Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группа делится на три части.



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Группа делится на три части. 0.00 из 5.00 0 оценок




1-я располагается далеко за дверью: в коридоре, на лестнице и т.п., желательно подальше друг от друга. Издают звук по очереди, по одному.

2-я сидит в классе и также по очереди, по одному, ловит звуки из-за двери и воспроизводит их.

3-я сидит в классе и описывает словами звуки 1-й и 2-й групп, с указанием направления, откуда доносились звуки.        

Варианты игры от простого к сложному:

1. Самый простой: ловим звук и в точности копируем его, как эхо: т.е. действуем по 1,2,3 и 6 пункту действий. Простое копирование.

2. Сложнее - копируем другими звуковыми действиями, т.е. стуки, шум повторяем голосом, или голос повторяем инструментом. Действуем по плану 1,2, 4 и 6 пункты. В копировании участвует творческий процесс преобразования исходного звука.

3. Ещё сложнее – один из первой группы издаёт небольшой мотив-образ голосом или звукоподражанием – группа хором продолжает этот мотив в развитии. Идеально делать развёрнутые композиции. Действуем по 1-му расширенному пункту, 5 и 6.

 

(от 8-9 лет+)

 

16. «Звуковой   театр» - игра в кругу со звуками.

 

Делимся на две группы, одна выходит за дверь, вторая рассаживается на стульях в кругу и закрывает глаза, приготовляясь «слушать и видеть свой театр». Первая группа очень тихо, ни в коем случае не шурша ногами, заходит в кабинет и начинает ходить по кругу за спинами сидящих, произнося разные согласные звуки. Хорошо в какой-то момент поменять круговое движение в другую сторону. Через некоторое время – 1-2 минуты группа начинает издавать гласные звуки, без пения, только протягивая их. Можно через некоторое время изменить круговое движение на хаотичное и даже выйти из комнаты, звуча и удаляясь. 

 

Теперь – самое интересное: это рассказы о том, что услышали и почувствовали слушатели. Обсуждаем «видéния» и ощущения от звуков.

 

Затем группы меняются местами, но со второй группой мы договариваемся издавать согласные звуки более агрессивно, будем «пугать» слушателей. Интересно, что впечатления от этой новой, другой договоренности будут совсем другими. Слушатели будут говорить об ощущении страха, тревоги и т.п. Тогда мы попросим их сесть в такой же круг, но лицом наружу, т.е. к звучащей группе, и повторим то же самое. Слушатели скажут: так было не очень страшно. Почему? Тогда мы слушали спиной – и она более тревожна, уязвима.  Когда мы находимся лицом к звуку, то не так боимся, у нас впереди есть руки, глаза, т.е. средства защиты! Со спины – больше внимания, сосредоточенности. К расшалившемуся ребёнку лучше подойти сзади, положить руку на плечи и тихо окликнуть: скорее всего, он вернётся к вам… Прямой окрик с суровым заглядыванием в глаза, только отодвинет его от вас.

 

По этому упражнению видно, что если делать его с маленькими детьми, то могут быть неприятные последствия, поэтому лучше сделать его с родителями. А с детьми – очень осторожно! 

 

Такое упражнение можно включить в театральную деятельность…   Например - сцены в лесу, когда Красная Шапочка, или Падчерица, или Золушка идут одни по лесу – не включайте звукозапись - попугать, изображая в живую звуки всякой лесной живности - гораздо интереснее и, кстати, полезнее для развития!!! (Подробнее будет описано в пособии «Театр»).

 

(от 10-12 лет+)

 

17. «Звук+ Слух= Любовь» - художественное преобразование звука.

Развиваем художественное слышанье.

Задача – уловить главную эмоциональную краску, исходящую от одного участника. Группа, поглотив эту звуковую энергию, перерабатывает её – каждый по-своему, и хором выдаёт как художественное явление.

Итак: один издает какой-либо звук голосом, как-то эмоционально окрашенный. Хор спонтанно отвечает ему, преобразуя в художественной форме первоначальный звук, строя на основе его композицию. Здесь бóльшее значение приобретает импровизация, которая естественно вытекает из знаний и опыта. Такая игра может дать интересные композиции, если до этого хорошо проработана игра в «Звуколова».

 

(от 10-12 лет+)

 

Рекомендации

Зная особенности слуха и слухового восприятия – как и когда можно применить в педагогике эти знания?

 

1. Тихий, ровный голос будет вызывать желание тишины, чтобы лучше слышать.

2. Если ребёнок расшумелся – подойдите сзади, и тихо окликните его, положив руку на плечо. Слух живёт сзади…

3. Всегда разговаривайте с детьми хорошим, культурным, выразительным языком. Они по врожденной способности будут копировать ваши интонации, манеру говорить, петь. Именно по этой причине – изумительной способности копировать – дети могут говорить на нескольких языках.

4. До 9 лет, до смены зубов – эффективнее работает слух. Зрение по-настоящему работает позже…

5. При исследовании каждого музыкального инструмента мы будем пользоваться опытом вслушивания, анализировать и художественно перерабатывать звуки. Кстати, преобразование звуков может быть как в словесной форме (литература), так и визуальной форме (изобразительное искусство) в пластике… в мимике…

6. При копировании ребёнок должен не только слышать (как например на CD) но и видеть мимику, артикуляцию, дыхание…

7. Явная связь с театральной деятельностью, с речевой, ритмической, фонематической работой.

8. Игры на вслушивание хорошо проводить каждый год, постепенно усложняя задания. При этом можно наблюдать, как развиваются ученики. Это не хорошо, а просто необходимо, надо ясно описать пользу от упражнений на вслушивание.

9. Задача: не учить ребёнка тому, что знаем сами – а давать ему возможность самому искать ответы на свои вопросы. Учитель должен грамотно устроить пространство и «подносить строительные материалы».

10. Задача: от 3 – до 12 лет, до 10, по крайней мере – пользоваться живой музыкой, такой способ в 10 раз глубже, всесторонне развивает.

 

Литература:

Ауэр М. Вольфганг. Практика пробуждения чувств. Киев, 2012

Майкапар С.М.    Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития. М. 1900, 2010, 2012

Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976

Морозов В.  Занимательная биоакустика

Назайкинский Е.В.     Звуковой мир музыки. М., 1988

Соесман А. Двенадцать чувств. СПб.,  2013

Шостак В. Природа наших ощущений. М., 1983



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Группа делится на три части. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группа делится на три части.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)