Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя экологическая функция государства



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Внешняя экологическая функция государства 0.00 из 5.00 0 оценок




    На современном этапе исторического развития главной проблемой как мира в целом, так и каждой страны является глобализация. Под глобализацией принято понимать объективный необратимый процесс интеграции наций-государств, рынка (капиталов, товаров, услуг), технологий. Глобализация оказывает радикальное воздействие на все сферы общественной жизни, создавая тем самым принципиально новый социальный контекст, в котором придется разрешать актуальные проблемы ХХI века. Глобализация эксплицирует новые грани проблем, доставшихся в наследство от ХХ века. Речь идет о системе сложнейших противоречий, которые совсем недавно принято было называть “глобальными проблемами современности”. Стержень указанной системы противоречий – экологическая проблема [17]. В науку прочно вошел термин «глобальная экологическая безопасность». Некоторые авторы  предлагают считать принцип экологической безопасности новым принципом международного права [18]. Россия обязана развивать свое международное сотрудничество в этом направлении. Это вытекает из преамбулы ее Конституции, в которой говорится, что многонациональный народ Российской Федерации сознает себя частью мирового сообщества. Однако, непонятно, почему в Концепции национальной безопасности нашей страны понятие обеспечение «экологической безопасности» не упоминается. Говорится лишь коренном улучшении ситуации в стране, определяются направления деятельности государства в экономической сфере [8].  

    Экологическая безопасность – феномен не национального, а международного масштаба, следовательно, экологическое законодательство Российской Федерации должно исходить, прежде всего, из роли России в международном сообществе, из состояния окружающей среды на ее территории. В сфере экологической безопасности велико и все продолжает возрастать значение международных договоров и соглашений, участницей многих из которых является Россия. Она должна отвечать перед международным сообществом за выполнение на всей территории взятых на себя природоохранных обязательств, в том числе перешедших к ней от СССР. Российская Федерация регулирует свои экологические отношения со всеми сопредельными государствами, прежде всего со странами – участницами СНГ [13].

    Россия, без сомнения, принадлежит к целому ряду потенциально мощных стран, для которых остро стоит вопрос как с минимальными затратами и потерями войти в глобализационный процесс. Экологическая политика – неотъемлемая часть обозначенной интеграции. Россия играет ведущую роль в мире для сохранения глобальных общественных благ и оказывает важнейшие экологические услуги всем странам, экосистеме планеты. Любые масштабные российские экономические проекты, как с экологически позитивными, так и негативными последствиями, существенно повлияют на глобальную экологическую обстановку. Поддержание и устойчивое развитие экосистемных функций России будет одним из гарантов экологического благополучия планеты, долговременной международной экологической деятельности [17].

    За 10 последних лет Россия стала полноправным партнером правительственных и общественных экологических организаций, участницей совместных проектов, научных исследований, совместных акций, конференций, семинаров с экологической тематикой. Как отмечают эксперты Организации экономического сотрудничества и развития, в России процесс ратификации соглашений занимает длительное время. В ряде случает решение о ратификации соглашения так и не принимается, особенно если до ратификации не была создана необходимая нормативно-правовая база, либо не обеспечены в полном объеме финансовые средства для его выполнения. Министерство финансов не приветствует ратификацию международных соглашений, если они требуют дополнительных расходов, дорогостоящих мер внутри страны или вкладов в международные фонды.

Ряд институциональных изменений позволили России получить финансовую и техническую помощь от международных организаций в целях выполнения природоохранных обязательств. Так, например, Россия получила финансовую помощь от Глобального экологического фонда в размере 60 млн. долл. и прекратила выпуск озоноразрушающих веществ.

Россия является участницей встреч на высшем уровне министров окружающей среды стран Большой восьмерки, с 1991 года сотрудничает с Организацией экономического сотрудничества и развития в рамках программы технической помощи странам с переходной экономикой. Бывшие союзные республики, за исключением стран Балтии и Украины, создали Межгосударственный экологический совет на основе Соглашения 1992 года «О сотрудничестве в области охраны окружающей среды». Руководители природоохранных ведомств одиннадцати стран СНГ – членов Межгосударственного экологического совета – раз в год встречаются для обсуждения и координации действий по проблемам экологии. Созданы одиннадцать рабочих групп по выполнению соглашений о сотрудничестве в области экологической информации, мониторинга, трансграничных рек, по охране перелетных птиц, млекопитающих и мест их обитания, по трансграничным перевозкам опасных отходов. Россия выполняет роль координатора среди стран СНГ по ряду экологических вопросов, в том числе по вопросу создания Межгосударственного центра экологического мониторинга. Завершается работа над Красной книгой, охватывающей все страны СНГ.

В рамках Арктического Совета Россия участвует, наряду с другими семью арктическими странами, в реализации Стратегии охраны окружающей среды Арктики, предусматривающей мониторинг, сохранение фауны и флоры, охрану морской среды и готовность к чрезвычайным ситуациям. Результатом этой стратегии, принятой на встрече в 1991 году, явилось активное сотрудничество, свободный обмен информацией и публикациями научных исследований и оценок.

Вхождение России в международное экологическое правовое пространство стало еще одним мощным импульсом в развитии экологического сознания российских граждан. А ведь именно развитие экологического сознания населения является условием успешного осуществления экологической политики государства.

 

Несмотря на разделение экологической функции на внутреннюю и внешнюю, приведенные данные об участии Российской Федерации в международных проектах показывают, что нельзя четко выделить внешнюю или внутреннюю функции государства. Это связано с тем, что в конечном счете экологическая функция любого государства должна заключаться в сохранении биосферы Земли в целом.  Большое количество глобальных экологических проблем (сохранение озонового слоя, глобальное потепление, кислотные дожди, загрязнение мирового океана) невозможно решить в рамках только внутренней государственной политики или только международных экологических проектов.

 



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Внешняя экологическая функция государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя экологическая функция государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)