Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет уровня существенности и аудиторского риска



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Расчет уровня существенности и аудиторского риска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приступая к проведению проверки аудитор должен рассчитать уровень существенности – предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные управленческие и экономические решения.

Определим уровень существенности за 2009 год на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за этот период. Показатели берутся на конец отчетного периода. Показатели в столбце 3 должны быть определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы и применяться на постоянной основе. Столбец 4 получают умножением данных столбца 2 на показатель столбца 3, разделенный на 100%.

 

Таблица 4 – Расчет уровня существенности за 2009.

Базовый показатель Значение базового показателя, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 4
Балансовая прибыль 1389 10 138,9
Валовый объем реализации, без НДС 94570 2 1891,4
Валюта баланса 25909 2 518,2
Сумма собственного капитала 1430,5 5 71,5
Общие затраты организации 93181 2 1863,6

 

Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

(138,9+1891,4+518,2+71,5+1863,6):5=896,72 тыс. руб.;

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(896,72–71,5):896,72 100%=92,03%, т.е. почти вчетверо;

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(896,72–1891,4):896,72 100%=-110,92%, т.е. почти вдвое;

Поскольку значения 71,5 тыс. руб. и 1891,4 тыс. руб. отличается от среднего значительно, то принимаем решение отбросить их при дальнейших расчетах. Новое среднее арифметическое составит:

(138,9+518,2+1863,6):3=840,23 тыс. руб.;

Полученную величину допустимо округлить до 840 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве уровня существенности. Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет: (897–840):897 100%=6,35%, что близко к допустимым значениям 4–6%.

Уровень существенности конкретного объекта аудита определяется как произведение общего уровня существенности на долю выбранного объекта аудита в структуре баланса. В случае ОДО «Севский маслодел» доля денежных средств в структуре баланса составляет 2,35%, а следовательно уровень существенности при аудите товарных операций составит:

840*0,0235 = 19,74 тыс. руб.

Аудиторский риск – это риск выражения аудитором ошибочного мнения в случае, когда финансовая отчетность содержит существенные искажения. Аудиторский риск состоит из трех компонентов: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения. При оценке рисков необходимо использовать не менее 3 градаций: высокий, средний и низкий.

Неотъемлемый риск (НОР) означает подверженность остатка средств на счетах бухгалтерского учета искажений, которые могут быть существенными при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля. Для проведения оценки НОР аудитор полагается на свое профессиональное суждение для того, чтобы учесть следующие факторы: специфические особенности деятельности предприятия; опыт и квалификацию бухгалтерского персонала; возможность контроля за деятельностью субъекта со стороны собственника. В случае ОДО «Севский маслодел» НОР увяжем с оценкой системы бухгалтерского учета «средний».

Риск средств контроля (РСК) означает риск того, что искажения, которые могут иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета, и быть существенными, не будут своевременно предотвращены или обнаружены и исправлены с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Чем эффективнее система бухгалтерского учета, тем ниже фактор его риска. Для оценки РСК аудитор применяет специальную аудиторскую процедуру – тестирование. Между риском средств контроля и информационной базой аудита существует прямая зависимость: если НОР принят аудитором эффективным, то объемы информации для тестирования могут быть уменьшены.

Оценка средств контроля должна быть увязана с оценкой системы внутреннего контроля. Для ОДО «Севский маслодел», как видно из раздела 2.2 главы 2, оценка имеет значение «средний уровень».

Риск необнаружения (РН) означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажения остатков средств по остаткам бухгалтерского учета. Этот показатель качества работы аудитора в большей мере зависит от его уровня квалификации и стажа работы, нежели от специфичности деятельности клиента. РН – это риск, который аудитор хочет определить на тот случай, если он не сумеет найти ошибки и пропуски во внешней отчетности аудируемого лица. Между РН и информационной базой аудита существует обратная зависимость: уменьшение РН приходит к необходимости увеличения объемов данных для тестирования, т.е. если аудитор хочет быть уверен в своей работе, он устанавливает низкую величину РН и привлекает большие объемы разнообразной информации о клиенте для проверки. Существует обратная связь между РН и комбинацией НОР и РСК: высокие значения НОР и РСК обязывают аудитора снизить величину РН, чтобы свести аудиторский риск до приемлемого значения, низкие значения НОР и РСК позволяют аудитору допустить в ходе проверки более высокий РН.

Допустимые значения РН для различных соотношений НОР и РСК приведены в таблице 5.

Как видно из таблицы РН в нашем примере для комбинации НОР «средний» и РСК «средний» тоже оценивается как «средний».

 

Таблица 5 – Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска

 

Аудиторская оценка риска средств контроля

Аудиторская оценка неотъемлемого риска   Высокая Средняя Низкая
  Высокая Самая низкая Более низкая Средняя
  Средняя Более низкая Средняя Более высокая
  Низкая Средняя Более высокая Самая высокая

 

Формула аудиторского риска выглядит следующим образом:

 

АР = НОР + РСК+ РН

 

Поскольку для ОДО «Севский маслодел» все компоненты равняются значению «средний», то и значение аудиторского риска (АР) будет оцениваться как «средний».

После знакомства с порядком организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии в процессе подготовки общего плана и программы аудиторский риск оценен как «средний», а уровень существенности установлен в размере 19,74 тыс. рублей.

Программа аудита

 

План аудиторской проверки отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Цель составления плана: предварительно определить объем и характер необходимых тестов; оценить затраты времени и труда по их проведению; достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки; иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.

Для детальной проверки движения денежных средств в кассе предприятия разработан общий план аудита, который служит руководством при разработке программы аудита. Аудиторскую проверку таких операций целесообразно проводить в следующей последовательности:

– изучение положений учетной политики по направлениям данного участка проверки;

– оценка степени надежности системы внутреннего контроля в отношении хозяйственных операций, для этого:

– провести обследование состояния помещения кассы;

– изучить организацию материальной ответственности и отчетности материально ответственных лиц;

– проверка состояния и организации синтетического и аналитического учета хозяйственных операций по учету движения денежных средств.

Детализацией общего плана аудита является аудиторская программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов.

В программе аудиторской проверки указываются:

– Содержание процедуры;

– Используемые документы;

– Характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);

– Закрепление обязанностей за членами бригады аудиторов.

– Предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.

В соответствии с приведенным выше планом разработаем программу аудита движения денежных средств в кассе предприятия ОДО «Севский маслодел». Программа аудиторской проверки приведена в таблице 6.

 

Таблица 6 – Программа аудиторской проверки движения денежных средств в кассе предприятия ОДО «Севский маслодел»

Перечень аудиторских процедур Период Аудитор Используемые рабочие документы Характер проверки
Ознакомление с организационной структурой предприятия.   Павликова О.С.   Сплошной
Ознакомление с учетной политикой предприятия.   Павликова О.С.   Сплошной
Осмотр кассы, ознакомление с условиями хранения денег   Павликова О.С.   Сплошной
Проверка заключения договоров о материальной ответственности.   Павликова О.С.   Сплошной
Проверка соответствия данных инвентаризации за 2008 год данным бухгалтерского учета.   Павликова О.С. РД 1 Выбороч-ный
Проверка документального оформления поступления денежных средств, правильность отражения в бухгалтерском учете.   Павликова О.С. РД 2, РД 3 Выбороч-ный
Проверка документального оформления расходования денежных средств, правильность отражения в бухгалтерском учете.   Павликова О.С. РД 4 Выбороч-ный
Инвентаризация денежных средств в кассе предприятия   Павликова О.С.   Выбороч-ный
Письменная информация аудитора руководству   Павликова О.С. РД 5  

 

 

2.4 Аудит движения денег и их эквивалентов

 

Целью аудиторской проверки кассовых операций, а также операций на расчетном, и других счетах является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и в соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Республике Казахстан нормативным документам.

При проверке правильности отражения в бухгалтерском балансе денежных средств аудитор сопоставляет остатки по денежным счетам в Главной книге с балансовыми данными, а затем с регистрами бухгалтерского учета.

До заключения договора на аудиторскую проверку осуществляется предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента.

На стадии предварительного планирования необходимо выяснить следующие важные вопросы, в результате чего, можно будет определить, сколько аудиторов и на какой период требуется для проведения проверки кассовых операций организации:

- сколько касс в организации;

- имеет ли организация структурные подразделения и, как осуществляются расчеты с подразделениями в части выдачи заработной платы, сдачи наличности и т.п.

Если организация имеет структурные подразделения, находящиеся в удаленных от головной организации местах, то передача денежных средств может осуществляться следующими способами:

- денежные средства перечисляются на счет в банке. Кассир структурного подразделения получает денежные средства и приходует их в кассу структурного подразделения;

- денежные средства для выплаты заработной платы перечисляются на банковские карточки работников структурного подразделения;

- денежные средства перевозятся уполномоченными лицами.

В данном случае должна быть обеспечена надлежащая охрана, которая будет сопровождать уполномоченного представителя. Поскольку этот вариант не дает полной гарантии сохранности денежных средств его применение нецелесообразно.

Инкассация – перевоз денежных средств специальными организациями:

- ведется одна или несколько кассовых книг у организации и подразделений.

- какие операции проводятся через кассу (расчеты с подотчетными лицами, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с поставщиками и подрядчиками и т.п.);

- сколько расчетных счетов у организации;

- осуществляются ли расчеты с использованием иностранных валют и сколько валютных счетов у организации;

- после проведения предварительной экспертизы аудиторская организация определяет объем операций, осуществляемых по кассе организации, а затем метод проверки: сплошной или выборочный.

Аудиторская проверка кассовых операций может быть организована в такой последовательности:

- инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств; - проверка наличия и качества составления внутренних распорядительных документов (учетная политика, право подписи первичных документов, перечень подотчетных лиц и т.п.);

- проверка правильности документального оформления операций;

- проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

- аудиторская проверка правильности списания денег;

- проверка соблюдения кассовой дисциплины;

- проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета; - оформление результатов проверки.

При составлении программы проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. С помощью тестирования аудитор дает предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые участки, планирует состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения учета в организации.

О недостаточной эффективности внутреннего контроля могут свидетельствовать такие факты:

- отсутствие в организации постоянно действующей системы проведения внезапных ревизий (инвентаризаций) кассы;

- наличие признаков формального проведения ревизий кассы (например, одни и те же лица в ревизионной комиссии);

- отсутствие в организации приказа руководителя, устанавливающего периодичность проверок кассы;

- отсутствие в штате кассира, когда эти функции возложены на другого работника без письменного распоряжения руководителя организации;

- отсутствие договора о полной материальной ответственности с кассиром;

- предоставление права подписи приходных и расходных кассовых ордеров другим лицам помимо руководителя организации и главного бухгалтера, не отраженное распоряжением руководителя организации.

Низкая оценка эффективности внутреннего контроля потребует увеличения объемов аудита и усиления внимания к данному участку проверки.

Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.

На предприятиях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению). С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности. Исходя из этого следует проверить происходила ли замена кассира другим лицом в течение проверяемого периода и заключен ли договор с заменяющим кассира лицом договор о полной материальной ответственности. Если штатным расписанием организации не предусмотрена должность кассира, его обязанности могут быть возложены на другого штатного работника с его согласия и при обязательном заключении с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Прибыв на место проверки, аудитор, в случае аудита текущего отчетного периода, может сразу провести инвентаризацию денежных средств, хранящихся в кассе. Ее проводят в присутствии кассира и главного бухгалтера организации.

При наличии нескольких касс аудитор опечатывает их, чтобы нельзя было покрыть недостачу денег из других источников, изменить остаток денег, выведенный в кассовой книге. Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет не оприходованных или несписанных в расход денег.

Результаты инвентаризации оформляют актом, составленным по унифицированной форме, который подписывают кассир и главный бухгалтер организации. Акт является письменным аудиторским доказательством, и его данные необходимы аудитору для дальнейшей проверки.

Одновременно с инвентаризацией проводится проверка условий хранения денежных средств, в ходе которой аудитору необходимо выяснить:

- обеспечена ли сохранность денег при доставке из банка и во время выдачи заработной платы;

- имеется ли для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемый шкаф;

- застрахована ли касса организации;

- соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (несгораемого шкафа).

Так, в порядке ведения кассовых операций установлено, что ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем предприятия, результаты ее фиксируются в акте;

- соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.

Перед проведением проверки составляется примерный перечень процедур для определения качества внутреннего контроля в организации.

Для проведения проверки расчетных счетов:

- получить полный список используемых расчетных и валютных счетов во всех банках;

- получить список размещенных депозитов с указанием сумм начисляемых процентов, сроков размещения и начисленных процентов на дату составления баланса;

- выверить остатки по счетам в банках на дату составления баланса и провести анализ выявленных расхождений;

- разослать в банки клиента письма с просьбой о подтверждении размера остатков на счетах, а также о предоставлении информации о наличии и величине выданных банками клиенту кредитов, сумме начисленных процентов, обязательствах по залогам;

- проверить соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах (выборка);

- проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными;

Аудиторская проверка операций по счетам в банке начинается с того, что аудитор знакомится со сведениями о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте в банках, приложенными к налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

Таблица 1.5 – Тесты СВК для проведения контроля кассовых операций

 

№ п/п

Направления и вопросы тестирования

Ответы

Приме-чание

Нет ответа

Да

Нет
1 2

3

4

5

6

1 Условия Передоверяет ли кассир самостоятельно кому-либо выполнение порученной ему работы?

 

х

 

 

2 Имеются ли случаи доступа посторонних лиц в кассу?

х

 

 

 

3 Оборудовано ли помещение кассы охранной сигнализацией?

 

х

 

 

4 Работает ли кассир только на данной должности?

 

х

 

 

5 Хранятся ли деньги в несгораемом шкафу?

 

х

 

 

6 Подтверждение Снимаются ли остатки денежных средств ежеквартально?

 

 

х

 

7 Проводятся ли внезапные проверки в кассе?

х

 

 

 

8

Проверяет ли отчеты кассира главный бухгалтер?

 

х

 

выборочно
9

Реальность
Нумеруются ли приходные и расходные документы?

 

х

 

 
10

Регистрируются ли кассовые ордера в журнале регистрации?

 

х

 

 
11

Составляет ли кассир самостоятельно при-ходные и расходные кассовые документы?

 

х

 

 
12

Производит ли кассир записи и выводит ли остаток денежных средств в кассовой книге в конце каждого рабочего дня?

 

х

 

 
13

Представляет ли кассир отчет в бухгалтерию ежедневно?

 

х

 

 
14

Полнота
Заполняются ли в кассовых документах все обязательные реквизиты?

 

х

 

 
15

Все ли поступившие денежные средства приходуются полностью?

х

 

 

 
16

Точность
Проверяют ли внутренние аудиторы ариф-метическую точность кассовых операций?

 

 

х

 
17

Разрешение
Подписывает ли расходные кассовые документы руководитель организации?

 

х

 

 
18

Классификация
Имеется ли проект отражения кассовых операций на счетах?

 

 

х

 
19

Учет, периодизация
Сверяются ли данные кассовой книги с данными регистров бухгалтерского учета?

х

 

 

 
20

Датируются ли кассовые ордера в журнале регистрации?

х

 

 

 
                   

 

       В целом проведенный аудит учета денежных средств на анализируемом предприятии показывает, что на предприятии не в полной мере проработан порядок организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля денежных средств, в результате чего могут быть допущены ошибки в отражении операций по организации учета денежных средств.

1. 3 Аудит денежных средств

Целью аудиторской проверки операций с денежными средствами является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Республики Казахстан нормативным документам.

При проверке правильности отражения в бухгалтерском балансе денежных средств аудитор сопоставляет остатки по денежным счетам в Главной книге с балансовыми данными, а затем с регистрами бухгалтерского учета. До заключения договора на аудиторскую проверку осуществляется предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента.

На стадии предварительного планирования необходимо выяснить следующие важные вопросы, в результате чего, можно будет определить, сколько аудиторов и на какой период требуется для проведения проверки кассовых операций организации:

1. cколько касс в организации;

2. имеет ли организация структурные подразделения и, как осуществляются расчеты с подразделениями в части выдачи заработной платы, сдачи наличности и т.п.;

3. ведется одна или несколько кассовых книг у организации и подразделений;

4. какие операции проводятся через кассу (расчеты с подотчетными лицами, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с поставщиками и подрядчиками и т.п.);

5. сколько расчетных счетов у организации;

6. осуществляются ли расчеты с использованием иностранных валют и сколько валютных счетов у организации.

После проведения предварительной экспертизы аудиторская организация определяет объем операций, осуществляемых по кассе организации, а затем метод проверки: сплошной или выборочный.

Аудит кассовых операций

Цель аудита кассовых операций:

Проверка правильности оформления первичных документов и их обобщения в учетных регистрах.

Проверка обоснованности хозяйственных операций.

Правильность отражения на счетах синтетического и аналитического учета.

Проверка соблюдения лимита остатка денег в кассе и расчета наличными деньгами в пределах установленных норм.

Источники информации для аудита кассовых операций:

Приходный кассовый ордер (правильность заполнения, отражение хозяйственных операций, подписи, регистрация в журнале приходных/расходных ордеров).

Расходный кассовый ордер (целевое использование наличных денег, есть ли две подписи – руководителя и главного бухгалтера, фактическое получения денег – соответствует ли дата получения, отражен ли документ удостоверяющий личность получателя – паспорт, военный билет).

Журнал регистрации приходных и расходных документов (прошнурован, пронумерован и указано количество листов, подпись руководителя, регистрация в момент выписки ордера).

Кассовая книга (прошнурована, пронумерована, подписи, печать, есть ли исправления).

Журнал ордер №1 и ведомость №1 (правильность отражения хозяйственных операций).

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Проведение инвентаризации обязательно в случаях: при смене кассира; при выявлении недостач и хищений; перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита). Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки: Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира.

Возможны следующие нарушения при ведении операций по кассе:

Прямое хищение денежных средств (ничем не замаскированное или замаскированное неоформленными документами и расписками). Прямое хищение денежных средств без подлогов выявляется при проверке кассы путем инвентаризации кассовой наличности. Иногда оно маскируется расписками должностных лиц, покрывающими, по существу, растраты, совершенные кассиром либо другими должностными лицами, в частности работниками счетного аппарата.

Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм (из банка, от различных физических и юридических лиц по приходным ордерам, от различных юридических лиц по доверенности). Наиболее часто встречаются случаи неоприходования в кассу денег, полученных с расчетного счета. Присвоение денежных средств в этом случае вскрывается взаимной проверкой операций кассы и банка. Необходимо сверить в первую очередь корешки выданных чеков с приходными документами по кассе.

Излишнее списание денег по кассе (повторное использование одних и тех же документов, неправильный подсчет итогов в кассовых документах и отчетах, списание сумм без оснований или по подложным документам, подлог в законно оформленных документах с увеличением сумм списаний).

Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям (присвоение депонированной заработной платы и средств, начисленных по другим основаниям; присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям). Наиболее распространенным видом неоприходованных платежей по кассовым ордерам являются платежи увольняющихся лиц, погашающих при расчете свою задолженность.

Расчеты суммами наличных денежных средств, которые превышают предельную величину (с другими юридическими лицами и предпринимателями, действующими без образования юридического лица; поступающими в кассу проверяемого предприятия). Борьба с присвоением денег, полученных от других предприятий, требует в первую очередь осуществления безналичных расчетов во всех возможных случаях.

Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги без применения контрольно-кассовых машин, без регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.

Нарушение лимита остатка кассы организации.

Некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.

Аудит операций на расчетном счете

Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете:

Правильность оформления расчетных документов в банке.

Целесообразность совершенных операций.

Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.

Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.

Правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и в Главной книге.

Для проверки безналичных расчетов необходимы документы:

 1. Журнал-ордер № 2,3 и др., ведомость № 2.

 2. Выписки банка.

 3. Платежки, чеки и другие платежные документы.

 4. Объявление на взнос наличных.

 5. Договор об РКО с банком.

При проверке безналичного расчета проверяется главная книга по счету 51 «Расчетный счет», проверяется арифметически и на соответствие оборотов по корреспондирующим счетам. Главная книга сверяется с данными журнала-ордера №2 и ведомости №2 (последние проверяются арифметически, а также на направленность оформления и заполнения). Данные журнала-ордеров и ведомостей сверяются с выписками банка. "Итого" по строке журнала-ордера должно совпадать с "Итого" расход по выписке из банка за ту же дату. "Итого" по троке ведомости № 2 должно совпадать с "итого" приход по выписке изанка за туже дату. Выписка банка сверяется с данными первичных документов: проверяются арифметически на правильность расставления проводок возле каждой суммы. Первичные документы проверяются на правильность и своевременность составления, а так же на наличие основания для их составления. При проверке безнала расчетов, проверяющему необходимо удостовериться в наличии и правильности оформления различных договоров с партнерами. При проведении проверки специальных счетов в банке сч. 55, проверяющему необходимо помнить, что к счету 55 кроме субсчетов 55.1 аккредитивы, 55.2- чековые книжки, могут быть открыты субсчета для учета средств условного финансирования. Проверяется правильность использования этих средств, т.е. те цели, на которые они получены. Расчеты аккредитивами проверяются сверкой сумм оборотов по выпискам банка с записями в реестрах бухгалтерского учета. Проверяются полнота и своевременность использования и возврата неиспользованных аккредитивов. Проверяется оприходование материальных средств, поступивших от поставщиков при аккредитивной оплате. Операции с чековыми книжками также анализируются с точки зрения их правильности и полноты оплаты. Особо проверяются совпадения остатков последнего использованного чека и остатки по счету 55.2 с чековой книжки. Отдельно проверяется счет 56 на котором ведется учет денежных документов, осуществляемые по номинальной стоимости. Таки же образом проверяются счета 57- перевода в пути, который предназначен для учета ДС, внесенных в кассы банка или почтовых отделений для зачисления на расчетный счет. Подтверждением принятия этих сумм служит квитанция или сопроводительная ведомость. Для проверки счетов 56, 57 используется журнал-ордер № 3 и ведомость № 3 Приобретенные ценные бумаги учитываются предприятием на счете 58. Наличие ценных бумаг и денежных документов проверяются методом инвентаризации и сличается их количество, номера и серии с описью или книгой регистрации. Сравниваются полученные данные с показателями бухгалтерского учета по счетам.

Аудиторская проверка кассовых операций

 Цель аудита кассовых операций:

- проверка правильности оформления первичных документов и их обобщения в учетных регистрах;

- проверка обоснованности хозяйственных операций;

- правильность отражения на счетах синтетического и аналитического учета;

- проверка соблюдения лимита остатка денег в кассе и расчета наличными деньгами в пределах установленных норм.

 Источники информации для аудита кассовых операций:

- приходный кассовый ордер (правильность заполнения, отражение хозяйственных операций, подписи, регистрация в журнале приходных/расходных ордеров);

- расходный кассовый ордер (целевое использование наличных денег, есть ли две подписи – руководителя и главного бухгалтера, фактическое получения денег – соответствует ли дата получения, отражен ли документ, удостоверяющий личность получателя, – паспорт, военный билет);

- журнал регистрации приходных и расходных документов (прошнурован, пронумерован и указано количество листов, подпись руководителя, регистрация в момент выписки ордера);

- кассовая книга (прошнурована, пронумерована, подписи, печать, есть ли исправления);

- правильность отражения хозяйственных операций (1С - "Бухгалтерия").

 Аудит кассовых операций проводится на предприятии ООО «Престиж» для проверки своевременного отражения в бухгалтерском учете операций с денежными средствами, правильного документального оформления этих операций, контроля за сохранностью денежных средств. Проверка проводилась в три этапа: ознакомительный, основной, заключительный. На ознакомительном этапе изучались откры



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Расчет уровня существенности и аудиторского риска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет уровня существенности и аудиторского риска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)