Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим показатели рентабельности более подробно.

 

Таблица 2.6 – Расчет коэффициентов рентабельности

 

2007 2008

Изменение

Рентабельность активов

1,13%

3,39%

2,26%

Рентабельность внеоборотных активов

11,06%

33,22%

22,16%

Рентабельность оборотных активов

1,26%

3,78%

2,52%

Рентабельность реализуемой продукции

1,38%

3,36%

1,98%

 

Таким образом, на протяжении всего анализируемого периода каждый из показателей рентабельности увеличился. Вместе с тем каждый из показателей рентабельности за 2008 год достаточно высок. Остановимся более подробно на каждом из них.

На рисунке 2.2 представлена динамика изменения коэффициента рентабельности активов предприятия.

Рисунок 2.2 – Динамика коэффициента рентабельности имущества

 

Рентабельность активов показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников финансирования. Таким образом, как видно из представленного выше графика, в 2008 году рентабельность активов выросла и составила 3,39%, что на 2,26% больше, чем в 2007 году. Это значит, что предприятие в 2008 году получило прибыли с каждого рубля стоимости активов на 2,26 рубля больше, чем в начале отчетного периода.

 

Рис. 2.3 – Динамика коэффициента рентабельности внеоборотных активов

Как видно из графика, рентабельность внеоборотных активов 2008 г. увеличилась и оставила 33,22%. Т.е. прибыль предприятия с одного рубля вложенных средств во внеобортные активы увеличилась на 22,16%, по сравнению с 2007 г.

 

Рис 2.4 – Динамика коэффициента рентабельности оборотных активов

 

Вместе с увеличением рентабельности внеоборотных активов, произошло увеличение рентабельности оборотных активов. В 2007 году рентабельность оборотных активов составляла 1,26%, в то время как, в 2008 г. значение данного показателя составило 3,78%. Это увеличение составило 2,52% и произошло за счет увеличения чистой прибыли.

 

Рис. 2.5 – Динамика коэффициента рентабельности реализуемой продукции

В 2008 году произошло увеличение рентабельности реализованной продукции, по отношению к 2007 году. Это означает, что в 2008 году каждый рубль стоимости реализованной продукции принес предприятию 3,36 рубля, в том время как в 2007 году – 1,38.

 

Таблица 2.7 – Анализ качества показателей, отраженный с помощью удельной прибыли

 

2007 г., % 2008 г., %

Изменение, %

Удельная валовая прибыль

4,34%

4,29%

-0,06%

Удельная операционная прибыль

1,81%

4,42%

2,61%

Удельная чистая прибыль

1,81%

4,42%

2,61%

 

Остановимся подробно на каждом из показателей.

 

Рис. 2.6 – Динамика удельной валовой прибыли

 

Как видно из графика, удельная валовая прибыль в 2008 году снизилась по отношению к 2007 году, но незначительно. Это произошло за счет увеличения себестоимости реализованной продукции.


Рис. 2.7 – Динамика удельной операционной прибыли

 

Удельная операционная прибыль, напротив, повысилась в 2008 году по отношению к 2007 году. Это произошло за счет увеличения прочих операционных доходов.



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)