Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как «родился» современный компьютер?



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Как «родился» современный компьютер? 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

Тема: «Компьютерная революция» во 2-ой половине XX века и ее последствия.

Курс «Глобальные конфликты нового и новейшего времени»

 

Водопьянова Диана Александровна

Вечерний факультет

1 курс

Вечерняя форма обучения

ЭФ-4 бух.учет 1002

Проверил: Шавшукова Т. В.

Москва, 2010 г.

План

Введение ____________________________________________________________________3

Как «родился» современный компьютер?_______________________________________4

Замена человека искусственным интеллектом _________________________________7

Хакеры - герои компьютерной революции______________________________________9

Эпистемологическое содержание компьютерной революции_____________________11

Компьютерная революция завершилась_______________________________________13

Последствия компьютерной революции_______________________________________14

Список использованной литературы__________________________________________17


Введение

Компьютерная революция – одна из главных составляющих научно-технической революции второй половины XX века, оказывающая глубокое воздействие на все стороны жизни общества. Понятие компьютерной революции характеризует беспрецедентный масштаб и силу влияния электронной вычислительной техники на развитие экономики, науки, техники, образования, культуры. Компьютеры составляют основу индустриально-информационных комплексов, позволяющих эффективно использовать новые технологии. Информатика, вычислительная техника и автоматизированные системы оказывают революционное воздействие на проектно-конструкторские разработки и научные исследования, управление хозяйственной и духовной жизнью. В 2-ой половине XX века существенно преобразуются содержание и характер общего и профессионального обучения, по-новому ставятся проблемы развития человеческого интеллекта и личности. Серьезное влияние компьютеризированный образ жизни оказывает на мировоззрение людей. Изменяются процессы формирования материальных и духовных потребностей, интересов, устремлений различных слоев и групп населения. С компьютерной революцией связаны серьезные качественные сдвиги в социально-культурной и социально-политической сферах. Компьютеризация затрагивает все области общественного сознания, средства массовой информации. В условиях современной политической структуры компьютеризация приводит к новым жестким формам социального контроля, ограничению свободы граждан, усилению политизации общества.          Изобретение компьютера и компьютерных сетей дало человеку в руки мощнейший инструмент для творчества. Пока человек еще не “наигрался” новым инструментом и не раскрыл всех его возможностей, революция продолжается. Когда же возможности эти будут хорошо изучены (и если хватит благоразумия не использовать мощь нового инструмента во вред), ЭВМ потеряет статус “любимой игрушки”, но не исчезнет, а займет свое достойное место в инструментарии цивилизации.

Как «родился» современный компьютер?

Компьютер сейчас – не просто дань моде, для многих это источник дохода, средство отдыха и развлечения, инструмент для получения информации и обучения. Он позволяет реализовать многие желания. В США сфера информации и услуг поглощает около 80% всех трудозанятых, чуть менее 20% приходится на традиционные промышленные отрасли и менее 3% - на сельское хозяйство. Примерно такая же картина наблюдается в наиболее развитых странax Западной Европы, где в сфере информации и услуг занято в среднем от 70 до 75% трудящихся. Это радикально меняет социальную структуру общества и существенно трансформирует жизненные установки, ценности, престижные паритеты и массовое общественное сознание. Сама фигура рабочего заметно меняет очертания, а его социальное положение, уровень защищенности и благосостояния принципиально меняют жизненные ориентиры и политические амбиции. Такой рабочий гораздо больше заинтересован в общенациональном и государственном процветании, чем в захвате политической власти, углублении классовой борьбы и в реализации других аксессуаров преписывающегося ему классового сознания. Таким образом, мощная перекачка трудозанятого населения в сферу услуг и информации вызывает целый ряд дополнительных социальных изменений в общественном организме и в сознании общества. Компьютеризация, информатизация и медиатизация общества в целом, особенно если они проводятся решительно и последовательно, всегда ведут к радикальным и революционным изменениям социальных структур.

Благодаря прогрессу микроэлектроники сверхбыстрый рост вычислительных характеристик в последнее десятилетие достигался в рамках архитектур, воплощающих так называемую классическую модель последовательного счета. Эта модель была выдвинута 50 лет назад Дж. фон Нейманом - известным математиком - и стала основой развития вычислительной техники, той парадигмой машинного счета, которая открыла и составила целый исторический период становления массовой компьютерной индустрии, а следовательно и компьютерной революции.

Анализ архитектуры новейших супермикропроцессоров показывает, что наличие трех и более миллионов транзисторов на кристалле дает возможность в полном объеме воплощать решения, апробированные в больших машинах IBM, CDC, CRAY и других периода 60 - 80 годов. На фоне впечатляющих успехов все же необходимо учитывать, что предельная архитектура - исчерпанный идейный ресурс. Для колоссальной компьютерной индустрии энергии оставшегося идейного топлива хватит еще на 3-5 лет движения по скоростной автостраде накатанных архитектурных решений. Далее мы выходим на границы более обширных, но практически неустроенных территорий, которые не подпадают под юрисдикцию классической модели последовательного счета - простейшей из схем машинных вычислений.

Нетрудно видеть, что благодаря массовой компьютеризации почти весь интеллектуальный ресурс уже задействован. Практически все способные программировать уже программируют. Это крайне затрудняет наращивание объемов производства программ с помощью технологий программирования, ориентированных на человеческий фактор. Таким образом, исчерпание структурного и функционального ресурсов господствующей полвека модели совпало во времени с исчерпанием интеллектуального резерва человечества, который те же полвека с нарастающей интенсивностью использовался для пополнения армии программистов, обеспечивавшей прогресс компьютерной индустрии.

Сейчас ситуация изменилась принципиально. Компьютерная индустрия подарила людям то, что не могла дать ни одна социальная революция. Массовый высокоэффективный компьютер уже сегодня способен заменить человека в структуре государственной информационной машины, взяв на себя те рутинные функции обработки информации, для которых тысячелетия весьма непродуктивно и притом с воспроизводством социальной напряженности использовался человек. Итак, перед современниками открыта реальная перспектива освобождения человечества из тысячелетий плена информационного молоха и построения гармонического информационного общества, в котором единое и равнодоступное информационное пространство обеспечит личности истинную свободу, людям - социальное равенство, машинам - активных и заинтересованных работодателей. Информационный прогресс с неизбежностью ведет к социальной гармонии.


 



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Как «родился» современный компьютер? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как «родился» современный компьютер?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)