Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор литературы по теме.



2020-02-03 269 Обсуждений (0)
Обзор литературы по теме. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание объекта исследования.

Под рациональной  организацией бухгалтерского учета следует понимать систему условий и средств оптимального построения учетного процесса в целях формирования полной, достоверной, полезной для управления информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законности при выполнении хозяйственных операций несет руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное соблюдение порядка оформления и представления учетных документов для отражения в учете содержащихся в них данных.

В зависимости от вида организации, объема учетных работ и конкретных условий хозяйствования руководитель предприятия самостоятельно устанавливает организационную форму ведения учета.

Возможны четыре варианта организации бухгалтерской работы:

· бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

· штатная должность бухгалтера;

· передача на договорных условиях ведения бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру – специалисту;

· ведение бухгалтерского учета лично руководителем предприятия.

На бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером, возлагаются обязанности по организации своевременного и достоверного бухгалтерского учета; формированию полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении предприятия, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предотвращению негативных явлений в деятельности предприятия.

Выполнение функций по учету и контролю предопределяет выделение бухгалтерии в самостоятельное структурное подразделение аппарата управления. Она не может быть включена в какой-либо другой орган управления независимо от размера предприятия и подчиняется непосредственно его руководителю.

Эффективность учетной работы зависит от правильного построения бухгалтерского аппарата.

Структура бухгалтерской службы и ее взаимоотношения с другими подразделениями на сельскохозяйственных предприятиях строятся на следующих основных принципах:

· централизации;

· децентрализации;

· частичной децентрализации.

При централизации учетного процесса весь учет сосредоточен в центральной бухгалтерии. Здесь осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов подразделений предприятия, которые ведут лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Такая организация учетного процесса характерна для небольших хозяйств. Вместе с тем, в связи с внедрением компьютеризации учета подобная организационная структура в последнее время становится все более распространенной.

Децентрализация учетного процесса на сельскохозяйственных предприятиях применяется очень редко. Она состоит в том, что учетный аппарат хозяйства рассредоточен по отдельным производственным подразделениям, где осуществляется полный цикл учетных работ: от заполнения первичных документов до оформления всех учетных регистров и составления баланса. В централизованной бухгалтерии лишь обобщаются отчеты и балансы подразделений, и составляется сводный баланс по предприятию в целом. Такая форма организации учета используется на крупных предприятиях, а также в производственных объединениях, где структурные единицы расположены на большом расстоянии от головного предприятия.

Более других на предприятиях АПК используется частичная децентрализация. В этом случае в производственных подразделениях ведется документальное оформление хозяйственных операций, группировка и сводка документов вплоть до составления производственных отчетов. Отражение же совершенных операций в регистрах бухгалтерского учета проводится в централизованной бухгалтерии хозяйства на основании поступающих из подразделений материальных, производственных отчетов, иных сводных регистрах с приложенными первичными документами.

Организационная структура бухгалтерии предполагает три основных вида:

· функциональный;

· линейный;

· линейно-функциональный.

При функциональной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы (расчетный отдел по оплате труда, материальный отдел, расчетно-кассовый центр) или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности (группа приема и регистрации первичных документов, отдел сводного учета, отдел составления отчетности и др.). Функциональная организация характерна для центральной бухгалтерии предприятия.

Линейный вид организации предполагает создание структурных подразделений бухгалтерии для обработки отдельных производственных и управленческих единиц.

При линейно-функциональной схеме учетный процесс в разрезе производственных и управленческих подразделений организуется по линейному принципу, а внутри бухгалтерских служб выделяются функциональные подслужбы по участкам учетной работы или по функциям в процессе обработки данных и составления отчетности.

Возглавляет бухгалтерскую службу предприятия главный бухгалтер, который призван обеспечить строгое соблюдение правил ведения учета, осуществить контроль за использованием различного рода ресурсов, а также своевременно предотвращать негативные явления в финансово-хозяйственной деятельности организации.

В то же время главный бухгалтер должен активно способствовать повышению эффективности производства и качества работы, выявлению и мобилизации имеющихся резервов, предупреждать непроизводительные расходы и потери, быть основным помощником руководителя предприятия в экономической работе.

Выполняемыми функциями определяется и служебное положение главного бухгалтера. Он непосредственно подчиняется руководителю хозяйства, который несет исключительное право назначать и освобождать от должности главного бухгалтера.

Основу работы главного бухгалтера составляет постановка бухгалтерского учета на предприятии:

· разработка организационно-распорядительных документов;

· составление графика документооборота;

· создание номенклатуры дел и организация хранения документов;

· создание технологии обработки полученной информации;

· составление проекта оперативного экономического контроля;

· формирование кадровой политики бухгалтерии.

Для выполнения своих функций главный бухгалтер наделен широкими правами. Он устанавливает требования по оформлению операций первичными документами и предоставлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документов и сведений. При этом распоряжения главного бухгалтера обязательны для всех работников хозяйства. В то же время главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, нарушений правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

1.2. Нормативная документация по организации бухгалтерского учета.

Переход российской экономики на рыночные отношения потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях, а также определения роли государственных органов в ее создании.

При организации и ведении бухгалтерского учета, при составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих основных нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

· Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

· Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170);

· Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/00 (приказ Минфина России от 27 января 2000 года № 11н).

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации представляет собой нормативно-правовой акт II уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Положение состоит из 6 разделов. Порядок организации и ведения бухгалтерского учета определены в разделе I "Общие положения" Положения, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ относится к нормативным актам I  уровня, состоит из 4 глав и 19 статей. Глава I Закона определяет основные понятия, применяющиеся в бухгалтерском учете. Закон определяет основные требования к ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, права и обязанности главного бухгалтера. В заключительной главе отражена ответственность за нарушения законодательства РФ о бухгалтерском учете.

Обзор литературы по теме.

Литература, посвященная бухгалтерскому учету в организациях, в большей или меньшей степени содержит аспекты организации бухгалтерского учета. Учебники и учебные пособия  по теме, в основном, дублируют содержание нормативных документов.

Бычков М.Ф. в своем учебном пособии "Бухгалтерский учет в предприятиях АПК" дает определение понятия организация бухгалтерского учета: "Под организацией бухгалтерского учета понимается система условий и элементов построения учетного процесса в целях формирования полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия".

В.Э. Керимов посвящает вопросам организации бухгалтерского учета главу II учебного пособия "Бухгалтерский учет". Он считает, что организация бухгалтерского учета на производственных предприятиях зависит от технологии и организации производства, характера выпускаемой продукции, структуры управления и других факторов, которые предопределяют процессы документального оформления хозяйственных операций, их систематизацию, обобщение и отражение.

Хорунжий Л.И. в пособии "Бухгалтерский учет" относит к основным предпосылкам рациональной организации бухгалтерского учета: "изучение законоположений и инструкций, других регламентирующих документов по учету и отчетности, установление рациональных взаимосвязей производственных участков предприятия с ее бухгалтерией, определение характера и объема бухгалтерской информации, рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата", отдавая приоритет нормативному регулированию бухгалтерского учета.

Васькин Ф.И. в издании "Бухгалтерский финансовый учет" уточняет, что рациональную организацию бухгалтерского учета обеспечивают: учетная политика организации, рабочий план счетов, система первичного учета и документооборота, план учетных работ, распределение обязанностей бухгалтеров и наличие должностных инструкций, план инвентаризации имущества и обязательств, применение прогрессивных форм учета, автоматизация учетно-вычислительных работ.

Пизенгольц М.З. в учебнике "Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве" обобщает цель организации бухгалтерского учета в следующем аспекте: "Служебные обязанности могут быть распределены в зависимости от конкретных условий. Однако цель при этом всегда одна – обеспечение достоверности, своевременности и высокого качества учетных данных для нужд управления сельскохозяйственным производством".

В курсовом проекте находит отражение организация бухгалтерского учета как системы элементов построения учетного процесса, рассмотрена организационная структура бухгалтерии.

 

 



2020-02-03 269 Обсуждений (0)
Обзор литературы по теме. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор литературы по теме.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)