ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОГО ИНСТИТУТА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема Нормы права РФ, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом
Тула 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Общая характеристика злоупотребления правом как межотраслевого института § 1 Понятие злоупотребления правом § 2 Понятие и виды злоупотребления правом в сфере предпринимательства § 3 Понятие недобросовестной конкуренции и её соотношение с злоупотреблением права ГЛАВА 2. Общая характеристика отдельных видов недобросовестной конкуренции § 1 Ненадлежащая реклама § 2 Коммерческий шпионаж ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из наиболее значимых моментов при осуществлении коммерческой деятельности является создание конкурентной среды в отношениях хозяйствующих субъектов. Именно необходимость продать товар, и продать его на наиболее выгодных условиях, заставляет производителей учитывать вопросы конкуренции. Нормальное и эффективное развитие хозяйственного механизма предполагает наличие добросовестных и цивилизованных отношений между конкурирующими субъектами предпринимательства, соблюдение ими определенных рамок, границ поведения на рынке. Чтобы свобода конкуренции не превращалась в анархию, нужны определенные гарантии и механизмы, направленные на поддержание справедливых и равных для всех участников рынка условий предпринимательства и конкуренции. Наряду с прогрессивным влиянием, стали развиваться ее негативные проявления, выражающиеся в нецивилизованных и недобросовестных методах ведения соперничества, наносящих вред предпринимателям, потребителям и всему обществу в целом. Поэтому конкуренции объективно присуще негативное свойство, когда каждый участник борьбы преследует исключительно собственную выгоду и ради победы в соперничестве использует приемы и средства, являющиеся неэтичными и противозаконными. Определяющая роль в установлении рамок дозволенной и добросовестной конкуренции отводится деятельности государства, направленной на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции. Осуществление государственной политики в этом направлении может быть эффективным лишь при наличии комплексного, всеобъемлющего подхода к данной проблеме. С учетом такого подхода, государство применяет различные правовые механизмы и регуляторы. С одной стороны, используются правовые средства, непосредственно направленные на пресечение и запрещение различных правонарушительных действий (как наиболее действенный метод борьбы с недобросовестной конкуренцией). С другой стороны, на предупреждение и преодоление недобросовестной конкуренции важное влияние оказывают законодательные и иные нормативные акты, направленные на создание и поддержку условий добросовестной конкуренции и содержащие комплекс мер экономического и административного характера. Способом защиты конкуренции является борьба с недобросовестной конкуренцией, которая может быть в различных формах.Широкое распространение недобросовестной конкуренции стало возможно, с одной стороны, в условиях интенсивного развития рыночных отношений и свободы предпринимательства хозяйствующих субъектов, а с другой, с возрастанием роли и удельного веса монополизированного сектора в экономике, в результате чего возникла тенденция к ограничению конкуренции. Именно в этих условиях в наиболее крупных масштабах возникают недобросовестные конкурентные приемы, а в праве, соответственно, появляются нормы, регулирующие способы и средства борьбы с такого рода негативными проявлениями конкуренции. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы. Однако требуется учет современных условий при исследовании этой проблематики. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Объект - общественные отношения, возникающие в связи с использованием недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом в сфере предпринимательства. Предмет – нормы права, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом. Целью дипломного исследования является рассмотрение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом в сфере предпринимательской деятельности как правового института в законодательстве Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) определить понятие недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом как вида предпринимательской деятельности; 2) определить виды злоупотребления правом в сфере предпринимательства; 3) соотнести понятия злоупотребление правом с недобросовестной конкуренции; 4) провести классификацию отдельных видов недобросовестной конкуренции; 5) выявить проблемы правового регулирования и правоприменение, а также предложить пути их решения. Теоретической основой исследования являются работы таких отечественных учёных, как: М.М. Агаркова, А.Ю. Белоножкина, Варламова А.Н, В.П. Грибанова, В.И. Емельянов, А.А. Малиновского, С.А. Паращук, Е.А. Суханова и других. Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации[1], Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (далее – ГК РФ)[2]; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[3] (далее - КоАП РФ); Уголовный кодекс Российской Федерации[4] (далее - УК РФ); Налоговый кодекс Российской Федерации[5] (далее - НК РФ); федеральные законы от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"[6] (далее - Закон о рекламе), от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О защите конкуренции"[7] (далее – Закон о защите конкуренции), от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне"[8] (далее - Закон о коммерческой тайне) от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности"[9] (далее – Закон о банках) и другие; Постановления Правительства от 18.12.2003 № 756 "О подписании соглашения о сотрудничестве государств - участников содружества независимых государств в сфере регулирования рекламной деятельности"[10], от 25.12.1993 № 1348 "О мерах по организации информационно-рекламной работы в области науки и техники на базе Российских центров науки и культуры за рубежом"[11], от 05.12.1991 № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну"[12] и другие. В процессе выполнения работы применялись следующие методы исследования источников права и других материалов: сравнительно-правовой метод, позволяющий выявить наиболее действенные механизмы правового регулирования недобросовестной конкуренции России; исторический метод, позволяющий изучить законодательство, регулирующее соответствующие правоотношения в их историческом развитии; статистический метод, позволяющий выявить эффективность действия правовых норм. В работе также применялись общенаучные и частнонаучные методы познания:диалектический, формально-логический, структурно-системный и другие методы научного исследования. По своей структуре дипломная работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОГО ИНСТИТУТА
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |