Схема 3 – Долевое соотношение различных категорий зоотоваров по данным компании Euromonitor.
Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ДВГУ) Институт дополнительного профессионального образования Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Рынок товаров для животных в Приморском крае
Реферат Студентки группы 3а2Бв Песня Людмилы Васильевны
Научный руководитель Карпец Ольга Викторовна
Владивосток 2008 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………....….………...3 1. История российского зообизнеса………………………………………………..……….……4 2. Структура российского зообизнеса………………………………….…………..……….……4 3. Зообизнес в Приморском крае…………………………………………………………………7 4. Перспектива развития рынка зоотоваров……………………………………………………. Заключение……………………………………………………………….………………………...43 Список использованных источников…………………………..……….………..……….…...… 45 Введение Для того чтобы определить эффективно ли развитие предприятий зообизнеса в Приморском крае, следует владеть не только информацией о зообизнесе и перечне товаров для животных, но и необходимо иметь представление об актуальности такого рынка в данном регионе, а также перспективы его развития. Рассмотрим прогнозы, которые делают различные агентства в отношении перспектив развития рынка зоотоваров в целом и кормов для домашних животных в частности, и каким образом будет развиваться рынок кормов для домашних животных. А также, предлагаю выяснить, какие проблемы возникают у продавцов на таком рынке и как можно обойти эти «подводные камни». Этим объясняется актуальность выбранной темы данной работы. Целью данного реферата является изучение рынка товаров для животных в Приморском крае. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - изучить развитие и структуру российского рынка товаров для животных; - изучить рынок зоотоваров в Приморском крае; -перспектива развития рынка зоотоваров. Теоретической основой данного реферата явились электронные ресурсы таких газет, как «Владивостокские новости», «Деловая пресса», «Золотой Рог», «Зообизнес в России» и другие, публикации в электронной периодической печати по данной теме, рынок товаров для животных в Приморском крае. Реферат выполнен на базе рынка товаров для животных в Приморском крае. История российского зообизнеса Развитие российского зообизнеса как отрасли началось около десяти лет назад. 90-е годы стали годами бурного роста и «естественного отбора» в новой для России отрасли. Сейчас отрасль завершает свое формирование, и переходит в «зрелое» состояние, определенно требующее систематизации. История российского рынка товаров для животных очень молодая, этим и объясняется несовершенство законодательной и нормативной базы, которая будет пополняться еще как минимум лет 5-7. Для этого необходимо проанализировать региональное и федеральное законодательство, затрагивающее интересы зообизнеса, и привести его в соответствие с действующими законодательными актами Российской Федерации Структура российского зообизнеса Зообизнес — это отрасль, к которой относится все, что так или иначе связано с содержанием животных-компаньонов (собаки, кошки и прочие). Структура зообизнеса представлена на схеме 1.
Схема 1 – Структура российского зообизнеса.
Современный рынок кормов для домашних животных в России оценивается приблизительно в 200-250 млн. долларов в год, на долю московского рынка приходится до 110 млн. долларов в год. Вместе с тем, европейский рынок кормов оценивается в 22 млрд. долларов (схема 2). Таким образом, получается, что Россия имеет примерно 1% от европейского объема продаж в целом. Схема 2 – Сравнительные данные зоорынка Европы и России.
Схема 3 показывает, как распределяются доходы от различных категорий товаров.
Схема 3 – Долевое соотношение различных категорий зоотоваров по данным компании Euromonitor.
Следует отметить, что рынок зооуслуг в России в последние годы активно развивается. Открываются новые ветеринарные клиники, зоомагазины, груминг-салоны, гостиницы для животных и другие объекты. Однако деятельность в этой сфере в субъектах Российской Федерации, в отличие от рынка сельскохозяйственного, до сих пор не систематизирована. · На зоорынке доминируют продукты импортного производства (это показывает схема 4). Доля отечественных зоотоваров очень мала; · Рынок кормов контролируется практически одной компанией; · Слабо выражены структуризация рынка и разделение функций между компаниями; · Очень слабы позиции розничного звена торговли зоотоварами и влияние на рынок потребительских предпочтений.
Схема 3 – Рынок зоокормов импортного производства в России.
Зообизнес достиг того уровня развития, при котором необходимо систематизировать его рынок. Проявились и общие интересы, отстаивать которые призваны профессиональные объединения. Созданы и активно развиваются специализированные профессиональные издания. Начата работа по популяризации и продвижению интересов и брэндов отрасли в неспециализированных изданиях и СМИ. Одним из направлений зообизнеса является зооиндустрия. Само понятие «зооиндустрия» основано на слове «промышленность». Весь наш отечественный зообизнес базируется на промышленности, или переработке сырья в целях производства предметов потребления — товаров для непродуктивных домашних животных. Промышленность кормов для домашних животных играет, по сути, роль утилизационной составляющей для мясной промышленности, повышая при этом эффективность аграрного производства. Полноценное питание для собак и кошек должно быть сбалансировано по белку, по углеводам, по жирам, макроэлементам, микроэлементам. В домашних условиях самостоятельно приготовить соответствующий рацион достаточно сложно. По желудку домашнего животного видно, питается оно со стола хозяина или нормальным рационом. Разница огромная. Если животное кормят сухими кормами, то слизистая без всяких изменений. А когда ему то костей бросят, то супа остывшего нальют, то каши со стола бросят, то явление гастрита у животного, практически, неизбежно. Практика доказывает, что многие распространенные у животных заболевания отступают, если используются готовые корма. У таких животных лоснящаяся шерсть, прекрасное состояние костяка, крепкая иммунная система. Если корм применяется грамотно и длительное время, благотворные перемены неизбежны. При этом у домашних питомцев поведение здорового животного — ведь происходят и физиологические изменения. Мировой опыт показывает: в условиях стабильной экономики корма для домашних питомцев становятся товаром повседневного спроса для владельцев домашних животных. Рост потребления этой продукции — знак современного стиля жизни. Потребители — это не жертвы рекламы, они ежедневно делают осознанный выбор, приобретая корм для своих любимцев. Невозможно современные высококачественные товары и корма для этих питомцев сконцентрировать лишь в немногочисленных зоомагазинах или специализированных отделах. Корма давно уже стали товаром народным, повседневным, массовым, социально значимым. Даже насколько бы не был низким уровень дохода населения, все равно происходит рост стабильного потребления товаров для животных, так как они стали товарами повседневного спроса, а не товарами-роскошами. В целях повышения культуры потребления зоотоваров необходимо привлекать средства массовой информации к освещению данного вопроса, а также публиковать мнения специалистов, таких как: ветеринарные врачи, кинологи, фелинологи и др.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |