Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация эффективного управления



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Организация эффективного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ……………5

1.1. Понятие инвестиций................................................................................5

1.2.Организация эффективного управления................................................6

1.3. Управление инвестициями предприятий............................................13

Глава 2. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ..………………………………………………………………20

2.1. Характеристика предприятия ООО «Олми-М»…………………....20

 2.2. Организация управления на предприятии.........................................23

 2.3. Подготовка предприятия для привлечения инвестиций...................24

Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………..….28

3.1. Инвестиционная привлекательность.................................................28

3.2 Оценка управленческих решений ......................................................32

Заключение............................................................................................................38

Список литературы...............................................................................................40

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Стратегия развития предприятия может осуществляться по различным направлениям. Одни планируют разработать и организовать производство новой продукции, другие приобрести новое технологическое оборудование и, тем самым, сократить производственные издержки, третьи планируют создать новую структуру сбыта продукции и построить сеть собственных магазинов. Несмотря на различные пути развития, общими для всех является то, что сегодня практически любое российское предприятие представляет собой инвестиционный проект или их совокупность. Проект необходимо разработать, проанализировать его сильные и слабые стороны, представить потенциальным инвесторам, обеспечить его финансирование, а также эффективно управлять процессом его реализации.

Любая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью инвестиций. Например, может возникнуть необходимость обновления или замены материально-технической базы производства в силу ее изнашивания или «морального» старения. Иногда, особенно в том случае, если организация стремится освоить новые рынки или планирует повысить количество производимой продукции, причиной потребности в инвестициях может стать необходимость ввода новых производственных мощностей.

С точки зрения целей различают:

- финансовые инвестиции

- реальные инвестиции.

 Под финансовыми инвестициями понимают приобретение юридическими или физическими лицами ценных бумаг, при котором привлечение капитала в бизнес осуществляется косвенно, при помощи инвестирования средств в ценные бумаги. Реальные инвестиции – это инвестиции, которые представляют собой вложение денежных средств в землю, средства производства, нематериальные и другие активы.

В большинстве случаев программа развития представляет собой реализацию нескольких проектов, причем часть из этих проектов выполняется отдельными юридическими лицами. Такая ситуация принципиально меняет структуру денежных потоков между головной компанией и реализуемым проектом. В инвестиционном плане необходимо учитывать и отслеживать взаимные обязательства и денежные потоки холдинга и дочерних компаний, рассматривать весь набор проектов как единое целое и решать общую задачу распределения ресурсов.

Цель настоящей курсовой работы: рассмотреть стратегию управления инвестициями в организации.

Задачи работы:

- изучить учебную литературу по обозначенной теме;

- определить сущность управления инвестициями на предприятии;

- определить этапы стратегического управления инвестициями.

Объект исследования – стратегический менеджмент.

Предмет исследования – управление инвестициями на предприятии.

Библиографической базой послужили работы Петровского С.М. «Инвестиционная деятельность предприятия», Русановой И.Д. «Стратегическое управление инвестициями», а также других авторов.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты анализа предложенной темы могут пригодиться в управлении инвестициями в рамках инвестиционного менеджмента. 

 Новизна темы проявляется в том, что впервые сделана попытка рассмотреть эффективное управление инвестициями с позиций разработки стратегического плана.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие инвестиций

Инвестиции – это долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. Инвестиции имеют целью воспроизводство (поддержание или расширение) основных средств предприятия, а потому не всегда предполагают вложение в инновации. например, можно легко представить себе фирму, которая вступает в конкурентную борьбу с другими фирмами без наличия инноваций. это вполне возможно, особенно, если данная фирма имеет некоторые преимущества (например, с точки зрения приобретения сырья); впрочем, даже эти преимущества далеко не всегда важны, главное, чтобы продукция этой фирмы не была дороже, чем продукция конкурентов или, при более высокой цене, обладала более высоким качеством.[1]

Итак, инвестиции не всегда связаны с инновациями. Однако, обратное неверно. Действительно, любые инновации – или, попросту говоря, технические нововведения – предполагают вложение средств, поскольку не могут быть внедрены без новой техники, ранее использовавшегося сырья и т.д.

На основании сказанного, можно сделать следующий вывод: инвестиции – это понятие, которое охватывает более широкую сферу, чем понятие инноваций. Инвестиции не предполагают инновации, но инновации всегда предполагают инвестиции.

Принято различать:

- субъект;

- объект;

- источники инвестиций.

Субъектом инвестиций, то есть тем, кто вкладывает деньги в проект, является организация, объединение организаций или государство.[2]

К объектам инвестиций могут быть отнесены:

- предприятия, а также здания и сооружения, предназначенные для производства новых продуктов и услуг, которые нуждаются в реконструкции или расширении;

- программы по производству новых товаров или услуг. Нередко реализация программ требует денежных вливаний для решения более конкретных задач, например, постройки здания.

Различают следующие форм инвестиций:

- денежные средства;

- эквиваленты денежных средств: оборотные средства, ценные бумаги, например, акции, облигации, кредиты , займы, залоги и т.д.

- земля;

- здания и сооружения;

- машины и оборудования, измерительные испытательные средства, инструменты, а также все, что используется в производстве или обладает ликвидностью;

- имущественные права, которые оцениваются в денежном эквиваленте.

 

Организация эффективного управления

 

Промышленное развитие в условиях переходного периода, характеризуемого инфляцией, высокой стоимостью капитала и нестабильностью налогового законодательства, затруднено. Лишь те управляющие, которые в сложных экономических условиях сумели эффективно использовать в своей работе основополагающие принципы финансового менеджмента, направленные на увеличение оборачиваемости оборотных средств, сокращение объема запасов, реструктуризацию выпускаемой продукции, оптимизацию налогов, привлечение альтернативных источников финансирования, а также применение новых инструментов управления денежными средствами, смогли адаптировать свои предприятия к условиям рынка и заложили основы своего будущего успеха.

Планирование     

В принципе, методы планирования и оценки эффективности инвестиций, разработанные и широко используемые в странах с развитыми экономическими системами, не претерпели радикальных изменений за последние десятилетия и базируются на классических подходах, построенных на основе метода анализа денежных потоков, опубликованных и рекомендуемых такими организациями, как Всемирный банк и UNIDO. В российских условиях необходимо использовать стандартную методику применительно к процессу планирования и оценки эффективности инвестиций в сложных условиях переходной экономики, характеризуемой высокой инфляцией и существенными изменениями в структуре ценообразования.

Финансовый план предприятия можно представить в виде кубиков предложений, значимость каждого из которых для успешного развития определяется положением в пирамиде (Рис 1).

Рис 1 Пирамида планирования

 

К сожалению, оценить финансовое состояние предприятия на основе существующей бухгалтерской отчетности практически невозможно. Это обусловлено следующими причинами:[3]

фискальная направленность существующего бухгалтерского учета;

частые изменения отчетных форм, инфляция и некорректная переоценка статей баланса делают несоизмеримыми показатели отчетов за различные временные интервалы;

отсутствие финансовых ориентиров, так как существующая отраслевая или зарубежная база не отражает реальной экономической ситуации.

Предлагается оценивать финансовое состояние по следующей методике:

перевод квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности в соответствие Международным Стандартам Бухгалтерского Учета;

подетальная переоценка активов и пассивов баланса;

перевод показателей отчетности в соответствии с курсом в твердую валюту;

расчет соизмеримых финансовых показателей деятельности.

Основными преимуществами такого подхода является: соизмеримость финансовых показателей, возможность проводить не только «вертикальный» (на текущий момент времени), но и динамический «горизонтальный» анализ, перейти на Международные Стандарты Бухгалтерского Учета, что делает прозрачным учет для возможных инвесторов и соответствует государственной политики.

Сбыт

Многие руководители "хватаются за голову" оттого, что произведенные или закупленные ими товары "пылятся на складе".

На самом деле это товары (продукция, услуги) класса А или Б которые слабо удовлетворяют потребность Х (Рис 2).


Рис 2. Три степени удовлетворения потребностей

 

Следовательно, первая задача сбыта - определить продукцию класса В.

А это первый шаг аудита маркетинга - сегментация рынка.

Следом необходим анализ прибыльности, на основании, которого принимаются решения, - какие товары не имеет смысла производить, какие товары поддержать, на каких заказчиков обратить внимание. Помимо этого решается задача вычисления вклада конкретного сегмента в покрытие общих издержек компании.[4]

Необходим анализ конкурентоспособности, т.е. определение положения компании на конкретных сегментах рынка в сравнении с остальными конкурентами, определение долей рынка.

Для оптимального распределения бюджета между сегментами рынка или структурными подразделениями компании также необходим многокритериальный сравнительный анализ объектов рынка по количественным и качественным критериям.

Следующим этапом является выбор того, чего мы хотим достичь (выбор целей). После установки целей, которые должны быть четко сформулированы и иметь определенный финансовый эквивалент, осуществляется анализ стратегий, которые бы обеспечивали их достижение.

После определения стратегий остается определить, что и в какой последовательности необходимо сделать для реализации этой стратегии - тактический план маркетинга (какой товар и в каком количестве, ценовая политика, как сбывать и стимулировать продажи, как продвигать товар на рынок).

Производство     

В результате разработки производственной программы формируются сетевые графики инновационных и производственных процессов с перечнем необходимых ресурсов. Рассматриваются технологические, производственные, научные альтернативы.

Инвестиционный план

- стартовое состояние, запасами, долгами и ожидаемыми доходами (анализ текущего состояния);

- обоснование перспективы развития (сбыт);

- планы производственной программы (производство).

Инвестиции - это процесс взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон: предпринимателя и инвестора. Бизнес план - это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах этот документ иногда просто называют – «сделка».

Очень важным этапом при разработке бизнес плана является описание среды, в которой будет реализовываться проект:

инфляция;

условия платежей;

налоговое окружение;

условия предоставления займов.

Фактически каждый инвестиционный проект имеет уникальную инфляционную среду, формирование которой может зависеть от отрасли, региона и множества других факторов. В идеальном случае следует прогнозировать изменение затрат на каждую составляющую (материалы, продукция, услуги).

Условия платежей характеризуются средним временем задержки дебиторской и кредиторской задолженности.

Учитывая то, что налоговое законодательство в России может изменяться несколько раз за срок действия проекта, необходимы расчеты в различных условиях - нормальная и жесткая налоговая политика.[5]

Уровень процентных ставок должен отражать условия представления займов на начало проекта и соответствовать реальным возможностям инвесторов

Финансовый план

Теперь необходимо принять решения об источниках финансирования - составить финансовый план.

Эти решения должны приниматься с учетом факторов времени и рисков. Должны применятся методы приведенной стоимости и дисконтирования активов, принципы и методы расчета затрат на привлеченный капитал, методика расчета дивидендной политики. Только на этих основаниях можно делать выбор между банковскими кредитами, выпуском облигаций, обыкновенных или привилегированных акций, лизингом или их сочетанием.

Воспользовавшись плодами работы предыдущих этапов, рассчитываем финансовую модель инвестиционных проектов с оценкой привлечения инвестиций и эффективности их использования. При этом, применяя сценарный подход, оцениваем различные варианты производственной программы, изменяя окружение, оцениваем чувствительность интегральных показателей проекта от двух основных групп факторов: влияющих на объем поступлений и объем продаж.

Управление

Планирование это не акт - планирование это процесс. Самый хороший план не будет реализован без принятия мер по его управлению.

Финансовое управление только тогда становиться управлением, если обеспечена возможность сравнивать фактическое состояние дел с запланированным, определять величину и причины рассогласования, оценивать влияние этих рассогласований на дальнейший ход реализации проекта.

Только на основе этой информации возможно решение задачи рационального распределения бюджета между проектами, корректировка дальнейшей реализации проектов с учетом изменившихся факторов.

Реализация предложений      

Наибольший эффект от применения вычислительной техники дает ее использование для решения тех задач, которые человек в принципе не может выполнить.

Без сомнения, эффективный финансовый менеджмент невозможен без применения вычислительных средств.

Однако, разработка оригинальной программной системы очень трудоемкая и дорогостоящая задача.

Эффективным решением является создание технологии финансового управления на основе готовых программных решений.[6]

Готовые программные модули должны удовлетворять следующим требованиям:

использовать классические принципы инвестиционного анализа, построенных на основе метода анализа денежных потоков;

учитывать специфику экономики России, которая характеризуется не только высокой инфляцией, но и глубокими структурными изменениями в ценообразовании;

учитывать специфику и динамику изменений Российского бухгалтерского учета;

выходные аналитические таблицы должны удовлетворять требованиям Международных Стандартов Бухгалтерского Учета;

иметь возможность экспорта и импорта данных не только между собой, но и в обще употребляемых коммуникационных форматах;

не иметь возможности изменять расчетные механизмы, заложенные в программе;

иметь возможность создавать собственные расчеты и таблицы;

обеспечиваться для применения на государственном уровне;

наличие сети для обучения работы с ними в высших учебных заведениях.

Необходимо решить весь комплекс задач инвестиционного планирования:

подготовить инвестиционный проект развития существующего или создания нового предприятия независимо от рода деятельности;

оценить будущее финансовое состояние компании;

подготовить бизнес план инвестиционного проекта, отвечающий международным стандартам, на русском и английском языках;

проиграть различные сценарии проекта и сравнить их между собой;

провести всесторонний анализ проекта: анализ общей эффективности (период окупаемости, индекс прибыльности, чистый приведенный доход, внутренняя норма рентабельности), анализ чувствительности и анализ эффективности проекта для отдельных его участников;

автоматически рассчитать более тридцати финансовых коэффициентов, характеризующих различные стороны проекта;

построить интегрированные финансовые потоки для группы проектов, оценить эффективность деятельности компании, осуществляющей комплекс различных проектов;

осуществить контроль за выполнением проектов путем сравнения проектируемых и реальных денежных потоков.

Планирование всегда связано с будущим, а модель является представлением ожидаемой реальности. Принимая во внимание, что в процессе расчетов используются такие динамические факторы как инфляция, объемы сбыта и многие другие - переоценить применение современных методов прогнозирования очень трудно.

 



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Организация эффективного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация эффективного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)