Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Время выявления риска невостребованности продукции



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Время выявления риска невостребованности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Чем позже относительно каждой стадии жизненного цикла продукции производится экономико-статистический анализ, тем позже мы обнаружим риск, возникший на его ранних этапах, что может вызвать отрицательные финансовые последствия для предприятия.

По времени обнаружения риска невостребованности продукции можно выделить три периода: предшествующий, текущий и последующий ее производству.

Лучше всего, если изготовитель обнаружит риск в предшествующем производству периоде в процессе предварительного для данного этапа анализа, когда предприятие еще не понесло производственные затраты. Тогда экономический ущерб будет включать издержки на исследование рынка, разработку изделия и некоторые другие. Сопоставление данных о динамике продаж за ряд периодов позволит увидеть и тенденцию спроса, и квалифицированность работников планового отдела.

Обнаружение риска в процессе изготовления продукции может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия, если невостребованной окажется продукция, имеющая значительную долю в объеме производства предприятия. При этом в сумму ущерба, кроме уже отмеченных, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частичную реализацию продукции.

Хуже обнаружить наличие риска, а тем более отсутствие спроса, когда изготовлена вся партия продукции. Это может привести предприятие к банкротству.

Данная группировка вызывает специфические для каждого временного периода управленческие решения.

В первом периоде можно не приступать к производству "рисковой продукции" и заменить запланированный объем выпуском других изделий.

Во втором периоде еще можно внести изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия в соответствии с пожеланиями потребителя.

В третьем периоде – остается думать лишь о сохранении финансовой устойчивости фирмы.

Один из важных классификационных признаков – вид продукции. Она является носителем издержек производства и через ее реализацию происходит их возмещение. Поэтому для предупреждения риска невостребованности надо знать не только, что и в каком объеме готово для продажи, но и на каком этапе жизненного цикла находится конкретная ассортиментная позиция.

В качестве инструмента анализа можно предложить для этого шахматную таблицу, в которой по строкам показываются важнейшие виды продукции предприятия. По графам их объемы распределяются по стадиям ее жизненного цикла. Итоговая графа может содержать управленческое решение по дальнейшему производству изделий каждого вида. По итоговой строке можно подсчитать объемы продукции важнейших позиций номенклатурного плана на каждом этапе ее жизненного цикла (см. табл. 1). Это позволит своевременно внести изменения в производственную программу предприятия и уточнить возможное изменение сбыта продукции.

 

Таблица 1 – Выпуск важнейших видов товарной продукции по стадиям ее жизненного цикла (в неденоминированных ценах)

№ п/п Этапы жизненного цикла продук- ции Освоение производ-ства (тыс. руб.)

Производство (тыс. руб.)

Управлен-ческое решение
  Вид продукции   Выведе-ние на рынок Утвержде-ние на рынке Зрелость Падение спроса (реализа-ции)  
  Платье хлопчато-бумажное арт. 85003455       190   Модификация
  Платье детское хлопчато-бумажное арт. 21711Б70     26     Продолжить производство
  Брюки хлопчато-бумажные арт. 17289Б37         63 Снять с производства
  Блузка арт. 23742А98   70       Следить за спросом
  Брюки шерстяные арт. 17289Б40       80   Модификация
  Комплект – сувенир 173         Запуск в производство
  Спортивные трусы арт. 85003275         17 Снять с производства
  Постельное белье арт. 85003470       70   Продолжить производство
  Белье арт. 85003456         33 Снять с производства
  Итого на этапе: 173 70 26 340 113 722
  В % к итогу: 23,96 9,70 3,60 47,09 15,65 100
      37,26   62, 74 100

Классификация риска невостребованности продукции по потребителю важна, поскольку он является субъектом, возмещающим издержки на ее реализацию. И чем скорее мы увидим, где возникает риск, в какой сумме экономического ущерба но выражается, каковы его тенденции и степень устойчивости в динамике, тем быстрее мы примем меры для его избежания в дальнейшем. Облегчает такой поиск и анализ таблица (см. табл. 2)

 

Таблица 2 – Распределение важнейших видов товарной продукции по потребителям

Потребители

Важнейшие виды товарной продукции

(тыс. руб.)

Итого по потребителю
п/п продукции А Б В Г ... (тыс. руб.)
1 Предприятие            
2 База            
3 Магазин            
4 ...            

Итого продукции:

           

Важной аналитической процедурой является выявление риска невостребованности по каналам сбыта. Если он обнаружен и существует тенденция к его устойчивости, следует углубить анализ, изучив рисковые каналы по способам, времени реализации, месту расположения относительно потребителя, уровню цен на продукцию, поставляемую предприятием. Без подобного анализа оно не сможет, не имея объективной информации, правильно построить свою ассортиментную политику. Инструментом анализа и здесь служит таблица (см. табл. 3)

 

Таблица 3 – Каналы сбыта важнейших видов товарной продукции

Каналы

Важнейшие виды товарной продукции

(тыс. руб.)

Управленческое
п/п сбыта А Б В ... Итого продукции решение
1 а б Производитель-потребитель (по прямым связям) – всего, в том числе: завод-завод другие            
2 Оптовая торговля            
3 Мелкий опт            
4 Розничная торговля            

Итого по виду продукции:

           

 


 

Транспортный риск

Транспортный (логистический) риск – риск, отражающий потенциальную возможность потери или снижения качества товара в процессе его транспортировки от продавца к покупателю.

В общей классификации рисков принято различать транспортные и специальные риски. Транспортные риски подразделяются на риски каско и карго. Транспортные риски каско подразумевают страхование воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава и автомобильного во время движения, стоянки, простоя или ремонта. Транспортные риски карго подразумевают страхование грузов, перевозимых на этом транспорте. Специальные риски подразумевают риски перевозок особо ценных грузов, например благородных металлов, драгоценных камней, произведений искусств, наличных денег и т. д. Содержание специальных грузов оговаривается в особых условиях договора страхования и может быть включено в объем ответственности страховщика.

 

 

Рисунок 3 – Термины Инкотермс 2000

 

Инкоте́рмс (англ. Incoterms , International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).

Последняя редакция документа получила название ИНКОТЕРМС 2000, опубликованы Международной торговой палатой. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределённость различной интерпретации таких терминов в различных странах.

 

Термины можно разделить на 4 группы:

Группа E — Место отправки (Departure):

o EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

o FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

o FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

o FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

o CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

o CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

o CPT. Carriage Paid To (указан порт назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

o CIP. Carriage and Insurance Paid to (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

Группа D — Доставка (Arrival):

o DAF. Delivered At Frontier (указано место) — товар доставляется к границе без растаможивания

o DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания

o DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания

o DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике

o DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков

 

 



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Время выявления риска невостребованности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Время выявления риска невостребованности продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)