Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность закона стоимости



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Сущность закона стоимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

По дисциплине:

«Экономика»

ТЕМА: Закон стоимости.

 

 

Выполнил: студент 3-го курса

Специальности 160903

Булдаков Алексей

Шифр: АК-081934

 

Проверил: Ст. преподаватель              

Вишнякова Алена Александрова

 

 

Иркутск

2011

 

 

Оглавление

 

1. Введение..................................... 3

2. Стоимость.................................... 4

2.1. Товар и его свойства...................... 4

2.2. Сущность стоимости........................ 5

3. Закон стоимости.............................. 6

3.1. Сущность закона стоимости................. 6

3.2. Механизм действия закона.................. 7

3.2.1. Правило «поведения» товаропроизводителей 7

3.2.2. Рыночная стоимость и рыночная цена..... 7

3.3. Функции закона стоимости.................. 8

3.4. Противоречия закона стоимости............. 9

4. Заключение................................... 9

5. Список использованной литературы:........... 11

 

Введение

 

Всякая наука оправдывает свое назначение тем, что посредством научных абстракций она в той или иной мере раскрывает сущность своего предмета и выявляет объективные формы его развития. Так, физика раскрывает законы всемирного тяготения, механики и многие другие, химия – периодичности химических элементов, сохранения массы, биология – законы обмена веществ живых организмов и т. д. Подобно естественным наукам, экономическая теория исследует экономические категории, чтобы раскрыть сущность и законы развития производства ограниченных благ.

Под сущностью всегда понимается самая важная и устойчивая качественная определенность того или иного явления действительности, благодаря которой оно всегда отличается от других явлений. Сущность товара, денег, капитала, прибыли, заработной платы и многих других реальных отношений экономическая наука выясняет через их качественную определенность, отличающую их друг от друга. Такое определение сущности раскрывается как своеобразное единство противоположностей. Применительно к экономическим категориям двойственность определений задана тем, что в категориях выражается двоякое отношение людей в производстве: одно – к природе, а другое – между собой. Такое единство двух отношений содержится в любой экономической категории.

Экономический закон отражает устойчивые сущностные, объективные, противоречивые связи производства, которые определяют его развитие.

Как и законы естественных наук, экономические законы носят объективный характер, т. е. их действие не зависит от воли и сознания людей. Вместе с тем их действие опосредовано сознанием и волей людей, проявляемыми в процессе труда. И в этом смысле осуществление экономических законов субъективно.

Каждой исторической форме производства присуща определенная система экономических законов. Механизм функционирования классического рынка определяют два важнейших закона экономики – закон стоимости и закон спроса и предложения.  

Стоимость

Товар и его свойства

Товар выражает всеобщее отношение при капитализме. Поэтому все капиталистические отношения можно свести к их простейшей, самой абстрактной и элементарной форме – товару.

Товар – это продукт труда, произведенный для обмена. Всякая вещь, предназначенная для обмена, уже обладает двумя свойствами: удовлетворять потребности людей и свойством обмениваться.

Первейшим свойством товара является то его качество, каким обладает и натуральный продукт – полезность, т. е. свойство любой вещи удовлетворять потребности людей. Полезность лежит в основе потребительной стоимости товара. В марксистской политической экономии полезность трактуется следующим образом: каждый человек действительно оценивает важность, пригодность той или иной вещи субъективно, психологически, на основе собственного опыта. Однако эти оценки зависят главным образом от уровня его доходов. Это означает, что у полезности существует объективная основа.

Полезность характеризует не натуральные свойства вещи, а социальные. Это характеристика качественных признаков вещи, отличающих ее от других вещей.

Кроме общей полезности товара потребительная стоимость определяется и многим другим: например, эстетическое оформление в соответствии со вкусами и модой; наличие гарантии качества; послепродажное обслуживание потребления и т. д.

Потребительная стоимость имеет особенные признаки. Она удовлетворяет потребность не владельца данного товара, а чужую потребность, т. е. предназначена «для других». Это характеризует ее как общественную потребительную стоимость.

Чтобы реализовать и обнаружить общественную природу своей потребительной стоимости, определить ее полезность, товар должен быть продан на рынке, обменен на другой товар (деньги) в определенной пропорции.

Способность товара обмениваться в определенной пропорции на другой товар называется меновой стоимостью. Она всегда выражает определенное равенство между разными товарами: x Т 1 = y Т 2, где Т 1,2 – товары, x и y - коэффициенты уравнивания товаров.

Всякое равенство вещей предполагает, что они в чем-то тождественны друг другу и по этому свойству соизмеримы между собой.

 Как потребительные стоимости эти товары качественно различны, поскольку удовлетворяют совершенно разные потребности – например, первый товар в пище, а второй – в одежде. Если бы они были равны по своей потребительной стоимости, обменивать их не имело бы смысла. Они не равны и по полезности: отдается товар, бесполезный для владельца, приобретается полезный. Тождественными в товарах остается признать затраты труда на их производство. Все качественные различия труда (вид труда, его интенсивность, условия выполнения и др.) полностью абстрагированы.

Поскольку приравнивание товаров в обмене осуществляется на основе тождественности труда, воплощенного в них, оно совершается посредством отвлечения от их потребительных стоимостей. Такой труд был определен К. Марксом в «Капитале» как абстрактный. Его материальной основой являются затраты рабочей силы в физиологическом смысле слова, т. е. расходование человеческой энергии, мышц, мозга и т. д.

Абстрактный труд овеществлен в товарах и выступает как их стоимость. Иначе говоря, в меновом отношении товары равны как стоимости.

Сущность стоимости

Стоимость – это внутренне свойство любого товара, существующее до обмена. В обмене два товара, приравнивая свои стоимости, образуют меновую стоимость. Меновая стоимость – внешнее свойство товаров, возникающее в процессе сравнения их стоимостей в обмене.

Стоимость товара является другой стороной товара. Первая сторона наблюдалась непосредственно – это потребительная стоимость. Она характеризует особенность и неповторимость данного товара, а стоимость – однородность всех товаров. Стоимость – застывший в вещи труд, она характеризует вещи при абстрагировании от их качественных свойств. Два фактора выражают полярно противоположные признаки, однако они и взаимодополняют друг друга. Значит, товар есть единство противоположностей – потребительной стоимости и стоимости

Закон стоимости

Сущность закона стоимости

История закона стоимости насчитывает тысячи лет, а выяснению его сущности и функции посвящены тысячи страниц. Все экономические теории – от самых ранних до современных – считают одной из основных задач характеристику закона стоимости.

Проблема закона стоимости связана с ответом на вопрос: почему и как можно сопоставлять и соизмерять различные по своей предметности вещи – товары?

В марксистской политической экономии в основе целостной концепции названного закона лежит трудовая теория стоимости. Закон стоимости выступает как основной закон движения товарного производства.

           Содержание закона стоимости охватывается единством двух наиболее существенных моментов. Первый заключается в том, что закон связан с обменом – полем его функционирования, второй – с производством, с трудом. Неверно определять закон стоимости только как закон обращения или, наоборот, только как закон производства.

Закон стоимости выражает такую объективную потребность, чтобы стоимость товара определялась общественно необходимым рабочим временем. Это то рабочее время, которое затрачивается на изготовление продуктов при: а) общественно нормальном (господствующем) состоянии производства; б) средней квалификации работников и в) средней интенсивности труда. Такое время обычно затрачивает при создании товара большинство производителей, т. е. среднее время. Но при ограниченных природных факторах общественно нормальными могут быть и худшие условия хозяйствования.

Закон стоимости регулирует производственные отношения а обществе обособленных товаропроизводителей по поводу включения индивидуального, частного труда в общественный труд при помощи количественного сопоставления через единую меру – общественно необходимые затраты труда.

Всякий закон представляет необходимое отношение, устойчивую связь между явлениями, вытекающую из их природы. Закон стоимости в этом смысле – существенная, внутренне необходимая связь между товарами как продуктами общественного труда, закон товаров, в силу которого они образуют эквиваленты и обмениваются соответственно содержащемуся в них рабочему времени. Закон стоимости выступает как закон движения товаров. Однако сами по себе товары не движутся и не вступают в отношения друг с другом. За товарной формой продукта скрываются отношения товаропроизводителей. Отсюда закон стоимости есть причинно-следственная связь товаропроизводителей в производстве и обмене.  



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Сущность закона стоимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность закона стоимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)