Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод диагностики межличностных отношений



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Метод диагностики межличностных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




(адаптированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири).

Назначение методики. Методика адаптирована Л.Н. Собчик и представляет собой подробное изложение модифицированного варианта методики Т. Лири, предназначенного для диагностики структуры межличностных и внутриличностных отношений.

Ход обследования. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя – свое актуальное “Я”. Это – образ собственного “Я” на момент обследования. Каждая из 128 характеристик имеет свой порядковый номер. В модифицированном варианте методики предусмотрен регистрационный лист (см. приложение), в нем испытуемый зачеркивает номера, соответствующие тем характеристикам, которые он у себя находит, оставляя не зачеркнутыми остальные.

Инструкция испытуемому. Перед вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если “да”, то перечеркните крестом соответствующую порядковому номеру характеристики цифру в сетке регистрационного листа. Если “нет”, то не делайте никаких пометок. Итак, какой Вы человек?

Обработка результатов. После того, как испытуемый оценит себя и заполнит сетку регистрационного листа, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется “ключ”, с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров, формирующих 8 октантов методики. Количество перечеркнутых испытуемым номеров в каждом блоке выносится на таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант межличностных отношений.

                                        Ключ к методике

 

I. Властный - лидирующий. При умеренно выраженных баллах (до 8-ми включительно) выявляет уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. При высоких показателях – нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей (до 12-ти баллов), дидактический стиль высказываний, императивная потребность командовать другими, черты деспотизма (выше 12 баллов).

II. Независимый – доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (в пределах 8 баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими, с тенденцией иметь собственное мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе (12-16 баллов).

III. Прямолинейный – агрессивный. В зависимости от степени выраженности показателей выявляет искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).

IV. Недоверчивый – скептический. Реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов) перерастает в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством окружающими и подозрительностью при показателях 12 – 16 баллов.

V. Покорно – застенчивый. Отражает такие особенности межличностных отношений как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. При высоких баллах – полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение.

VI. Зависимый – послушный. При умеренных баллах – потребность в помощи, доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких показателях – сверхконформность, полная зависимость от мнения окружающих.

VII. Сотрудничающий – конвенциальный. Выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Избыточность данного стиля проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.

VIII. Ответственно – великодушный. Проявляется выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности. Высокие баллы выявляют мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм.

 

4. Анкета

 

1. Какова продолжительность вашего рабочего дня в часах?

2. Приходится ли вам работать сверхурочно?

а) никогда;

б) иногда;

в) часто.

3. Сколько примерно времени вы тратите на подготовку к новому рабочему дню?

4. Сколько детей в вашем классе (группе)?

5. Есть ли среди ваших воспитанников “трудные” дети? Если да, то сколько?

6. Каковы ваши взаимоотношения с руководством?

а) чувствую поддержку, одобрение;

б) нейтральные, нет похвалы, но нет и нареканий;

в) ощущаю давление и непонимание.

7. Получаете ли вы дополнительное вознаграждение за добросовестно выполненную работу?

а) часто;

б) иногда;

в) никогда.

8. Каковы ваши взаимоотношения с родителями учеников?

а) часто слышу слова благодарности;

б) нейтральные, ровные;

в) бывают конфликты, жалобы руководству.

9. Как бы вы определили уровень вашей заработной платы?

а) высокий;

б) средний;

в) низкий.

10. Есть ли у вас удовлетворение от выбранной вами профессии?

11. Чувствуете ли вы, что ваша профессия важна и значима в обществе?

12. Бываете ли вы на курсах повышения квалификации? Если да, то как часто?

13. Приходится ли вам выполнять работу не соответствующую вашей квалификации?

а) никогда;

б) иногда;

в) часто.

14. Бывает ли, что ваша работа вызывает у вас эмоциональное напряжение?

 

 



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Метод диагностики межличностных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод диагностики межличностных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)