Муниципальные гарантии
Муниципальной гарантией в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (п. 1 ст. 115 БК РФ). Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность) (п. 2 ст. 115 БК РФ). В муниципальной гарантии должны быть указаны: 2) определение объема обязательств по гарантии. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе (п. 4 ст. 115 БК РФ). Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета (п. 7 ст. 115 БК РФ). Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое, ею обеспечивается (п. 1 ст. 117 БК РФ). Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета (п. 2 ст. 117 БК РФ). Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства (п. 3 ст. 117 БК РФ). При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета (п. 4 ст. 117 БК РФ). Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета представительному органу власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям (п. 5 ст. 117 БК РФ). Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления (п. 6 ст. 117 БК РФ). В случае предоставления муниципальной гарантии соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии (п. 7 ст. 117 БК РФ). Представительный орган может поручить контрольному органу муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии (п. 8 ст. 117 БК РФ). Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе (п. 2 ст. 118 БК РФ). Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий (п. 3 ст. 118 БК РФ). Обслуживание муниципального долга производится в соответствии правовыми актами органов местного самоуправления (п. 6 ст. 119 БК РФ). Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами, указанными в ст. 103 и 104 БК РФ, в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства (п. 1 ст. 121 БК РФ). Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта Российской Федерации, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом (п. 2 ст. 121 БК РФ). В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления (п. 5 ст. 121 БК РФ). Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий и порядок их регулирования органами местного самоуправления по выпуску и размещению долговых обязательств, по организации выплаты доходов по ним, по изменению условий и сроков ранее выпущенных долговых обязательств и их погашению с целью оптимизации объема и условий долга и минимизации расходов на его обслуживание. В процессе управления муниципальным долгом преследуются следующие цели: · минимизация расходов на обслуживание долга; · обеспечение своевременности погашения долговых обязательств; · обеспечение стабильности рынка долговых обязательств муниципалитета; · обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы: · оптимизация объема заимствований; · оптимизация сроков заимствований; · оптимизация условий выплат процентов и основного долга.[ Миляков Н.В. Финансы: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2004.]
Муниципальный кредит Муниципальный кредит - денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). [Миляков Н.В. Финансы: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2004.] Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации. Муниципальный кредит включает в себя следующие отношения: · муниципальное кредитование - муниципалитет является кредитором; · муниципальное заимствование - муниципалитет является должником или должником и принципалом; · муниципальные гарантии - муниципалитет является гарантом. Гарантия - способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств. Муниципальный кредит выполняет следующие функции: · распределительная - муниципалитет 1) собирая налоги и расходуя их на кредитование, перераспределяет средства из фонда потребления в фонд накопления; 2) осуществляя займы и направляя их на покрытие дефицита, перераспределяет сбережения на финансирование текущих расходов; · регулирующая - муниципалитет 1) действуя на рынке капиталов, влияет на ставку процента, объемы займов и кредитов; 2) распределяя кредиты между отраслями, осуществляет структурную политику; · стимулирующая - муниципалитет стимулирует развитие экономики с помощью государственных кредитов и инвестиций; · контрольная - по объему возврата выданных кредитов определяет эффективность своей экономической политики, по объему и стоимости привлеченных займов - эффективность своей финансовой политики.[Миляков Н.В. Финансы: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2004.] Особенность этой формы кредита определяется именно участием в ней государства и муниципальных образований. Они выполняют важные общественные функции, и их финансовая устойчивость играет большую роль в этом. Кроме того, государство является субъектом международных отношений и обладает военной силой, поэтому межгосударственные кредитные отношения обладают своей спецификой. Поэтому в условиях, когда государство или муниципальное образование не способны выполнить свои обязательства, к ним почти никогда не применяют принудительные меры. В некоторых странах (и в нашей - во времена Советского Союза) государственные кредитные отношения имели принудительный и конфискационный характер, когда госзаймы размещались в обязательном порядке и часто списывались по решению государства. В настоящее время в России провозглашено равноправие сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные и муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной и муниципальной казны. Государство и муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или муниципальную казну. Причем казну составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Совокупность отношений, в которых государство или муниципалитет выступают в качестве кредитора, можно разделить на несколько видов. Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений). · Бюджетные кредиты. · Бюджетные ссуды. · Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам. · Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. · Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты. · Инвестиционные налоговые кредиты. · Реструктуризированная задолженность по налогам, пеням и штрафам. · Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам. · Дебиторская задолженность бюджетных учреждений. Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств пред государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями). · Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды. · Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним. · Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету. · Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений. Бюджетные кредиты — предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам путем зачисления средств на их бюджетные счета в банке (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 76—77).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |