Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT -анализ макросреды фирмы Nokia



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
SWOT -анализ макросреды фирмы Nokia 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 2

Факторы микросреды Сильные стороны (возможности) Слабые стороны (угрозы) Реагирование на возможности Реагирование на угрозы
1.Демографические Увеличение объема продаж; увеличение прибыли; диверсификация продукции Снижение объема продаж; снижение прибыли; сокращение производства Расширение производства Реклама продукции для привлечения покупателей
2.Экономические Увеличение объема продаж; увеличение прибыли; увеличение потребности в новейших технологиях Снижение объема продаж; снижение прибыли Интенсивное развитие новейших технологий Экономия ресурсов и ,как следствие, дешевый товар, невысокого качества
3.Научно-технические Увеличение прибыли; возрастание качества продукции; увеличение доли рынка Уменьшение прибыли; увеличение затрат; медленное развитие Принятие мер по сохранению связей с инвесторами Привлечение новых инвесторов
4.Природно-климатические Низкая себестоимость продукции; увеличение прибыли; увеличение объема продаж; увеличение доли рынка Высокая себестоимость; снижение охвата клиентов, снижение доли рынка Принятие мер по сохранению связей с поставщиками Направление средств на исследования для возможности изготавливать товар доступными ресурсами
5.Политические Соблюдение законодательства; поддержка правительственных программ; стабильность Нарушение законодательства; недовольство власти Применение мер по сохранению репутации фирмы Применение мер по улучшению репутации фирмы
6.Культурные Стремление идти в ногу со временем; повышение качества Медленное развитие Интенсивное развитие новейших технологий Невысокое качество, небольшой ассортимент

      2.Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

На основании анализа рынка мобильных телефонов модели Nokia N72, среднерыночная цена 280 $, установлено, что наиболее объективными критериями сегментирования рынка являются:

1.экономический – доходы

2.демографический – пол, возраст

По данным интернет-издания о высоких технологиях www.cnews.ruпокупателями мобильных телефонов являются лица в возрасте от 15 до 54 лет, таковых в Москве 65%, или 6 млн 776 тыс.человек. Покупателями Nokia N72 являются все лица в возрасте от 15 до 54 лет. Анализ доходов и расходов населения показал, что этот товар доступен лицам, имеющим доходы от 700$ на члена семьи и более. Таковых в Москве 27% или 973 тыс.чел.

По данным вышеуказанной организации в Москве в среднем продается 200 тысяч телефонов. На основе вышеуказанных данных рассчитаем текущую емкость рынка и прогнозируемую рыночную цену.

Qт=n*q*P

 

q=200000/973000=0,205

Qт=973000*0,205*280=55 850 200

Qп2009=(n*kрчн)(q*kроп)(P*kинфл)

 

Среднегодовой темп роста продаж 5%, инфляции – 8%

 

Qп2009=973000*0,205*1,05*280*1,08=63 334 127

Qп2010=973000*(0,21525*1,05)(518,4*1,08)=71 820 900

Профиль целевого сегмента – набор показателей, характеризующих сегмент:

Показатели Единицы измерения Значения показателей
1.Возрастная категория годы 15 - 54
2.Общая численность потенциального потребителя млн. чел. 6,776
3.1.Доля женщин % 53,2
3.2.Доля мужчин % 46,8
4.Численность потенциальных покупателей млн. чел. 6,776
5.Доходы в месяц на 1 члена семьи $ 700
6.Доля потенциальных покупателей, соответствующих вышеперечисленным критериям % 27
7.Текущая емкость рынка (2008) $ 55 850 200
8.Прогнозируемая емкость рынка на 2009 $ 63 334 127
9.Прогнозируемая емкость рынка на 2010 $ 71 820 900
10.Доля исследуемой фирмы на рынке % 40
11.Емкость рынка, принадлежащая фирме  2008 2009 2010     $     22 340 080 25 333 651 28 728 360
12.Доходность целевого сегмента (наценка 30%) 2008 2009 2010     $     3 351 012 3 800 048 4 309 254

 

 

Позиционирование товара

После того, как избраны целевые сегменты, необходимо определить, какой товар нужен для потребителя, при этом учитываются рыночные позиции, уже занятые конкурентами.

Два пути позиционирования:

1. позиционировать себя на уровне существующих конкурентов и пытаться потеснить их, увеличивая свою долю рынка. Этот вариант называется конкурентным. Для успешной его реализации фирма должна располагать большими, чем у конкурента ресурсами и обеспечить превосходство хотя бы одной характеристики своего товара.

2. разработать новый продукт, который пока еще никто не предлагает рынку. Этот вариант требует определенных технических и экономических ресурсов и достаточного числа покупателей.

Чтобы понять мнение покупателей о существующих на рынке продуктах компании прибегают к составлению карт восприятия, которые показывают позиции отдельных продуктов или марок. Такие карты позволяют выявить занятые и свободные ниши. 

 

Проведя анализ характеристик, мы видим, что все телефоны находятся примерно на одном уровне качества. Можно выделить SE K530 i, отличающийся большим объемом встроенной              памяти, чем у Nokia N72 и Samsung J600 . А также, из ряда выбивается Sumsung J600 худшим качеством камеры и значительно меньшим временем работы в режиме разговора и в режиме ожидания. Nokia N72 отличается лучшим разрешением дисплея.

Исходя из этого, можно составить следующую карту восприятия:

 

                                    цена                                                            

высокая   Sony Ericsson K530i  
средняя   Nokia N72  
                низкая Sumsung J600    
  низкое высокое качество

 

Анализируя карту восприятия, приходим к выводу, что наш продукт Nokia N72 более доступен для потребителей, чем Sony Ericsson K530i, и лучшего качества, чем Sumsung J600.

 

 

Список использованной литературы

 

1. www.rambler.ru

2. www.marketologi.ru

3. www.mak.news.ru

4. www.sunrise.ru

5. www.ixbt.com

6. Каталоги фирмы Nokia



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
SWOT -анализ макросреды фирмы Nokia 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT -анализ макросреды фирмы Nokia

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)