Факторы, влияющие на организацию и технологию делопроизводства в учреждениях различных уровней управления
Московский государственный университет технологии и управления Кафедра экономики, бизнеса и права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Документирование управленческой деятельности Тема Делопроизводство – основа технологии управления
Выполнил студент 1 курса Аракчеева Марина Анатольевна Факультета: экономики и предпринимательства Спец.менеджмент организации Шифр: 080507
2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Оценка современного состояния делопроизводства 3 2. Факторы, влияющие на организацию и технологию делопроизводства в учреждениях различных уровней управления 4 3. Организационные, правовые, социальные и психологические аспекты делопроизводства 5 4. Документационное обеспечение управления. Основные задачи и функции ДОУ 11
5. Структура служб документационного обеспечения управления и их функции 13
6. Отличия понятия «документационное обеспечение управления» (ДОУ) и понятия «делопроизводство» 15 7. Взаимосвязь ДОУ с автоматизированной технологией обработки документов 16 8. Научная организация управленческого труда как фактор повышения эффективности управления и делопроизводства 18 9. Деятельность архивных органов по нормативно-методическому обеспечению служб делопроизводства 22 Заключение 23 Список литературы 24
ВВЕДЕНИЕ В своей работе необходимо решить ряд задач: ü Оценить современное состояние делопроизводста; ü Определить факторы, влияющие на организацию и технологию делопроизводства в учреждениях различных уровней управления; ü Описать организационные, правовые, социальные и психологические аспекты делопроизводства; ü Дать понятие документационному обеспечению управления, вычленить основные задачи и функции ДОУ; ü Рассмотреть структуру служб документационного обеспечения управления и их функции; ü Разграничить понятие «документационное обеспечение управления» (ДОУ) и понятие «делопроизводство»; ü Определить взаимосвязь ДОУ с автоматизированной технологией обработки документов; ü Рассмотреть научную организацию управленческого труда как фактора повышения эффективности управления и делопроизводства; ü Рассмотреть деятельность архивных органов по нормативно-методическому обеспечению служб делопроизводства. ü Оценка современного состояния делопроизводства Состояние делопроизводства и общая культура обслуживания руководителей, специалистов в значительной мере определяется качеством труда секретаря-референта, которое, в свою очередь, зависит от уровня его организации. На практике секретарь-референт либо ведет полностью (или в значительной мере) делопроизводство аппарата управления или крупного структурного подразделения в целом, выполняя при этом функции секретаря руководителя, либо выполняет только функции секретаря руководителя. Преобладает первый тип секретарско-референтской деятельности. Труд секретаря-референта характеризуется широтой и разнообразием выполняемых функций и операций. Во-первых, секретарская деятельность требует умения быстро переключаться с одного вида работы на другой: регистрация документов, телефонные переговоры, машинопись, работа с факсом, прием посетителей и т.д. Во-вторых, секретарь-референт в течение рабочего дня общается с относительно большим кругом лиц. В-третьих, секретарь-референт помимо поручений непосредственного руководителя по роду своей деятельности нередко должен выполнять поручения других лиц. Такое положение создает дополнительные трудности в работе секретаря-референта, и поэтому его обязанности и права должны быть особенно строго определены и закреплены в должностной инструкции [6;14]. Информационные технологии принципиально изменили современное делопроизводство, появилось новое качество и требование к нему. До сих пор не существует национальных требований к системам электронного документооборота, применяемых даже в государственных учреждениях, отсутствуют типовые правила построения делопроизводства в управленческих аппаратах. Ярким примером является огромное количество терминов в названиях служб по управлению документацией в органах власти: управление документационного обеспечения, общий отдел, канцелярия и т.д. Но государственный аппарат является единым механизмом управления государством снизу и до верху. Кроме того, имеется около 70-ти производителей программных продуктов автоматизации делопроизводства, которые играют по своим правилам. Но оценки качества такого продукта не имеется. Поэтому давно уже назрела необходимость в создании национального стандарта для систем автоматизации делопроизводства, по крайней мере, для систем, применяемых в органах государственной власти.
Факторы, влияющие на организацию и технологию делопроизводства в учреждениях различных уровней управления Взаимоотношения организаций, учреждений, деловое документное общение на всех уровнях должно осуществляться по единым общепринятым правилам. Работа с документами в любой организации, независимо от её организационно-правовой формы, должна строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических основ, касающихся вопросов документирования и работы с документами. Организация работы с документами - ключевая задача управления в любом учреждении: от офиса небольшого предприятия до федерального ведомства или крупной корпорации. Деятельность любого предприятия регулируется действующим законодательством, приказами и распоряжениями руководства, условиями заключаемых договоров, установленными правилами ведения тех или иных (например, торговых) операций и т.д. Все эти «регуляторы» оформляются в виде документов - зафиксированных текстов законов, приказов, договоров. Исходя из этого можно сказать, что вся деятельность любого предприятия заключается в последовательном исполнении документов, а успех их исполнения определяет благополучие предприятия. Успех же исполнения документа во многом зависит от следующего. Во-вторых, необходимо обеспечить своевременность исполнения документа, т.е. должна быть достигнута такая организация работ, при которой документ незамедлительно передавался бы исполнителю (или от исполнителя к исполнителю), а для самого исполнителя существовали бы стимулы к исполнению документа в срок. В России на протяжении нескольких веков и по сей день одним из таких стимулов считается контроль исполнения. Причем контроль возлагается на сотрудника, который непосредственно в исполнении документа участия не принимает и, более того, может абсолютно не разбираться в той области знаний или производства, которую затрагивает исполнение документа.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (967)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |