Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Расходы и доходы бюджетной системы субъектов РФ.



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
Глава 3. Расходы и доходы бюджетной системы субъектов РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Расходы бюджета.

Можно сказать, что расходы бюджета - это определенные экономические отношения, связанные с распределением (перераспределением) и использованием централизованных денежных фондов государства. Они различаются по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Расходы тесно связаны с функциями государства. У каждого государства можно выделить четыре первоочередные функции:

§ экономическая,

§ социальная,

§ управления,

§ военная.

Исходя из них и в расходах бюджета основное место занимают четыре группы:

§ экономического назначения (на финансирование народного хозяйства);

§ расходы на социально - культурные мероприятия, финансирование отраслей, обслуживающих население, в основном, путем предоставления бесплатных услуг в здравоохранении, образовании; расходы на предоставление социальной помощи отдельным слоям и категориям населения;

§ расходы на управление - связаны с финансированием органов исполнительной и законодательной власти, осуществляющих управление страной;

§ военные расходы;

§ в условиях госкредита появляются расходы на обслуживание государственного долга.

Кроме того, можно произвести классификацию по отраслевому признаку (строительство, сельское хозяйство и т.д.); по целевому назначению (расходы на капитальные вложения, на выплату заработной платы, капитальный ремонт, приобретение инвентаря); по уровням звеньев бюджетной системы или уровням управления (федеральные расходы, расходы субъектов федерации, местных бюджетов).

Несколько лет назад Правительство перешло на новую бюджетную классификацию, в которой расходы стали сортироваться по функциональному признаку (объединяет несколько признаков). 

Статьи расходов:

§ государственное управление - 1,9% - (2/3 обеспечивается за счет бюджетов Субъектов Федерации) финансирование Парламента, администрации Президента, Правительства, других органов исполнительной власти без отраслевых министерств и ведомств, Счетной палаты - 20-25%, оставшиеся средства расходуются на финансирование фискальных органов - милиции, таможни, ГНС;

§ международная деятельность - 2,6% (полностью на Федеральном бюджете). Представляет собой расходы на реализацию международных договоров, международное сотрудничество (предоставление кредитов другим странам, лимит, до недавнего времени, был около 2,7 трлн. руб.); расходы на содержание дипломатических представительств, посольств за рубежом (примерно 1 трлн.); взносы в международные организации (ООН, ЮНЕСКО - 3,3 трлн., до недавнего времени); предоставление предприятиям кредитных ресурсов, полученных от иностранных представительств, банков, организаций около 14 трлн. руб.; выделение валютных средств по решению Правительства - 3 трлн, неторговые операции - 2,6 трлн.

§ национальная оборона - 10,6% (за счет Федерального бюджета) - содержание мощной армии -1,7 млн. чел., примерно половина средств идет на текущее содержание ВС (денежное довольствие); 20% - покупка вооружения и техники; военные НИОКР - около 7%; капитальное строительство - 8%; пенсии военнослужащим - 14% (Федеральный бюджет их перечисляет в Пенсионный Фонд). (Следует отметить некоторую нехватку расшифровки показателей - всего 7 в России, для сравнения - в США - около 1200 показателей).

§ расходы на правоохранительные органы - 6,2% (20% - Субъекты Федерации на содержание муниципальной милиции 80% обеспечивает Федеральный бюджет). Треть всех расходов поступает на содержание МВД, 10%- на внутренние войска; 20% - на уголовно-исправительные учреждения; 20% - госбезопасность, также включаются расходы на пограничные и противопожарные службы.

§ Федеральная судебная система - 0,3% (полностью за счет Федерального бюджета)

§ фундаментальные исследования и содействие НТП - 1,6% (5% за счет бюджета Субъектов Федерации) - финансирование РАН, государственных научно-технических программ;

§ финансирование промышленности, энергетики, строительства - 6,1% (треть – расходы БСС РФ) - дотации, федеральная помощь важнейшим отраслям этих сфер (основная часть - угольная промышленность - 15% всех расходов); 15% - на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в настоящее время остро обозначилась проблема - сократилась геологоразведка); госинвестиции из федерального бюджета (из которых 40% - социальные инвестиции на жилищное строительство, военнослужащим, программы “Свой дом”, Метрострой - 3 трлн, конверсия оборонных отраслей);

§ финансирование сельского хозяйства - 3,7% (2/3 финансирует бюджеты Субъектов Федерации) - льготное кредитование за счет бюджета с/х предприятий - закупка семян, топлива, запчастей; на землеустройство (охрана, рекультивация, мелиорация); целевые дотации с/х предприятиям (в виде компенсации разницы в ценах или предоставления различных надбавок к ценам на комбикорма, топливо, семена, дотации, на племенное животноводство, компенсация части страховых взносов; закупка за счет государства с/х техники, передача в аренду с последующим выкупом; финансовый лизинг - закупка с/х техники;

§ охрана окружающей среды - 0,4% (половина – БСС РФ);

§ финансирование транспорта, связи, информатики - 1,5% (больше 90% обеспечивается расходами бюджетов Субъектов Федерации и местными бюджетами), речной транспорт;

§ ЖКХ - 11,1% - все 100% за счет Субъектов Федерации и местных бюджетов, включает дотации, так как население оплачивает лишь около 27% услуг;

§ финансирование рыночной инфраструктуры - 0,05%;

§ предупреждение и ликвидация стихийных бедствий и ЧС - 1% всех расходов (только 1% - расходы БСС РФ).

§ расходы на образование - 11,2% (85% - бюджет Субъектов Федерации - Вузы и ПТУ на балансе бюджета, остальное - из федерального бюджета - финансирование Вузов и ПТУ в федеральной собственности, местные бюджеты - общеобразовательные школы и дошкольные учреждения);

§ культура и искусство; СМИ - 6,8% (2/3 - за счет Субъектов Федерации и местных бюджетов). Федеральный бюджет предоставляет средства в основном на СМИ - телевидение, радио, некоторые центральные печатные издания; местные бюджеты - ДК, клубы, библиотеки (городские);

§ здравоохранение и физическая культура - 6,8% (85% - расходы БСС РФ). Хотя и есть Система медицинского страхования, но из бюджета все равно выделяются большие средства, так как у нас бюджетно-страховая медицина. Также финансируются исследовательские центры, РАМН, СЭС (Федеральный бюджет), иногда скорая помощь;

§ социальная политика -5,1%, из них 2/3 за счет бюджета Субъектов Федерации- расходы на социальное обеспечение, предоставление помощи, пособий, компенсаций различным слоям населения (помимо внебюджетной системы); пособия беженцам; программа «Дети России», социальная помощь матерям, детским домам, предоставление социальных пенсий (деньги для ПФ из Федерального бюджета); доплаты к пенсиям госслужащих.

§ обслуживание государственного долга –к сожалению, растет в % отношении из года в год и составляет 8,6% - все 100% финансируются из Федерального бюджета (хочется отметить, что существует такой показатель – отношение процентов по государственному долгу к годовому приросту ВНП в процентах, существует определенный рубеж, за которым страна просто не в состоянии выплатить внешний долг, т.е. попадает в постоянную всевозрастающую зависимость от кредитующих институтов (МВФ и т.п.), в таком состоянии находится большинство т.н. развивающихся стран (которые так и останутся развивающимися);

§ пополнение государственных запасов и резервов - закупка золота -1,3% - вся сумма из Федерального бюджета;

§ прочие расходы - 14,9% (половина – БСС РФ). 70% - финансовая помощь Субъектам Федерации и нижестоящим бюджетам, Фонд трансфертов; объекты социально-культурной сферы, переданные на баланс (местные бюджеты); резервный фонд (Президента, Правительства), государственная поддержка Крайнего Севера.

§ Есть еще расходы целевых бюджетных фондов - 3,4% (образовавшиеся в результате консолидации части внебюджетных фондов - дорожный фонд, фонд экономического стимулирования).

(см. Диаг.1)

Диаграмма 1. Сравнительный анализ статей расходов



1 Государственное управление
2 Международная деятельность
3 Национальная оборона
4 Расходы на правоохранительные органы
5 Федеральная судебная система
6 Фундаментальные исследования и содействие НТП 
7 Финансирование пром-ти, энергетики, строительства
8 Финансирование сельского хозяйства
9 Охрана окружающей среды
10 Финансирование транспорта, связи, информатики 
11 ЖКХ 
12 Финансирование рыночной инфраструктуры
13 Предупреждение и ликвидация стихийных бедствий и ЧС
14 Расходы на образование
15 Культура и искусство,СМИ 
16 Здравоохранение и физическая культура
17 Социальная политика
18 Обслуживание государственного долга
19 Пополнение государственных запасов и резервов
20 Прочие расходы

 

*     - расходы БСС РФ, |\\\\\| - расходы Федерального бюджета

 

Из диаграммы становится видно, что бюджеты Субъектов Федерации несут более 48% расходов Государственной бюджетной системы. Основными статьями расходов являются обеспечение ЖКХ, государственное управление, дотирование сельского хозяйства и расходы на образование– вместе они составляют – 22,4% от всех расходов ГБС РФ. Кроме того, хотелось бы отметить явно положительный момент: увеличилась доля расходов на культуру, искусство, СМИ и здравоохранение, физическую культуру финансируемых за счет БСС РФ. Явный плюс, что средства будут распределятся более целенаправленно и равномерно.

Однако планомерное выполнение своей роли БСС РФ может осуществлять лишь при хорошо скоординированном взаимодействии с бюджетами других уровней. И здесь как никогда важным становится процесс межбюджетного регулирования.

Доходы бюджета

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

В соответствии с бюджетной классификацией выделяются следующие основные виды налоговых доходов:

1) налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

2) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

3) налоги на совокупный доход;

4) налоги на имущество;

5) платежи за пользование природными ресурсами;

6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

7) прочие налоги, пошлины, сборы.

Можно рассмотреть их более подробно.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Налоги на прибыль(доход), прирост капитала:

1) Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

2) Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц);

3) Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых

4) организаций, от посреднических операций и сделок;

5) Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

6)  налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;

7) Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них;

8) Подоходный налог с физических лиц.

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:

1) Налог на добавленную стоимость;

2) Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за

исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации;

3) Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации;

4) Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации;

5) Налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам

минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации, а так же акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам

минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации.

Налоги на совокупный доход:

1) Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства

2) Единый налог на совокупный доход для юридических лиц

3) Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Налоги на имущество:

1) Налоги на имущество физических лиц;

2) Налоги на имущество предприятий;

3) Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

4) Налог на операции с ценными бумагами;

Платежи за пользование природными ресурсами:

1) Платежи за пользование недрами

2) Платежи за проведение поисковых и разведочных работ

3) Платежи за добычу полезных ископаемых

4) Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых и прочие платежи.

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:

1) Таможенные пошлины;

2) Ввозные таможенные пошлины;

3) Вывозные таможенные пошлины;

4) Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций.

Прочие налоги, пошлины, сборы:

1) Государственная пошлина

2) Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации;

3) Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации;

4) Транспортный налог;

5) Прочие федеральные налоги;

6) Налоги субъектов Российской Федерации;

7) Местные налоги и сборы;

8) Курортный сбор;

9) Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели и т.д.

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;

2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

3) доходы от реализации государственных запасов;

4) доходы от продажи земли и нематериальных активов;

5) поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

6) административные платежи и сборы;

7) штрафные санкции, возмещение ущерба;

8) доходы от внешнеэкономической деятельности.

Более подробно это выглядит так.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности:

1) Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

2) Дивиденды по акциям, принадлежащим государству;

3) Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

4) Арендная плата за пользование лесным фондом;

5) Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения;

6) Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения;

7) Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

8) Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета;

9) Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны и прочие поступления.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

1) Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

2) Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций;

Доходы от продажи квартир

Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и

непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования

Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества,

переходящего в государственную или муниципальную собственность в

порядке наследования или дарения, и кладов.

Доходы от реализации государственных запасов

Доходы от продажи земли и других нематериальных активов

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников:

 

1) От резидентов

2) От нерезидентов

Административные платежи и сборы:

Таможенные сборы

Прочие неналоговые таможенные платежи

Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов)

Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций

Штрафные санкции, возмещение ущерба:

Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с

отступлением от стандартов и технических условий

Санкции за нарушение порядка применения цен

Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение

правил дорожного движения

Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и

недостаче материальных ценностей

Доходы от внешнеэкономической деятельности:

Поступление средств от централизованного экспорта

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

Прочие неналоговые доходы

Безвозмездные перечисления:

От нерезидентов

От бюджетов других уровней

Дотации

Субвенции

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации

дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых

органами государственной власти

Трансферты

Прочие безвозмездные поступления:

1) От государственных внебюджетных фондов

2) От государственных организаций

3) От национальных организаций

3. Взаимодействие БСС РФ с Федеральным и

местными бюджетами.

 

Межбюджетное регулирование - это предоставление финансовой помощи одним бюджетом другому в различных формах…[6]

Такое регулирование выступает как форма взаимодействия БСС РФ с государственным и местными бюджетами. Можно выделить несколько основных актуальных форм:

§ Дотации.

§ Субвенции.

§ Бюджетные ссуды.

§ Отчисления от регулирующих налогов и доходов.

§ Трансферты.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Дотации - самая простая форма: для сбалансирования из Федерального бюджета предоставляется бюджетам Субъектов Федерации и местным сумма (абсолютная) средств. Вообще, эта форма самая несовершенная, так как располагает к иждивению.

Субвенции - целевая дотация бюджету для финансирования определенных мероприятий (Большое практическое применение получила в США и Великобритании). Это более прогрессивная форма, которая, в принципе, может предоставляться на долевых началах.

Бюджетные ссуды – это предоставление средств на возвратной основе под небольшой процент. Более развито на уровне ГБС – БСС РФ, нежели на уровне БСС РФ - местные бюджеты.

Отчисления от регулирующих налогов и доходов - наиболее распространенная до последнего времени форма. Механизм ее реализации заключается в следующем: с налогов, поступающих в вышестоящий бюджет, устанавливается определенный процент отчислений в соответствующий территориальный бюджет. Этот способ должен был стимулировать изыскание дополнительных средств для роста сбора налогов, однако на практике региональные бюджеты стремились повысить ставку отчисляемого процента, а не искать средства, вследствие того, что процент отчислений устанавливается в большей мере виртуально, свой для каждого региона.

Трансферты – это достаточно новый для нашей страны механизм – т.н. бюджетный федерализм, заимствованный у Германии. В этом случае распределение средств производится при помощи трансфертов (трансферт, трансфер – банковские операции по переводу иностранной или национальной валюты как внутри страны, так и за ее пределы[7]). Финансовая помощь предоставляется за счет специально создаваемого фонда финансовой поддержки регионов (внутри его - фонд для особо нуждающихся) - в эти фонды направляется примерно 15% всех собираемых налогов и сборов, кроме таможенных пошлин.


Характеризуя сумму поступающих в регионы налогов, это НДС, региональный налог на прибыль, весь подоходный налог с населения, акцизы на алкогольную продукцию; 100% остальных акцизов, кроме акцизов на нефть, газ, бензин; часть платежей за природные ресурсы; транспортный налог; а также региональные и местные налоги (налог на имущество, лесной налог). 

Механизм трансферта происходит следующим образом: налоговый потенциал (берется он за базовый предыдущий год) - его сравнивают со средним налоговым потенциалом налогов в России, и выделяются трансферты, если этот показатель ниже среднего по России. Размер трансфертов определяется пропорционально этой разнице. Если полученного трансферта не хватает, то регион имеет право на дополнительный трансферт.

Естественно, трансферты не отменяют остального регулирования (например, Москва как Субъект Федерации имеет высокий налоговый потенциал, но, тем не менее, получает субвенции).

Большое значение в БСС РФ имеет бесперебойное поступление средств из регионов (оставляют часть средств у себя).

Однако при нарушении отдельными Субъектами Федерации правил уплаты налогов и сборов в бюджет предусмотрены следующие санкции:

§ приостановление финансирования из федерального бюджета программ и мероприятий, осуществляемых на территории региона (в т.ч. трансферты, субвенции);

§ приостановление поставки продукции из централизованных государственных ресурсов;

§ прекращение выдачи лицензий на экспорт предприятиям данного региона.

Таким образом, можно увидеть, что государство пристально следит за действием БСС РФ и осуществляет с ней прямое взаимодействие. Сегодня во время кризиса экономики обеспечение четких взаимоотношений бюджетов всех уровней является не прихотью Правительства, а жестким требованием времени. Улучшение взаимодействия, соотношения расходов и доходов ГБС РФ являются необходимыми условиями прогресса отечественной экономики, ее гармоничной интеграции в мировой политический процесс.

Заключение.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Столь серьезные преобразования бюджетной системы, которым мы являемся свидетелями, не должны остаться “за бортом” учебной программы Академии при изучении дисциплины “Финансы”. Следует уделить заслуженное влияние происходящим изменениям бюджетного устройства Российской Федерации,. Важно также акцентировать внимание на бюджетном федерализме как основе формирования межбюджетных отношений.

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало - будущее всей российской экономики.

Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.

В связи с переходом к рынку наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис. У нас всех есть надежда, что пути решения этого кризиса лихорадочно ищутся Правительством. И в этом плане большое значение придается реформированию и бесперебойному функционированию Государственной бюджетной системы в целом и бюджетной системы Субъектов Федерации в частности. БСС РФ получает сегодня всебольшую самостоятельность в решении насущных вопросов регионов, что влечет за собой рост ответственности за свои действия.

Правильная реализация большого функционального бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового поля БСС РФ. И мне кажется, что это должно являться приоритетной задачей органов законодательной власти в нашей стране.

 

Список использованной литературы.

1. Бюджетный кодекс Р.Ф. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006.-240с.

2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.

3. Гавричина Е.Л. Кашаев А.Н. Государство и право. Учебное пособие. –М., 1997.

4. Зайков В. П. Финансы: Конспект лекций – Феникс, 2006.- 288с.

5. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1995

6. Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 1997.

7. Словарь терминов рыночной экономики./В2-х ч. рук. авт. колл. В.М. Лукашевский.-М, 1998.

8. Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 1997.

9. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.

10. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.

11. //ж. - л. «Библиотека журнала «Бухгалтерский учет» №3, 1998.

 


[1] Бюджетный кодекс Р.Ф. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006.-240с.

[2] Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. –М.: Инфра-М, 1997

[3] Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 1997.

[4] Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 1997.

 

[5] //ж-л «Библиотека журнала «Бухгалтерский учет» №3, 1998.

[6] Словарь терминов рыночной экономики./В2-х ч. рук.авт.колл. В.М. Лукашевский.-М, 1998.

[7] Словарь терминов рыночной экономики./В2-х ч. рук.авт.колл. В.М. Лукашевский.-М, 1998



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
Глава 3. Расходы и доходы бюджетной системы субъектов РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Расходы и доходы бюджетной системы субъектов РФ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)