настоящее время можно говорить об использовании на ЗАО "Красная Заря"

нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная

стратегия.

1) Стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки

сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю.

Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.

2) Стратеги развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия

на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок. Так, в настоящий момент осваивается производство конфет с добавлением вафельной крошки. В будущем планируется при производстве конфет и вафель использование продукции ЗАО "Шуйская водка".

 

 

           



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)