Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I . ПОНЯТИЕ ПЛОЩАДИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . ПОНЯТИЕ ПЛОЩАДИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работа

Особенности формирования понятия площади у младших школьников


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПЛОЩАДИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ

1.1 История развития понятия площади и ее измерения

1.2 Площадь плоской фигуры и ее измерение

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ПЛОЩАДИ И ЕЕ

ИЗМЕРЕНИЯ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

2.1 Методика формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

2.2 Из опыта работы учителей по формированию понятия площади

2.3 Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение в курсе математики начальной школы геометрических величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие геометрические величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между геометрическими величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения геометрических величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с геометрическими величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

По традиционной программе в конце третьего (четвёртого) класса дети должны:

- знать таблицы единиц величин. Принятые обозначения этих единиц уметь применять эти знания в практике измерения и при решении задач;

- знать взаимосвязь между такими величинами, как периметр, площадь, единицы их измерения;

- уметь применять эти знания к решению текстовых задач;

- уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с геометрическими величинами: не различают геометрическую величину и единицу геометрической величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы. В учебниках по традиционной программе недостаточно заданий, направленных на выяснение и уточнение имеющихся у школьников представлений об изучаемой геометрической величине, сравнение однородных геометрических величин, формирование измерительных умений и навыков, сложение и вычитание величин, выраженных в единицах разных наименований.

Таким образом, чтобы улучшить математическую подготовку детей по теме «Особенности формирования понятия площади у младших школьников», необходимо пополнить её новыми упражнениями из системы альтернативных программ.

Цель нашего исследования состоит в выявлении и влияния на эффективность обучения системы различных упражнений на уроках математики по теме «Особенности формирования понятия площади у младших школьников».

Объектом исследования является процесс изучения понятия измерения площади младшими школьниками.

Предметом исследования являются особенности формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников на уроках математики.

Гипотеза исследования: учебная деятельность при изучении темы «Особенности формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников», организованная с помощью системы альтернативных программ.

Задачи исследования:

1) Изучить математико-методическую литературу по теме «Особенности формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников»;

2) Изучить педагогически и методическую литературу по вопросу альтернативных программ;

3) Выявить влияние использования системы упражнений альтернативной программы на качество знаний и умений учащихся.

Методы исследования:

1) Анализ;

2) Наблюдение;

3) Обобщение;

4) Систематизация.

Этапы исследовательской работы:

1) определение области, проблемы, темы, цели, задачи, объекта и предмета исследования, выдвижение, гипотезы (сентябрь - октябрь 2006 г.);

2) изучение и анализ литературы по теме исследования и оформление теоретической части (ноябрь - январь 2006-07 гг.);

3) определение базы исследовательской работы, проведение опытно-экспериментальной работы (февраль - март 2007 г.);

4) анализ, обобщение результатов исследования, составление рекомендации и оформление дипломной работы (начало апреля 2007 г.);

5) составление списка литературы, оформление титульного листа (конец апреля 2007 г.).

Методологической основой исследования является положение отечественной педагогики, сформулированной в научных трудах педагогов и психологов Истоминой Н.Б., Петерсона Л.Г., Занкова Л.В. и другие.

Научная новизна исследования заключается в выявлении, и поиски новых подходов и методов изучения геометрических величин по альтернативным программам.

Теоретическая значимость заключается в изучении, анализе литературы, выявление эффективных методов, приемов и систематизации формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников.

Практическая значимость заключается в том, что материалами исследования могут воспользоваться студенты, учителя начальных классов, методисты, работающие в отделах образования.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка.


ГЛАВА I . ПОНЯТИЕ ПЛОЩАДИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . ПОНЯТИЕ ПЛОЩАДИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I . ПОНЯТИЕ ПЛОЩАДИ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)