SWOT -анализ макросреды фирмы Nokia
Таблица 2
2.Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента На основании анализа рынка мобильных телефонов модели Nokia N72, среднерыночная цена 280 $, установлено, что наиболее объективными критериями сегментирования рынка являются: 1.экономический – доходы 2.демографический – пол, возраст По данным интернет-издания о высоких технологиях www.cnews.ruпокупателями мобильных телефонов являются лица в возрасте от 15 до 54 лет, таковых в Москве 65%, или 6 млн 776 тыс.человек. Покупателями Nokia N72 являются все лица в возрасте от 15 до 54 лет. Анализ доходов и расходов населения показал, что этот товар доступен лицам, имеющим доходы от 700$ на члена семьи и более. Таковых в Москве 27% или 973 тыс.чел. По данным вышеуказанной организации в Москве в среднем продается 200 тысяч телефонов. На основе вышеуказанных данных рассчитаем текущую емкость рынка и прогнозируемую рыночную цену. Qт=n*q*P
q=200000/973000=0,205 Qт=973000*0,205*280=55 850 200 Qп2009=(n*kрчн)(q*kроп)(P*kинфл)
Среднегодовой темп роста продаж 5%, инфляции – 8%
Qп2009=973000*0,205*1,05*280*1,08=63 334 127 Qп2010=973000*(0,21525*1,05)(518,4*1,08)=71 820 900 Профиль целевого сегмента – набор показателей, характеризующих сегмент:
Позиционирование товара После того, как избраны целевые сегменты, необходимо определить, какой товар нужен для потребителя, при этом учитываются рыночные позиции, уже занятые конкурентами. Два пути позиционирования: 1. позиционировать себя на уровне существующих конкурентов и пытаться потеснить их, увеличивая свою долю рынка. Этот вариант называется конкурентным. Для успешной его реализации фирма должна располагать большими, чем у конкурента ресурсами и обеспечить превосходство хотя бы одной характеристики своего товара. 2. разработать новый продукт, который пока еще никто не предлагает рынку. Этот вариант требует определенных технических и экономических ресурсов и достаточного числа покупателей. Чтобы понять мнение покупателей о существующих на рынке продуктах компании прибегают к составлению карт восприятия, которые показывают позиции отдельных продуктов или марок. Такие карты позволяют выявить занятые и свободные ниши.
Проведя анализ характеристик, мы видим, что все телефоны находятся примерно на одном уровне качества. Можно выделить SE K530 i, отличающийся большим объемом встроенной памяти, чем у Nokia N72 и Samsung J600 . А также, из ряда выбивается Sumsung J600 худшим качеством камеры и значительно меньшим временем работы в режиме разговора и в режиме ожидания. Nokia N72 отличается лучшим разрешением дисплея. Исходя из этого, можно составить следующую карту восприятия:
цена
Анализируя карту восприятия, приходим к выводу, что наш продукт Nokia N72 более доступен для потребителей, чем Sony Ericsson K530i, и лучшего качества, чем Sumsung J600.
Список использованной литературы
1. www.rambler.ru 2. www.marketologi.ru 3. www.mak.news.ru 4. www.sunrise.ru 5. www.ixbt.com 6. Каталоги фирмы Nokia
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |