Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Теоретический.



2020-02-03 155 Обсуждений (0)
Раздел 2. Теоретический. 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. Информационный

Автор опыта работы:  Шулинина Людмила Михайловна.

Год рождения:  8 июня 1969

Домашний адрес:  7 микрорайон, дом 4, квартира 79

Образование: высшее Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева

Год окончания: 1999

Педагогический стаж: 18 лет

Квалификация: первая категория, подтвержденная в 2006 году

Награды: грамоты Комитета по образованию администрации города Тобольска

Курсовая подготовка:  2007 год.

Город Санкт - Петербург. Институт культурных программ.               Тема «Единый государственный экзамен. Совершенствование форм аттестации учащихся.»

Материалы представлены описанием опыта

Раздел 2. Теоретический.

Тема исследования «Формы организации познавательной деятельности учащихся как средство повышения интереса к истории».   

 Любые потрясения в обществе не обходят стороной школу, вторгаясь в устойчивую систему традиционного школьного образования. Отменяя формализм, шаблоны в организации воспитательного и образовательного процесса, школа выделяет важное место в комплексе педагогических задач проблеме форм организации познавательной деятельности учащихся.   Разнообразные исследования в  данной области   неизменно подчеркивают необходимость наличия мотивов учёбной деятельности. Любая деятельность, в том числе и познавательная, протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если у личности имеются яркие глубокие мотивы, вызывающие действовать активнее, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения и неблагоприятные условия, продвигаться к намеченной цели.

 История – такой предмет, который не может оставить никого равнодушным. А неравнодушный школьник думает, анализирует, советуется с учителем. Учитель может просто ответить на вопросы ученика, а может направить на поиск ответа.

Обществоведческие дисциплины имеют огромное значение в воспитании учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.

Современный урок имеет свои особенности, одной из которых является организация урока, обеспечивающая не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но развитие самостоятельной познавательной деятельности.

 Поэтому в течение нескольких лет я работаю над темой самообразования: «Формы организации познавательной деятельности учащихся как средство повышения интереса к истории».  Реализуя данную тему, решается задача активности учеников как репродуктивной, так продуктивной и творческой.         Учащиеся имеют различную степень включенности в процесс познания. Нельзя игнорировать позицию того школьника, который пассивно принимает знания, и того, чья активность время от времени включается в познавательный процесс в зависимости от учебной ситуации.

Цель исследования:

Теоретически раскрыть и практически обосновать роль и место разнообразных форм организации познавательной деятельности в процессе формирования и развития интереса, учащихся к предмету истории.

Объект исследования:

организация образовательного процесса на уроках истории в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования:

теоретические основы и методические условия формирования и развития интереса к истории путём функционирования различных форм познавательной деятельности учащихся.

Рабочая гипотеза:

если систематически и целенаправленно использовать в учебном процессе различные формы познавательной деятельности учащихся, то можно сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету истории, тем самым повысить уровень их обученности.

В соответствии с целью, гипотезой и логикой исследований были поставлены следующие задачи:

· изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;

· выявить и апробировать на практике методические формы познавательной деятельности при обучении истории, которые оптимально способствовали бы формированию активности и интереса учащихся;

· проверить результативность работы на основе методических разработок;

· сделать анализ результатов.

Эти задачи решались с помощью следующих методов:

1. изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;

2. анализ результативности уровней сформированности познавательного интереса к истории с использованием различных методов диагностики.

Этапы исследования

Первый (2000-2002гг.) - изучалось состояние проблемы в историческом, философском, психолого-педагогическом аспектах. Были сформулированы необходимые для данного исследования дидактические и методические принципы разработки дидактических игр и их использования в обучении, условия их эффективности, структурные элементы, психолого-педагогические возможности дидактических игр. Осуществлялось изучение состояния проблемы игровой деятельности в практике работы учителей в процессе обучения истории.

Второй (2002-2004гг.), более подробно изучалась методическая литература; осуществлялось наблюдение практики преподавания; проводилось анкетирование учащихся; определялись подходы к конструированию различных форм познавательного интереса, проводился поисковый этап опытной работы; разрабатывалось содержание дидактических игр; уточнялась гипотеза; продолжалась работа по накоплению фактического материала и совершенствовалась теоретическая часть исследования.

Третий (2005-2007гг.), апробация разработанных уроков; проводилась обработка и анализ полученных данных, их объяснение и оформление результатов исследования.



2020-02-03 155 Обсуждений (0)
Раздел 2. Теоретический. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Теоретический.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)