Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация управления на предприятии



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Организация управления на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Факторы, характеризующие стратегию компании ООО «Олми-М»:

Каким образом компания планирует обеспечить себе лидерство на рынке?

Реалистична ли стратегия компании и способна ли она обеспечить планируемый объем продаж и соответствующую долю на рынке?

Какие конкурентные преимущества принимались во внимание при формировании стратегии?

Какие меры планирует предпринять предприятие для усиления своей позиции на рынке?

Аналитики говорят: «Предприятие, которое не имеет стратегии, - это не бизнес, а всего лишь набор активов, отягощенных долговыми обязательствами, и, следовательно, должно оцениваться с использованием имущественного подхода, например, на основе ликвидационной стоимости».

К внутренним факторам относятся:

§ Наличие ноу-хау, лицензий, уникальных разработок и качественных продуктов.

§ Наличие эффективных технологий, обеспечивающих снижение затрат и высокое качество.

§ Наличие транспортных сетей.

§ Наличие квалифицированного научного, инженерного и производственного персонала.

§ Наличие эффективной системы автоматизированного управления, решающей задачи информационной поддержки управленческих решений и финансового менеджмента.

§ Наличие эффективной системы переподготовки персонала.

Системы мотивации персонала.

Иные внутренние факторы, включая активы и ресурсы, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия.

К внешним факторам относятся:

§ Имидж, известность торговой марки.

§ Доля продукции компании на рынке.

§ Наличие развитой дистрибьюторской сети.

§ Связи с поставщиками товаров и услуг.

§ Другие внешние факторы, способствующие эффективной деятельности предприятия.

Уровень квалификации менеджмента является одним из ключевых факторов успеха. Предприятие может иметь привлекательную стратегию, но уровень квалифицированных ключевых менеджеров и система их мотивации не будут соответствовать стоящим перед ними задачам.

Сегодня аналитики пытаются найти способы оценки стратегического потенциала компании, и в этой области вздуться серьезные работы. Например, некоторые инвестиционные фонды применяют следующие косвенные критерии их изменений для оценки потенциала компаний:

§ Индекс удовлетворенности клиентов.

§ Доля новых продуктов в портфеле продукции.

§ Доля затрат на исследования и разработки.

§ Доля затрат на обучение персонала.

На основе этой информации инвесторы оценивают потенциал роста или снижения стоимости компании в будущем.

 

2.3. Подготовка предприятия для привлечения инвестиций

 

Несмотря на финансовый кризис и практически полное прекращение операций на фондовом рынке, наиболее оптимистично настроенные инвесторы все еще продолжают свои попытки найти в России предприятия привлекательные для вложения капитала. Как правило, такие инвесторы, а их осталось не так уж много, руководствуются простым соображением: “Кризисы приходят и уходят, а жизнь продолжается”. Встречаются даже такие, которые в отличие от подавляющего большинства инвесторов, окончательно утративших доверие к российским властям, считают происшедшие перемены позитивными. Их энтузиазм основывается на надежде, что новое правительство действительно перейдет от слов о поддержке национальной промышленности к реальным действиям, и, соответственно, вложения в промышленные предприятия сегодня смогут принести хорошую прибыль в будущем. Впрочем, даже самые большие пессимисты, уверены в том, что страна, располагающая богатейшими природными ресурсами, талантливым и высокообразованным населением, а также огромным рынком, не может не иметь будущего. Однако, все, с кем мне доводилось общаться, сходятся в одном: из двух хорошо известных российских проблем, одна уже успешно решается, - дороги строятся, а вот со второй, нам явно не везет, и люди, находящиеся у руля дают нам не мало поводов в этом убедиться. В надежде, что однажды и эта проблема благополучно разрешится, мы все-таки считаем, что задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций, все-таки, продолжает быть актуальной.

Существует множество проблем, возникающих в процессе взаимодействия предприятия с потенциальными инвесторами. Наиболее распространенные из них: неспособность руководства сформулировать стратегию развития предприятия, разработать обоснованный бизнес-план, представить конкретное финансовое предложение. Однако представим себе, что все эти проблемы решены. Самостоятельно или при помощи консультантов определена стратегия, разработан замечательный бизнес-план и сформулировано реалистичное финансовое предложение, которое заинтересовало потенциальных инвесторов. Представители инвесторов приезжают на предприятие в сопровождении группы специалистов, включая: аудиторов, юристов и технологов и бизнес - аналитиков для того, чтобы ознакомиться с предприятием на месте. Данный этап называют проверкой должной добросовестности (Due Diligence). Прежде, чем принять инвестиционное решение, любой профессиональный инвестор должен:

§ проверить достоверность, представленной финансовой и иной информации;

§ найти подтверждение предположениям, заложенным в бизнес-плане;

§ убедиться в правильности оформления всех необходимых документов, в том числе на предмет их соответствия действующему законодательству;

§ убедиться в том, что руководители компании являются теми людьми, которые способны реализовать стратегию и обеспечить достижение поставленных целей.

К сожалению, в процессе проведения проверки должной добросовестности, инвесторы сталкиваются с многочисленными проблемами. В большинстве случаев эти проблемы не являются следствием желания руководителей предприятия скрыть или исказить информацию. Как правило, причины значительно проще: низкая эффективность процедур сбора, учета и хранения информации или отсутствие элементарного порядка в документах предприятия. Не секрет, что для многих российских предприятий, задача представления информации об объеме продаж того или иного вида продукции, ее себестоимости и структуре затрат является непреодолимой проблемой. Более того, даже имеющаяся на предприятии информация зачастую находится в не систематизированном и разрозненном виде. В то же время, наличие полноценной и корректной информации о деятельности предприятия является необходимым и исключительно важным условием для обеспечения эффективного управления. Следует также принимать во внимание, что после того как инвесторы приобрели акции предприятия, они должны иметь возможность на регулярной основе или по первому требованию получать исчерпывающую информацию о результатах деятельности предприятия и планах его развития.

Вся необходимая информация должна находится в зоне досягаемости, как говориться: “на расстоянии протянутой руки”. Во-первых, способность предоставления информации в кратчайшие сроки сама по себе положительно характеризует управляющих предприятия, а также говорит об их открытости и готовности к честному и конструктивному диалогу с инвесторами. Во-вторых, услуги по проверке должной добросовестности достаточно дорогостоящи. Для проведения работ обычно привлекаются высококвалифицированные специалисты, в том числе иностранных аудиторских и юридических фирм. Качество, доступность и полнота информации поможет управляющим компании значительно сократить время, а, следовательно, и стоимость работ.

 

 



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Организация управления на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация управления на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)