Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика качества конкретных образцов товаров



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Характеристика качества конкретных образцов товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Так как торговое предприятие не имеет возможности проводить лабораторные исследования, оценку качества произведем на основе органолептических показателей.

В качестве объекта исследования были выбраны следующие марки шампуней:

- Shauma 7 трав (Поставщик ИП Лакиз «Мир парфюмерии и косметики»)

- Wella VIVALITI (ООО «Луссо»)

На наш взгляд, хорошими можно считать те шампуни, которые при ярко выраженном очищающем эффекте не обезвоживают и не обезжиривают кожу волосистой части головы. Помимо этого, хорошие шампуни должны:

- хорошо и легко вспениваться при различной жесткости воды;

- быстро удаляться в процессе ополаскивания;

- иметь приятный цвет и легкий аромат;

- позитивно влиять на волосы: легкость расчесывания, придание волосам блеска и пышности, снятие элементарного статического заряда - все это должно быть обеспечено по-настоящему хорошим шампунем.

Одним из главных условий отбора тестируемых шампуней было их равноценное позиционирование. Каждый из перечисленных выше шампуней рассчитан на нормальные волосы и не имеет в своем составе ни бальзамов, ни кондиционеров, ни каких-либо других добавок.

Как обычно, испытания проводились по нашей собственной программе, согласно которой общая оценка качества шампуней включала в себя оценку упаковки, потребительских свойств шампуня, состояния волос после мытья и переносимости кожей головы.

Оценка упаковки проводилась по показателям: информативность, декларация компонентов, удобство, экологичность.

Потребительские характеристики шампуня и состояние волос после мытья оценивались в ходе практических испытаний, в которых принимали участие 15 пробантов в возрасте от 18 до 50 лет. В соответствии с условиями тестирования пробанты в течение двух недель должны были пользоваться только испытуемым шампунем. После чего им было предложено заполнить анкеты, в которых нужно было оценить шампунь по следующим показателям: цвет, запах, вспениваемость и экономичность, а также состояние волос после мытья.

Образец № 1 - Shauma 7 трав

Страна - производитель: Германия.

Состав: вода, этерифицированный лаурил сульфат натрия, нокоамфодиацетат динатрия, хлорид натрия, розмарин аптечный, ромашка обыкновенная, хвощ полевой, шалфей аптечный, крапива двудомная, мята лимонная, хмель обыкновенный, пантенол, ниацинамид, эфир глицерина и жирной кислоты кокосового масла, дистеарат гликоля, лаурет-4, лимонная кислота, гидрогенизированное касторовое масло, бутиленгликоль, бензоат натрия, салицилат натрия.

Объем: 400 мл.

Цена: 60 рублей.

Общая оценка: хорошо.

За информативность этот шампунь получил единогласное "отлично". Все составляющие понятия «информативность» соблюдены в полной мере: русский язык текста, полная декларация компонентов, рекомендации по применению шампуня, информация о производителе, указание срока хранения, адрес и телефон представительства компании Schwarzkopf&Henkel в Москве и даже указание телефона горячей линии. Более того, производители даже картинку нарисовали, поясняющую, каким именно образом "работает" шампунь. Одним словом, в этом смысле придраться к шампуню оказалось невозможным.

Внешний вид флакона оценили на «хорошо», потому что выдержан он в самом что ни на есть традиционном для Shaurna виде. С одной стороны, это хорошо, потому что не спутаешь с другими шампунями. С другой стороны, привычное не есть оригинальное. 

Относительно удобства в применении мнения разошлись. Многие пробанты оценили этот критерий на «отлично», однако нашлись и такие, которые поставили за удобство «хорошо», объяснив свою позицию тем, что после использования некоторое количество шампуня выливалось из крышечки и застывало на упаковке, придавая шампуню неопрятный вид.
Консистенция шампуня также вызвала расхождения. Некоторые пробанты были удовлетворены ею, а некоторым она показалась недостаточно густой. Оценка за консистенцию «хорошо».

Претензий к отдушке не было. Она полностью соответствовала названию шампуня - запах трав был узнаваемым, но не навязчивым. Оценка – «отлично».
Schauma 7 Трав однозначно признан шампунем с сильным пенообразованием. Настолько сильным, что для смывания его пришлось приложить некоторые усилия. В результате за смываемость тестируемое средство получило оценку «удовлетворительно».

А вот состояние волос после мытья практически у всех было одинаковым: пышные, но тяжелые, чистые, но не блестящие. Общая оценка – «хорошо».

Некоторые разногласия у пробантов вызвал и объем шампуня. 400 мл - это довольно приличный объем, а значит приобретать этот шампунь целесообразно. 

Образец № 2 - Wella VIVALITI.

Страна - производитель: Россия.

Состав: вода, лаурет сульфат натрия, амидопропилбетаин кокосового масла, хлорид натрия, гидролизованный шелк, глицин, аланин, гидроксилпропил гуара, ароматизатор, цитрат натрия, бензоат натрия, формат натрия, токоферол, метилпарабен, пропилпарабен.

Объем: 250 мл.

Цена: 65 рублей.

Общая оценка: очень хорошо.

Этот шампунь едва ли не единственный, вызвавший исключительно положительные отклики о своем внешнем виде. Лаконичная форма флакона, его яркий, но не агрессивный цвет, сдержанная и в то же время полная информация - все это, бесспорно, вызывает симпатию и желание приобрести шампунь. За дизайн, внешний вид и информативность - оценка «отлично».

Удобство нанесения – «очень хорошо». Оригинальная крышечка-колпачок не позволяет проливаться лишним каплям шампуня. Консистенция шампуня Vivality оказалась идеальной для весьма неширокого отверстия колпачка. Оценка за консистенцию – «отлично».

Некоторое удивление вызвало диаметрально противоположное определение пенообразования. Часть пробантов утверждала, что пена этого шампуня взбивается «легко, быстро и обильно». Другая же часть утверждала, что этот шампунь вообще не дает никакой пены.

Можно только догадываться о причинах такого противоречия. Общая же оценка за пенообразование – «хорошо». Более единодушными оказались участники теста в оценке отдушки. Очень многие признали ее неестественной, синтетической, неоправданной и поставили оценку "нормально". Целесообразность красителя (а шампунь Vivality имеет белый перламутровый цвет) также оценить сложно, потому что понятие "Vivality" весьма размыто. Оценка – «хорошо».

Смывается шампунь, как оказалось, «быстро», «легко», «хорошо», и только одна девушка пожаловалась, что «чрезмерное количество пены затруднило ее смывание». Оценка – «хорошо».

Результат волос, вымытых шампунем Vivality, участники тестирования охарактеризовали так: «блестящие и роскошные», «объемные и послушные».

Общая оценка - «очень хорошо».

 

 

Выводы и предложения

 

1. В настоящее время исследуемое предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли средствами бытовой химии и парфюмерии.

2. Ассортимент косметических средств по уходу за волосами в магазине «Десяточка» на момент проведения исследования (март 2008 года) насчитывал 92 наименования. В общей структуре ассортимента наибольший удельный вес занимают шампуни, бальзамы – ополаскиватели и средства для укладки. структура производителей достаточно диверсифицирована, причем 95 % всей продукции производится в России на заводах известных мировых брендов.

Все торговые марки находятся примерно в одинаковом ценовом диапазоне, выделяется только марка L’Oreal, ее продукция ориентирована на потребителя с более высоким уровнем дохода. При формировании ассортимента предприятие ориентируется на покупателей с разными типами волос и состоянии кожи головы.

3. Ассортимент средств по уходу за волосами магазина «Десяточка» достаточно широк, о чем свидетельствует показатель коэффициента широты, который составил 40%.

Ассортимент магазина «Десяточка» недостаточно устойчив (коэффициент устойчивости составил 19,6 %). Ассортимент изделий по уходу за волосами в магазине «Десяточка» постоянно обновляется, о чем свидетельствует высокий коэффициент обновляемости, который составил 35%.

4. Для исследования качества были представлены два образца;

- Shauma 7 трав (Поставщик ИП Лакиз «Мир парфюмерии и косметики»)

- Wella VIVALITI (ООО «Луссо»)

Лучшим был признан шампунь Wella VIVALITI, поэтому в качестве основного направления совершенствования ассортимента средств по уходу за волосами можно предложить расширение ассортимента продукции фирмы Wella.



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Характеристика качества конкретных образцов товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика качества конкретных образцов товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)