Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Практический.



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Раздел 3. Практический. 0.00 из 5.00 0 оценок




В работе предлагается несколько подходов познавательной деятельности, где выделяется нулевой уровень активности, характеризующийся не отказом от учебной деятельности, а скорее индифферентным к ней отношением; ситуативно – активный,   как переходная ступень от нулевой к стабильной, исполнительской активности в учебном процессе; и творческий, где максимально может раскрыться субъектная позиция школьника.

       Суммируя все вышесказанное можно определить познавательную деятельность как личностное свойство, которое приобретается, закрепляется и развивается  особым образом организованном процессе познания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

       Показателями познавательной деятельности является: стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение  в нестандартных учебных ситуациях, самостоятельность при решении учебных задач.

 Степень включенности в учебный процесс и проявление активности учащегося – это динамический изменяющийся показатель     

 Сочетание форм, коллективной, групповой и индивидуальной дает возможность  приобрести навыки работы в коллективе, умение обсуждать проблемы, сосредотачивать и организовывать свою деятельность в обучении.      С этой целью разрабатываются уроки и внеклассные мероприятия.       

Уроки истории  в форме: урок – викторина: «Что? Где? Когда?», урок – деловая игра, урок – конференция, урок - лекция, урок – путешествие, урок – устный журнал, урок – экскурсия предполагают, разные виды учебной деятельности, урок- презентация которые развивают воображение на основе образного событийного «очеловеченного» исторического материала, не поддающемуся однозначному толкованию и ставит пред учащимися проблему,  в том числе и нравственного характера.

       При организации работы с учащимися используются следующие правила:

v Не жду от них немедленного включения в работу, так как активность их возрастает постепенно;

v Не предлагаю учебные задания, которые требуют быстрого перехода с одной вида деятельности на другой;

v Не требую немедленных ответов, поскольку им трудно дается импровизация;

v Не сбиваю их во время ответа;

v Не включаю их в работу сразу после перемены;

 Такая тактика создает атмосферу для успешных занятий, снимает чувство зажатости и страха.

Основными приемами создания эмоционального комфорта на уроках являются:

v Обращение к ученику только по имени;

v Похвала и одобрение;

v Сохранение ровной поощрительной интонации во время занятий;

v Успокаивание и ободрение.

Это все моменты тактики. А с точки зрения стратегии основу учебных взаимодействий составляет возможность перевода учащихся с нулевой активности на более высокий, которые строятся через индивидуальные задания (сообщения, творческие проекты, компьютерные презентации), а коммуникативные способности реализуются игровыми сюжетами, социологическими опросами, интервью.

Методическая тема самообразования реализуется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.  

Например,  серия диспутов по патриотической тематике: «Дети и война», «Города – герои», «Освенцим» позволяют проводить диалог трех поколений. Учащиеся к мероприятию готовят выставку плакатов, альбомы родственников, участвовавших в войне, читают письма с войны, которые подбирают в ходе поисковой подготовительной работы.

Классное руководство с 2002 года профильного 11 «б» класса, количество учащихся 25, из них: отличников - 2; хорошистов – 18. Окончили школу в 2006 году, поступили в высшие учебные заведения 23 человека, на бюджетные места 14 выпускников, двое поступили на исторический факультет ТГПИ им. Д.И. Менделеева

Опыт работы рассматривался и обобщался на заседаниях методического объединения, выступления на педагогических советах, демонстрации открытых уроков. Ежегодно разработки уроков и мероприятий печатаются в сборнике методических материалов «Педагогический поиск» (из опыта работы учителей школы), в журнале «Методист».

В 2002 г. принимала участие в школьном конкурсе «Самый классный классный» с темой дискуссии «Как завоевать друзей» - результат 1 место.

Систематическая работа по выбранной теме самообразования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет расширять и углублять знания учащихся по обществоведческим дисциплинам. Мною разработаны программы и проводятся краеведческие кружки и факультативные занятия краеведческой направленности: «Тобольская губерния XIX века», «История в лицах».     Результатами работы является участие в предметных олимпиадах и конференциях.

таблица 1. Результаты школьных олимпиад.

год классы предмет кол-во участников Ф. И. победителей результат
2001 г. 8 история 24 Татаринова Екатерина Старцева Юлия 1 м. 2 м.

2002 г.

9 история 20 Промоторов Дмитрий Мажар Андрей 1 м. 2 м.
10 Обществ. 19 Старцева Юлия Аширова Юлия 1 м. 2 м.
2003 г. 9 история 18 Клим Кристина Юнацкая Надежда Морев Антон 1 м. 2 м. 3 м.

2004 г.

9 история 26 Рахимов Айрат Королькова Юлия Родионова Кристина 1 м. 2 м. 3 м.
10 история 21 Мажар Андрей Юнацкая Надежда Кабаев Руслан 1 м. 2 м. 3 м.
9 Обществ. 20 Курочкин Никита Бакиев Рамиль Нефёдов Антон 1 м. 2 м. 3 м.
10 Обществ. 18 Капшанов Дамир Соколов Евгений 2 м. 3 м.
2005 г. 11 история 23 Гасанова Диана Пугаева Анастасия Мажар Андрей 1 м. 2 м. 3 м.
  10 история 22 Мазуркин Валентин Королькова Юлия 1 м. 2 м.
  11 Обществ. 27 Теплинская Юлия Мякшин Алексей 1 м. 3 м.
2006 г. 11 История 18 Мазуркин Валентин Стадольская Татьяна Королькова Юлия 1 м. 2 м. 3 м.

 

таблица 2. Результаты городских предметных олимпиад.

год уровень предмет класс Ф. И. участника место

2001

городской

история 9 и Татаринова Екатерина I
обществ 9 и Татаринова Екатерина I
зональный история 9 и Татаринова Екатерина III

2002

городской обществ 10 в Старцева Юлия II
зональный обществ 10 в Старцева Юлия III

2003

городской

обществ 9 в Морев Антон I
обществ 11 б Аликова Фанзиля IV
год уровень предмет класс Ф. И. участника место

2004

городской

история 9 б Рахимов Айрат V
история 10 в Мажар Андрей IV
обществ 9 а Бакиев Рамиль IV

2005

городской

история 10 б Мазуркин Валентин IV
история 11 г Гасанова Диана V
обществ 11 б Теплинская Юлия VI
2006 городской история 11 б Мазуркин Валентин II
2006 зональный история 11 б Мазуркин Валентин II
2007 областной история 11 б Мазуркин Валентин III

 

таблица 3. Участие в научно-практических конференциях школьников

Год Конференция Секция Ф. И. уч-ся Тема работы Место

2003

XI ГНПК история Старцева Юлия «Люди – легенды» III
«Победные дни России» Краеведе-ние Пятилетова Татьяна «Подвигу поклонимся» I
2004 XII ГНПК история Шаманаев Александр «Советские самолёты в годы ВОВ» II
2005 XIII ГНПК Историч. Краеведен Фёдорова Екатерина «Медицинские работники в годы ВОВ » II
2006 XV  ГНПК история Пугаева Анастасия Шаманаев Александр «Правда о фашистских концентрационных лагерях смерти» III

 

В течение 3 лет (2002 – 2005 гг.) осуществляла руководство школьного методического объединения учителей обществоведческих дисциплин, составляла и проводила предметные Декады по следующим темам: «Памятные даты истории России» (2003 г.), «Вахта памяти»(2004 г.), «60-летие ПОБЕДЫ»(2005 г.). В рамках исторической декады проведены открытые уроки – «Поле славы – Бородино» (8 кл.), «Всё для фронта, всё для победы!»(9 кл.) и внеклассное мероприятие в 11 классе – литературно-музыкальная дискуссия «Детство опалённое войной».

В 2004 г. прошло торжественное открытие школьного патриотического клуба «Патриот». Мною как председателем, разработано положение о членстве в клубе и план работы заседаний. В течение года проводится по 4 заседания. Постоянный состав членов клуба насчитывается 16 человек, учащихся 10-11 классов. Деятельность членов клуба выходит за рамки заседаний – творческие встречи с ветеранами ВОВ и диспуты со старшеклассниками нашей школы по темам: «Города-герои», «Дети и война», «Освенцим» и др.

Третий год осуществляю руководство школьным научным обществом учащихся. Школьное научное общество – это добровольное творческое объединение подростков и старшеклассников, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов школы, учёных и специалистов. ШНОУ созданное Н. В. Ахметшиной в 2001 г. получило своё оригинальное название «Ш И П» - школьный интеллектуальный потенциал, эмблемой общества стала роза. Учащиеся 9-11 классов вошедшие в состав ШНОУ участвуют в интеллектуальных играх и конкурсах, конференциях, защищают честь нашей школы на городских олимпиадах, пишут исследовательские работы. В 2005 г. в торжественной обстановке члены общества отметили свой первый 5-ти летний юбилей. Команда интеллектуалов ежегодно принимают участие в городских играх «Что? Где? Когда?» и тоже имеет свои результаты:

· 2004 г. команда «Сова» (состав учащиеся 10 б класса – Промоторов Д., Юнацкая Н., Ахметшина Р., Иванцова О., Пугаева Н.) получили диплом участника и призы за создание имиджа;

· 2005 г. команда «ШИП» ( состав – Стадольская Татьяна, Королькова Юлия, Рахимов Айрат, Мазуркин Валентин, Спириденко Алиса) успешно прошли отборочный тур, где соревновалось 16 команд, приглашены и участвовали в полуфинале городской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (участвовало 8 команд). Заняли 2 место в полуфинале уступив команде знатоков из лицея;

· 2006 г. команда «ШИП» (состав этой же команды 10-х классов) в финале городской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Декабристы и их деятельность» заняли 2 место;

· 2006 г. сборная команда десятиклассников приняла участие в городской игре «Умники и умницы» по теме «Экология и дети», получила грамоту и поощрительный приз.

Осуществлять руководство командой, помогать учащимся расширять знания по родной истории нелегко, но интересно.

 В 2005 году принимала участие в городском фестивале педагогических идей. На конкурс представлена концепция воспитательной работы «Формирование у воспитанников потребности к саморазвитию и самоактуализации посредством создания системы развития функционально – грамотной личности». Конкурсный классный час – дискуссия по теме «Как добиться успеха», целью которого являлось показать учащимся, что существуют общие подходы к достижению успеха каждым. Награждена дипломом за III место в номинации «Классный руководитель».

Ежегодно участвовала в проведении открытых уроков, работала в творческих группах учителей. Открытые уроки проводились в нестандартной форме: ролевые игры, семинары, КВН и др. «Город мастеров», «Киевская Русь в IX – XII вв.» и т. д. В 2005 году в школьном конкурсе «Я иду на урок», посвящённому 60-летию Победы в ВОВ, представлен урок по теме «Итоги и цена Победы», заняла 3 место, а член жюри – депутат городской Думы – Шанина Екатерина Ивановна, отметила урок за воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся 10-го класса.

В 2006 году заняла 1 место в школьном конкурсе кабинетов, 1 место в школьном конкурсе на лучший конспект уроков.

7 декабря 2006 г. мною был дан открытый урок «Религия Древнего Египта» в 5 классе в рамках областного семинара директоров и заместителей ОУ по теме «Концептуальные подходы к составлению программы развития образовательных учреждений».

В январе 2007 г. участвовала в городских педагогических чтениях с презентацией широкому педагогическому сообществу города интерактивной доски «SMART Board»,   статья напечатана в ежегодном сборнике педчтений.

Урок в современной школе является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Как учитель я стремлюсь использовать все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. При реализации триединой цели урока стараюсь использовать всю палитру методов и форм организации познавательной деятельности учащихся. Моё педагогическое кредо: «Педагог не просто передатчик учебной информации. Он организатор процесса учения, идущий вместе с детьми к предмету, а не несущий его детям».



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Раздел 3. Практический. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Практический.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)