Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ маркетинговой среды



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой среды 0.00 из 5.00 0 оценок




Домашнее задание

№2

По дисциплине

"Маркетинг"

 

Домашнее задание №1: «Анализ маркетинговой среды»

 

 

Группа: ИБМ2-61

                                                         

 

 

                                              Содержание

1. Введение: об исследуемом рынке и продукции……………….3

2. Анализ маркетинговой среды…………………………………...4

3. Сегментирование рынка…………………………………………7

4. Позиционирование продукции…………………………………..9

5. Список литературы………………………………………………10

 

Введение: об исследуемом рынке и продукции

Согласно сайту Обзор: бизнес и промышленность, экономическая неопределенность в Европе уже имела негативное влияние на продажи различного оборудования для мобильной телефонии, и исследования показывают, что потребители все менее готовы покупать дорогие модели телефонов, сообщает Би-Би-Си.

Общий объем продаж мобильных телефонов снизился на 16% в Западной Европе в течение первого квартала 2008 года.

 

Снижение, впервые зарегистрированные в “Gartner” в течение семи лет, которая отслеживает продажи, отражают общее отсутствие новых эффективных способов привлечения внимания потребителей и кризиса в доходах населения, а также озабоченность по поводу замедления темпов экономического роста.

 

В то же время, согласно исследованиям компании, значительно увеличились продажи мобильных телефонов в странах с переходной экономикой, особенно в тех, которые наиболее активно развиваются за последние несколько лет, что привело к серьезному увеличению продаж во всем мире. С января по март в мире продали на 13 процентов больше мобильных телефонов, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, и это главным образом благодаря очень высоким результатам роста в Индии и Китае.

 

Данные “Gartner” лишь подтверждают прогнозы ведущих производителей, которые соглашаются с тем, что для них наступят трудные времена в следующем году в связи с тем, что рынок максимально развился и почти полностью насыщен.

 

В апреле “Nokia” показала, что ее продажи в США снизились более чем на 40% в первом квартале 2008 года и предупредила, что вся промышленность также прочувствует это на себе. В Европе “Nokia” работает немного лучше. Другие производителей, такие как Sony Ericsson и Motorola имеют серьезные проблемы.

 

Потребители по всей Европе впали в апатию из-за страшного финансового кризиса. Опубликованные 28 мая данные показывают, что доверие потребителей во Франции достигло рекордно низкого уровня, поскольку есть очень нерадостные прогнозы для экономического развития.

 

“Gartner” утверждает, что, помимо общего ослабления экономики, производители оборудования для мобильной связи будут страдать и от вводимому во многих странах обязательному контракту со своими клиентами на длительный срок, с использованием различных видов налогов в продаже телефонов.

Такие контракты в течение одного, двух или даже трех лет, заставят потребителя пользоваться телефоном в течение длительного времени и не рассчитывать на покупку нового. Добавляется к этому и то, что обычно в таких сделках, устройства выдаются клиентам по довольно низкой цене, и это влияет на доходы от продаж.

 

“Gartner” ожидает улучшения продаж во второй половине 2008 года, когда будут появляться новые модели от всех производителей. Рост за весь год, однако, вряд ли будет, или он будет слишком мал.

 

Согласно исследованию “Gartner” ожидается, что в конце 2008 года рост составит от 10% до 15%, опять же только благодаря развивающимся рынкам. В прошлом году, именно эти рынки сформировали 60% от объема продаж мобильных телефонов.

 

“Nokia” является лидером продаж в течение первого квартала 2008 года, за которыми следуют Sony Ericsson и Motorola.

Анализ маркетинговой среды

Анализ маркетинговой среды проводится методом SWOT-анализа (сила, слабость, возможности, угрозы).

 

 

SWOT -анализ микросреды фирмы Nokia :

Таблица 1

Факторы микросреды Сильные стороны(возможности) Слабые стороны(угрозы) Реагирование на возможности Реагирование на угрозы
1.Внутренние подразделения фирмы Скоординированная работа всех подразделений; эффективное использование ресурсов; отслеживание и внедрение новейших технологий Допущение профессиональных ошибок, следовательно, понижение качества продукции, снижение спроса, увеличение затрат на ремонтное обслуживание; конфликты в коллективе, следовательно, сбой в работе, текучесть кадров и разглашение коммерческих и инновационных тайн. Проведение мероприятий по сохранению коллектива и поддержанию профессионализма команды; профессиональные тренинги; различные материальные и нематериальные поощрения, следовательно, повышение производительности и повышение качества продукции. Обновление коллектива; более строгий отбор кандидатов на работу; обучение персонала; регулярные аттестации.
2.Поставщики Регулярные поставки материалов, следовательно, нет сбоев в производстве, гибкая ценовая политика Простои оборудования, следовательно, нарушение заказов, потеря клиентов, уменьшение доли рынка, снижение объема продаж и прибыли Обеспечение длительных связей с поставщиками за счет своевременного выполнения своих обязательств перед поставщиками. Отказ от сотрудничества; штрафные санкции; поиск новых поставщиков
3.Торговые посредники Увеличение объема продаж и прибыли за счет расширения старых рынков и освоения новых; уменьшение торговых потерь; увеличение доли рынка Увеличение запасов; увеличение потребности в кредитах; долги; снижение конкурентоспособности Принятие мер по сохранению связей с посредниками Отказ от сотрудничества; поиск новых посредников; создание собственной сбытовой сети
4.Клиентура Сохранение клиентской базы; привлечение новых клиентов; создание положительной репутации Задержка платежей; нарушение ритмичности поставок; угроза банкротства Принятие мер по сохранению клиентской базы: скидки, выгодные условия сервиса, товарный кредит Отказ от сотрудничества; поиск новых клиентов
5.Конкуренты Мотивация к обеспечению конкурентных преимуществ; стимулирование сбыта Потеря клиентов; уменьшение доли рынка Установление сотрудничества с конкурентами; правильный отбор конкурентных стратегий Маркетинговая разведка; снижение цен; активизация рекламы
6.Контактные аудитории Сотрудничество с СМИ; соблюдение законодательства; поддержка правительственных программ Распространение неблагоприятных слухов; недовольство контролирующих органов Принятие мер по сохранению репутации фирмы Принятие мер по нейтрализации неблагоприятных слухов

 



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ маркетинговой среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)