Раздел 3. Практический.
В работе предлагается несколько подходов познавательной деятельности, где выделяется нулевой уровень активности, характеризующийся не отказом от учебной деятельности, а скорее индифферентным к ней отношением; ситуативно – активный, как переходная ступень от нулевой к стабильной, исполнительской активности в учебном процессе; и творческий, где максимально может раскрыться субъектная позиция школьника. Суммируя все вышесказанное можно определить познавательную деятельность как личностное свойство, которое приобретается, закрепляется и развивается особым образом организованном процессе познания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Показателями познавательной деятельности является: стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях, самостоятельность при решении учебных задач. Степень включенности в учебный процесс и проявление активности учащегося – это динамический изменяющийся показатель Сочетание форм, коллективной, групповой и индивидуальной дает возможность приобрести навыки работы в коллективе, умение обсуждать проблемы, сосредотачивать и организовывать свою деятельность в обучении. С этой целью разрабатываются уроки и внеклассные мероприятия. Уроки истории в форме: урок – викторина: «Что? Где? Когда?», урок – деловая игра, урок – конференция, урок - лекция, урок – путешествие, урок – устный журнал, урок – экскурсия предполагают, разные виды учебной деятельности, урок- презентация которые развивают воображение на основе образного событийного «очеловеченного» исторического материала, не поддающемуся однозначному толкованию и ставит пред учащимися проблему, в том числе и нравственного характера. При организации работы с учащимися используются следующие правила: v Не жду от них немедленного включения в работу, так как активность их возрастает постепенно; v Не предлагаю учебные задания, которые требуют быстрого перехода с одной вида деятельности на другой; v Не требую немедленных ответов, поскольку им трудно дается импровизация; v Не сбиваю их во время ответа; v Не включаю их в работу сразу после перемены; Такая тактика создает атмосферу для успешных занятий, снимает чувство зажатости и страха. Основными приемами создания эмоционального комфорта на уроках являются: v Обращение к ученику только по имени; v Похвала и одобрение; v Сохранение ровной поощрительной интонации во время занятий; v Успокаивание и ободрение. Это все моменты тактики. А с точки зрения стратегии основу учебных взаимодействий составляет возможность перевода учащихся с нулевой активности на более высокий, которые строятся через индивидуальные задания (сообщения, творческие проекты, компьютерные презентации), а коммуникативные способности реализуются игровыми сюжетами, социологическими опросами, интервью. Методическая тема самообразования реализуется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Например, серия диспутов по патриотической тематике: «Дети и война», «Города – герои», «Освенцим» позволяют проводить диалог трех поколений. Учащиеся к мероприятию готовят выставку плакатов, альбомы родственников, участвовавших в войне, читают письма с войны, которые подбирают в ходе поисковой подготовительной работы. Классное руководство с 2002 года профильного 11 «б» класса, количество учащихся 25, из них: отличников - 2; хорошистов – 18. Окончили школу в 2006 году, поступили в высшие учебные заведения 23 человека, на бюджетные места 14 выпускников, двое поступили на исторический факультет ТГПИ им. Д.И. Менделеева Опыт работы рассматривался и обобщался на заседаниях методического объединения, выступления на педагогических советах, демонстрации открытых уроков. Ежегодно разработки уроков и мероприятий печатаются в сборнике методических материалов «Педагогический поиск» (из опыта работы учителей школы), в журнале «Методист». В 2002 г. принимала участие в школьном конкурсе «Самый классный классный» с темой дискуссии «Как завоевать друзей» - результат 1 место. Систематическая работа по выбранной теме самообразования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет расширять и углублять знания учащихся по обществоведческим дисциплинам. Мною разработаны программы и проводятся краеведческие кружки и факультативные занятия краеведческой направленности: «Тобольская губерния XIX века», «История в лицах». Результатами работы является участие в предметных олимпиадах и конференциях. таблица 1. Результаты школьных олимпиад.
таблица 2. Результаты городских предметных олимпиад.
таблица 3. Участие в научно-практических конференциях школьников
В течение 3 лет (2002 – 2005 гг.) осуществляла руководство школьного методического объединения учителей обществоведческих дисциплин, составляла и проводила предметные Декады по следующим темам: «Памятные даты истории России» (2003 г.), «Вахта памяти»(2004 г.), «60-летие ПОБЕДЫ»(2005 г.). В рамках исторической декады проведены открытые уроки – «Поле славы – Бородино» (8 кл.), «Всё для фронта, всё для победы!»(9 кл.) и внеклассное мероприятие в 11 классе – литературно-музыкальная дискуссия «Детство опалённое войной». В 2004 г. прошло торжественное открытие школьного патриотического клуба «Патриот». Мною как председателем, разработано положение о членстве в клубе и план работы заседаний. В течение года проводится по 4 заседания. Постоянный состав членов клуба насчитывается 16 человек, учащихся 10-11 классов. Деятельность членов клуба выходит за рамки заседаний – творческие встречи с ветеранами ВОВ и диспуты со старшеклассниками нашей школы по темам: «Города-герои», «Дети и война», «Освенцим» и др. Третий год осуществляю руководство школьным научным обществом учащихся. Школьное научное общество – это добровольное творческое объединение подростков и старшеклассников, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов школы, учёных и специалистов. ШНОУ созданное Н. В. Ахметшиной в 2001 г. получило своё оригинальное название «Ш И П» - школьный интеллектуальный потенциал, эмблемой общества стала роза. Учащиеся 9-11 классов вошедшие в состав ШНОУ участвуют в интеллектуальных играх и конкурсах, конференциях, защищают честь нашей школы на городских олимпиадах, пишут исследовательские работы. В 2005 г. в торжественной обстановке члены общества отметили свой первый 5-ти летний юбилей. Команда интеллектуалов ежегодно принимают участие в городских играх «Что? Где? Когда?» и тоже имеет свои результаты: · 2004 г. команда «Сова» (состав учащиеся 10 б класса – Промоторов Д., Юнацкая Н., Ахметшина Р., Иванцова О., Пугаева Н.) получили диплом участника и призы за создание имиджа; · 2005 г. команда «ШИП» ( состав – Стадольская Татьяна, Королькова Юлия, Рахимов Айрат, Мазуркин Валентин, Спириденко Алиса) успешно прошли отборочный тур, где соревновалось 16 команд, приглашены и участвовали в полуфинале городской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (участвовало 8 команд). Заняли 2 место в полуфинале уступив команде знатоков из лицея; · 2006 г. команда «ШИП» (состав этой же команды 10-х классов) в финале городской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Декабристы и их деятельность» заняли 2 место; · 2006 г. сборная команда десятиклассников приняла участие в городской игре «Умники и умницы» по теме «Экология и дети», получила грамоту и поощрительный приз. Осуществлять руководство командой, помогать учащимся расширять знания по родной истории нелегко, но интересно. В 2005 году принимала участие в городском фестивале педагогических идей. На конкурс представлена концепция воспитательной работы «Формирование у воспитанников потребности к саморазвитию и самоактуализации посредством создания системы развития функционально – грамотной личности». Конкурсный классный час – дискуссия по теме «Как добиться успеха», целью которого являлось показать учащимся, что существуют общие подходы к достижению успеха каждым. Награждена дипломом за III место в номинации «Классный руководитель». Ежегодно участвовала в проведении открытых уроков, работала в творческих группах учителей. Открытые уроки проводились в нестандартной форме: ролевые игры, семинары, КВН и др. «Город мастеров», «Киевская Русь в IX – XII вв.» и т. д. В 2005 году в школьном конкурсе «Я иду на урок», посвящённому 60-летию Победы в ВОВ, представлен урок по теме «Итоги и цена Победы», заняла 3 место, а член жюри – депутат городской Думы – Шанина Екатерина Ивановна, отметила урок за воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся 10-го класса. В 2006 году заняла 1 место в школьном конкурсе кабинетов, 1 место в школьном конкурсе на лучший конспект уроков. 7 декабря 2006 г. мною был дан открытый урок «Религия Древнего Египта» в 5 классе в рамках областного семинара директоров и заместителей ОУ по теме «Концептуальные подходы к составлению программы развития образовательных учреждений». В январе 2007 г. участвовала в городских педагогических чтениях с презентацией широкому педагогическому сообществу города интерактивной доски «SMART Board», статья напечатана в ежегодном сборнике педчтений. Урок в современной школе является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Как учитель я стремлюсь использовать все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. При реализации триединой цели урока стараюсь использовать всю палитру методов и форм организации познавательной деятельности учащихся. Моё педагогическое кредо: «Педагог не просто передатчик учебной информации. Он организатор процесса учения, идущий вместе с детьми к предмету, а не несущий его детям».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |