I.1 Анализ внешней среды (общая характеристика)
Введение Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. В настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой. В маркетингово ориентированной фирме программа маркетинга - это прежде всего инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период. Таким инструментом может быть только грамотно разработанная программа маркетинга. План или программа маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий, бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Программа действий - детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга. Объектом исследования курсовой работы является Салон красоты «Алиса». Миссия предприятия – с помощью сильной команды специалистов и использования профессиональных средств в области эстетики и косметологии помогать клиентам быть красивыми. Предметом исследования выступает маркетинг салона красоты. Цель работы – составить план маркетинга предприятия. Задачи курсовой работы: 1. проанализировать деятельность предприятия в системе «Маркетинг»; 2. спланировать мероприятия комплекса маркетинга для предприятия; 4. сформировать бюджет плана маркетинга.
I. Анализ деятельности предприятия в системе «Маркетинг» I.1 Анализ внешней среды (общая характеристика) При помощи методики анализа PEST выявим факторы, влияющие на деятельность салона красоты со стороны макросреды. PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Таблица 1 Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для салона красоты «Алиса» …….. В настоящее время на рынке красоты и здоровья города Смоленска действуют 98 фирм (по материалам лицензионной комиссии), из них: - Салонов красоты - 30; - Эстетических (пластических) центров – 2; - Медицинских центров – 12; - Фитнес центров – 15; - Магазинов по продаже косметики – 30; - Представительств фирм – 10. Бизнес в отрасли красоты и здоровья имеет ряд привлекательных преимуществ: - прекрасный мотив для всех творческих людей – искусство и мода, красота и здоровье; - прекрасный мотив для всех, кто мечтает сделать жизнь более красивой и комфортной – оказание эстетических услуг; - прекрасный мотив для предпринимателей – стабильность интереса у клиентов (волосы растут, седеют, выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и лечения; люди часто болеют; стресс стал большой проблемой); - прекрасный мотив для всех – возможность работать с известнейшими западными партнерами – поставщиками SPA, парикмахерского и косметического оборудования и препаратов; - хороший экономический показатель – малые сроки окупаемости капитальных вложений (при обновлении салона или открытии нового); - и, наконец, прекрасная возможность роста, развития и расширения – создание сети салонов красоты. Основные тенденции развития отрасли услуг красоты в городе Смоленске: 1. Совмещение внутреннего воздействия на организм с внешним воздействием на поверхность тела, и как следствие открытие при парфюмерных магазинах эстетических центров. ……… 7. Необходимость борьбы со стрессами. В Центре Будущего должны быть созданы условия для подлинной регенерации организма - условия, позволяющие клиенту отключаться от агрессивного внешнего мира, например, звукоизоляция. 8. В современном обществе наблюдается тенденция жить без постоянного спутника / спутницы - в одиночестве, что уже сегодня заставляет сектор услуг быть более внимательным к клиенту, искать новые формы диалога. 9. Эволюция концепции “индивидуального развития”. Для того чтобы соответствовать динамично меняющимся условиям современной жизни, мы должны постоянно учиться. И главное, чем следует овладеть персоналу будущих Центров Красоты и Ухода, - это идеями “самопознания”, согласно которым Красота – это не внешность, это еще и нечто, что идет изнутри. 10. Возможность имиджа в социально-профессиональной сфере. Стремление к созданию индивидуального имиджа (появление новой специальности – консультант по “стилю жизни”). Потребность в принадлежности к определенной группе. 11 Значение ценностей, проявляемое в выборе экологически чистых косметических средств; вывешивание на видном месте в салоне Кодекса этических правил и т.д.; объединение небольшой группы клиентов вокруг какого-либо общего интереса; создание у каждого клиента мотивации к стремлению быть полезным, потому что без самоотдачи подлинная красота и хорошее самочувствие невозможны. 12. Усиление роли женских ценностей. 14. Увеличение роли Интернета. Прогноз развития SPA сектора в Смоленске представлен в таблице 2. Таблица 2 Ориентировочные темпы роста SPA сектора в Смоленске …….. Таким образом, индустрия SPA на протяжении 2007 – 2011 годов будет расти в среднем в 8,3 раза быстрее, чем прирост ВВП – значит, в этом секторе заложен огромный потенциал дальнейшего развития этого направления. В городе Смоленске рынок SPA услуг находится в фазе зарождения. У салона красоты «Алиса» есть 2-3 года, чтобы прочно занять лидирующее положение. При этом SPA центры будут востребованы потребителем еще многие десятилетия.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |