Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сложившееся состояние подготовки и переподготовки персонала на предприятии



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Сложившееся состояние подготовки и переподготовки персонала на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим сложившееся состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии ОАО «Лошницкий комбикормовый завод».

Одной из основных задач администрации ОАО «Лошницкий комбикормовый завод» является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией.

Руководство предприятия организует обучение работников, повышение их профессионального уровня и отвечает за своевременную подготовку их к новым производственным функциям. Главными задачами в процессе обучения персонала являются приобретение работниками новых профессиональных знаний, подготовка руководящих работников и специалистов высокой квалификации с учетом развития предприятия.

Для подготовки работников на предприятии ОАО «Лошницкий комбикормовый завод» предусматриваются следующие виды обучения:

— первоначальное профессиональное обучение лиц, не имеющих профессии;

— подготовка вновь принятых рабочих;

— переподготовка рабочих на другую профессию;

— обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;

— повышение квалификации рабочих;

— повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих;

— переподготовка руководителей, специалистов и служащих.

Подготовка вновь принятых рабочих на производстве предполагает:

— первоначальное профессиональное обучение рабочих, принятых на работу и ранее не имевших профессии;

— обучение лиц, имеющих профессию, но не знакомых со спецификой работы в условиях предприятия.

Подготовка вновь принятых рабочих осуществляется:

— в учебных центрах по профессиям, связанным с эксплуатацией и обслуживанием оборудования, механизмов и техники;

— на предприятии, по остальным профессиям (по программам теоретического и практического обучения, разработанным специалистами предприятия).

Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров ставит своей целью:

а) повышение качества выпускаемой продукции и производительности труда, улучшение технико-экономических показателей работы объединения (предприятия) за счет повышения уровня научных, технических, экономических, производственных знаний, профессиональных навыков и умений работников;

б) обеспечение возможности и роста научно-технического творчества кадров, направленного на разработку и производство изделий высокого качества и надежности.

Координацию всей работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров предприятии ОАО «Лошницкий комбикормовый завод» практическое осуществление единой политики по вопросам обучения кадров, оказание конкретной методической и организационной помощи структурным подразделениям осуществляет кадровая служба (отдел технического обучения) объединения.

При разработке плана по подготовке кадров на будущий год кадровая служба ОАО «Лошницкий комбикормовый завод» предварительно собирает запросы от руководителей структурных подразделений, отделов на потребность в подготовке кадров.

Вся работа по организации непрерывного повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров направлена на рациональное сочетание всех методов обучения (в ВУЗах, учебных центрах, на курсах повышения квалификации, на производстве).

В настоящее время обучаются в высших учебных заведениях без отрыва от производства пять служащих ОАО «Лошницкий комбикормовый завод» (экономист-бухгалтер, инженер СМК и инженер КИПиА, сменный мастер, инструктор-методист по физической культуре и спорту) и два рабочих (электромонтер и аппаратчик комбикормового производства) [16].

В целях повышения квалификации, на 2010 год предприятием заключены договора на подготовку квалифицированных специалистов и рабочих с УО «Государственный учебный центр Департамента по хлебопродуктам при Минсельхозпроде Республики Беларусь», по которым предполагается подготовить, переподготовить и повысить квалификацию работников ОАО «Лошницкий комбикормовый завод» по следующим специальностям:

Ø водитель погрузчика (переподготовка);

Ø аппаратчик обработки зерна – зерносушильщик (подготовка);

Ø аппаратчик комбикормового производства четыре человека – повышение квалификации);

Ø машинист вентиляционной и аспирационной установки;

Ø уполномоченный по осуществлению производственного контроля опасных производственных объектов (два человека – повышение квалификации);

Ø техник-химик.

Ø Начальник комбицеха и резерв;

Ø Мастер комбицеха и резерв;

Ø Специалист по маркетингу.

В 2008 году прошли обучение в учреждениях образования 15 человек                  (10 человек служащих и 5 человек рабочих).

В 2009 году прошли обучение в учреждениях образования 27 человек                  (17 человек служащих и 10 человек рабочих).

Кроме подготовки и повышения квалификации работников в 2009 году предприятием выполнено намеченное создание 5 дополнительных рабочих мест, сведения о которых приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Сведения о создании новых рабочих мест

Наименование мероприятия Количество мест Срок создания
1. Открытие магазина на Крупском производственном участке 1- ст. продавец, 1- продавец. 10.01.2006г.
2. Создание рабочего места сетевого администратора 1-программист 01.02.2006г.
3. Открытие фирменного магазина в районе сельхозрынка г. Борисова 2- продавец 01.05.2006г.

 

Таким образом, сложившаяся на предприятии ОАО «Лошницкий комбикормовый завод» система подготовки и переподготовки кадров подстроена под нужны и запросы предприятия.

Можно также предложить некоторые направления совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров на предприятии ОАО «Лошницкий комбикормовый завод»:

Ø Формирование системы непрерывного образования кадров осуществлять на основе сочетания подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования;

Ø Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере управления проводить с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь, задач и функций государственных органов и иных государственных организаций и квалификационных требований к соответствующим должностям;

Ø обеспечивать прохождение повышения квалификации руководящих кадров из числа своих работников не реже одного раза в три года, а работников, организующих идеологическую работу, – не реже одного раза в год;

Ø Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров должна строиться на принципах системности, научности, перспективности и дифференцированного подхода.

Повышение квалификации проводить:

Ø в виде ежемесячных семинаров;

Ø по индивидуальным планам;

Ø в виде стажировок.

 

Заключение

 

Подведем итоги курсовой работы на тему «Управление процессами подготовки и переподготовки персонала организации»:

Цель деятельности предприятия (фирмы) в области обучения состоит в обеспечении:

- надлежащего уровня подготовки работника, соответствующего требованиям рабочего места (должности);

- условий для мобильности работника, как предпосылки к лучшему использованию и обеспечению занятости;

- возможности для продвижения работника как условия формирования мотивации и удовлетворенности трудом.

Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации - важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень квалификации, а также осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых последними к качеству рабочей силы.

Раньше предприятиям и организациям ежегодно доводились задания по подготовке и переподготовке кадров, нормативы численности работников, занимающихся обучением, нормативы на создание учебно-производственной базы, задания по ее расширению и т.п. В настоящее время все виды обучения предприятия осуществляются самостоятельно независимо от каких-либо других органов управления, что имеет свои как положительные, так и отрицательные моменты.

С переходом к рыночной экономике функции предприятия по организации обучения и обеспечению его надлежащего качества значительно расширяются. Прежде всего это связано с ослаблением роли государственного регулирования подготовки квалифицированной рабочей силы через систему профессионально-технического образования и переподготовкой высвобождаемой значительной части рабочей силы, с повышением требований к гибкости рабочей силы, повышением значимости процессов перемены труда, с ориентацией предприятия на удовлетворение потребности в квалифицированной рабочей силе за счет собственных работников.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой - предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.

Отсюда и требования к гибкости (подвижности) системы переподготовки и повышения квалификации, к ее способности быстро менять содержание, методы, организационные формы в соответствии с потребностями производства и ситуацией на рынке труда.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:

1) выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;

2) определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;

3) правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

4) выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения;

5) изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.

 



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Сложившееся состояние подготовки и переподготовки персонала на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сложившееся состояние подготовки и переподготовки персонала на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)